Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
В результате изучения темы каждый студент должен знать: – экономическую природу предприятия; – понятие фирмы; – основные организационно-экономические формы предприятий; – формы фирменной организации предприятий; – факторы повышения доходности предприятия /фирмы/; – основные разделы хозяйственного плана предприятия; – роль менеджмента в системе управления фирмой.
Каждый студент должен научиться: – давать сравнительный анализ административного и коммерческого предприятия; – определять пути повышения доходности предприятия исходя из жизненного цикла товара; – определять организационно-экономическую форму предприятий.
Вариант 21
1. Имея в виду критерий рыночного спроса, назовите главный фактор, который определяет размеры фирм внутри отрасли?
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) маркетинг; 2) предприятие; 3) хозяйственная самостоятельность; 4) экономическая обособленность; 5) стратегия управления предприятий.
а) определение долговременных целей развития предприятия и факторов повышения его доходности с учетом возможных изменений на рынке; б) работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей; в) совокупность прав и ответственности предприятия; г) экономически обособленный субъект хозяйствования, выступающий звеном общественного производства в виде комплекса производительных сил, представляющего основанную на внутреннем разделении труда кооперацию; д) отношение товарного производства, посредством которого субъекты хозяйствования реализуют себя в качестве товаропроизводителей в форме индивидуального воспроизводства.
3. Выберите правильный ответ. Какое из определений фирмы является наиболее полным: а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях перенесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг; б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности; в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Новые фирмы могут финансироваться из личных сбережений за счет ссуды коммерческого банка, кредита поставщика, из средств частных инвесторов и венчурного капитала.
5. Небольшие предприятия всегда более эффективны чем крупные корпорации.
6. Дополните недостающие элементы в схеме:
7. Решите задачу. Определите, в какой фазе жизненного цикла находится товар, если в течении года объем продаж и расходы на рекламу составили: I квартал – объем продаж увеличился в 2 раза, а расходы на рекламу составили 50 %; II квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом первого квартала в 3,5 раза, а расходы на рекламу составили 20 %; III квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом второго квартала на 10 %, а расходы на рекламу составили 5 %; IV квартал – ежедневный объем продаж уменьшился по сравнению с концом III квартала на 20 %.
Вариант 22
1. Объясните взаимосвязь стратегических целей фирм и их размеров.
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) хозяйственные субъекты; 2) менеджмент; 3) жизненный цикл изделия; 4) обобществление производства; 5) реклама.
а) объективный процесс развития общественного характера производства, выражающийся в углублении общественного разделения труда, росте комбинирования и кооперирования производства, усилении взаимосвязи хозяйственных единиц, слиянии раздробленных процессов производства в единый общественный процесс; б) метод организации и управления производством на микроуровне; в) система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественно-оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального потребителя; г) промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи; д) участники экономического процесса, совершающие операции в области производства финансов, страхования, перераспределения и потребления.
3. Выберите правильный ответ. Что из нижеперечисленного не является разделом бизнес-плана фирмы: а) резюме; б) прогноз цен и затрат; в) товар (услуги); г) рынок сбыта; д) конкуренция; е) стратегия маркетинга; ж) план производства; з) организационный план; и) юридический план; к) оценка риска и страхование; л) финансовый план; м) стратегия финансирования.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Фирма обычно пытается максимизировать свою прибыль, а потребитель – затраты на приобретение товаров.
5.В долгосрочном периоде любая фирма стремится увеличить объем производства за счет увеличения использования только одного фактора производства.
6. Дополните недостающие и расположите правильно элементы в схеме:
Сущность: Принципы:
7. Решите задачу. Предположим, в отрасли функционирует 1000 фирм. Рыночная цена единицы продукции составляет 3 условные ден. ед. Предельные затраты при изменении объема производства будут изменяться (для каждой фирмы) следующим образом:
Чему будет равен отраслевой выпуск продукции?
Date: 2015-12-13; view: 682; Нарушение авторских прав |