Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Товар и деньги – основные инструменты рыночной экономики





В результате изучения темы каждый студент должен знать:

– содержание понятий "благо", "товар";

– свойства товаров;

– классификацию товаров;

– различные концепции стоимости;

– современную ситуацию в теории стоимости;

– сущность и функции денег;

– теории денег;

– законы денежного обращения;

– сущность инфляции, ее виды и социально-экономические последствия;

– пути стабилизации денежного обращения.

 

Каждый студент должен научиться:

– давать критическую оценку различных теорий стоимости и денег;

– рассчитывать общественную стоимость товара, количество денег, необходимых для обращения;

– определять общую и предельную полезность товара;

– формировать различные денежные агрегаты.

 

Вариант 14

 

1. Какова, на ваш взгляд, роль субъективных и объективных факторов в определении категории стоимости?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) благо; 2) деньги; 3) товары-субститы; 4) банкноты; 5) товары- комплименты.

 

а) банковский билет, денежные знаки, выпущенные эмиссионными банками;

б) любой предмет (средство), способный удовлетворять потребности человека;

в) товары, которые заменяют друг друга и потому могут быть использованы на альтернативной основе;

г) всеобщее средство обмена;

д) товары, дополняющие друг друга, поэтому их следует использовать одновременно для достижения необходимого результата.

 

3. Выберите правильный ответ.

Предельная полезность – это:

а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

б) субъективная оценка блага индивидуумом;

в) сумма полезностей равновеликих частей блага;

г) наименьшая настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Закон стоимости нарушает социальную справедливость, ликвидируя возможность равного распределение производимого продукта.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 
 

 


Создает
 
 

 

       
   
 

 

 


6. Решите задачу.

Как изменится меновая стоимость карандашей при условии, что имеется следующее меновое соотношение: 18 карандашей = 50 тетрадей если: а) стоимость карандашей возрастет в 2 раза; б) стоимость тетрадей упадет в 2 раза; в) стоимость карандашей упадет в 2 раза, а стоимость тетрадей возрастет в 2 раза; г) стоимость карандашей возрастет в 2 раза, а стоимость тетрадей упадет в 2 раза? Что такое меновая стоимость? Что такое стоимость товара? Объясните связь между стоимостью и меновой стоимостью.

 

Вариант 15

 

1. Можно ли утверждать, что теория стоимости и цены неоклассической школы игнорируют роль трудовых затрат?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) денежная система; 2) меновая стоимость; 3) абстрактный труд; 4) потребительная стоимость; 5) денежная масса.

 

а) труд, взятый безотносительно к его конкретной форме, т.е. расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле;

б) совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве в наличной и безналичной формах и выполняющих функцию средства обращения, платежа и накопления;

в) исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения, зак4онодательно установленная государством;

г) свойство товара обмениваться с другими товарами в определенных количественных пропорциях;

д) способность вещи удовлетворять ту или иную потребность.

 

3. Выберите правильный ответ.

Какие из перечисленных функций денег выделяются в качестве основных представителями металлической теории денег, классической политической экономии, марксизма, номиналистической теории денег:

а) мера стоимости;

б) средство обращения;

в) средство накопления (образование сокровищ);

г) средство платежа;

д) мировые деньги.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 

 
 

 

 


6. Решите задачу.

В стране имеются 3 производителя, обеспечивающие потребность общества в товаре Х (таблица).

Производители Индивидуально рабочее время t, затрачиваемое на производство 1 ед. товара (Х), ч Количество Q производимых товаров Х, ед.
A B C    

Рассчитайте величину стоимости товара Х (или общественно необходимое время t, затрачиваемое на производство товара Х).

 

Вариант 16

 

1. 1) Цена – денежное выражение стоимости товара; 2) цена – это денежная оценка полезности блага; 3) цена – это информационный сигнал, указывающий хозяйственным субъектам, что, как, для кого производить.

Рассмотрите каждое из вышеприведенных определений цены. Какие стороны этой рыночной категории выходят на первый план в каждой из трех дефиниций.

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) золотомонетный стандарт; 2) чек; 3) денежное обращение; 4) вексель; 5) деноминация.

 

а) непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и средства платежа;

б) долговое обязательство заемщика кредитору об оплате долга в определенный срок;

в) приказ собственника счета об уплате определенной суммы денег, который выписывается владельцем текущего счета в этом банке;

г) обращение золотых монет, выполнение золотом всех функций денег, свободный обмен знаков стоимости на золото;

д) изменение нарицательной стоимости денежных знаков и обмен их на укрупненные денежные единицы с одновременным пересчетом в таком же соотношении цен, тарифов, заработной платы и т.д.

 

3. Выберите правильный ответ.

Какой из следующих наборов значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности (в усл. ед.):

а) 200, 300, 400, 500;

б) 200, 450, 750, 1100;

в) 200, 400, 1600, 9600;

г) 200, 250, 270, 280;

д) 600; 450; 350; 200.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Бумажные деньги относятся к "почти деньгам"

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


6. Решите задачу.

Сумма цен товаров, находившихся в обращении, составляет 300 тыс. ден. ед., сумма цен товаров, срок уплаты по которым наступил, - 10 тыс. ден. ед., а взаимнопогашающиеся платежи – 15 тыс. ден. ед. Одна ден. ед. совершает в среднем 25 оборотов в год. Найдите количество денег, необходимых для обращения. Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 15 тыс. ден. ед.

 

Вариант 17

 

1. Возможна ли ситуация, при которой общая полезность какого-либо блага возрастет, а его предельная полезность одновременно снижается? Приведите пример.

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) стоимость; 2) демонетизация; 3) денежная реформа; 4) деньги кредитные; 5) деньги депозитные.

 

а) преобразования в сфере денежного обращения для упорядочения и укрепления денежной системы;

б) знаки стоимости, возникшие на основе замещения имущественных обязательств частных лиц и государства;

в) синтез результатов и затрат, где первые определяются полезностью, а вторые – единством конкретного и абстрактного труда;

г) процесс ухода золота из обращения и прекращение выполнения им функций денег;

д) система специальных расчетов между банками на основе банковских вкладов путем переноса суммы с одного счета на другой.

 

3. Выберите правильный ответ.

Товар Гиффена – это:

а) товар, спрос на который падает с приростом денежного дохода потребителя;

б) товар, объем спроса на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

в) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;

г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 
 

 


6. Решите задачу.

Наличные металлические и бумажные деньги составляют 215 ед.; вклады на счетах сберегательных касс – 800 ед.; чековые вклады – 1615 ед.; мелкие срочные вклады – 2382 ед.; крупные срочные вклады – 620 ед. Сформируйте денежные агрегаты M1, M2, M3.

 

Date: 2015-12-13; view: 1122; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию