Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции





 

В результате изучения темы каждый студент должен знать:

– основные элементы рыночного механизма;

– спрос и детерминанты его определяющие;

– предложение и его детерминанты;

– феномен Гиффена;

– понятие эластичности;

– типы эластичности спроса и предложения, практическое значение теории эластичности;

– сущность рыночного равновесия и условия его применения;

– условие образования рыночной цены и ее функции;

– преимущества и недостатки рыночного механизма.

 

Каждый студент должен научиться:

– графически изображать функции спроса и предложения;

– объяснять, почему и как изменяется рыночное равновесие;

– объяснить, почему рыночные цены стремятся к цене равновесия;

– рассчитывать коэффициенты эластичности спроса и предложения по цене.

 

Вариант 18

 

1. Докажите, что при неэластичном спросе налог на продажу перекладывается, главным образом, на потребителей. В случае эластичного спроса докажите обратное. Что произойдет в первом и во втором случаях, если кривая предложения совершенно горизонтальна?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений.

1) платежеспособный спрос; 2) эффект дохода; 3) эффект замещения; 4) эластичность; 5) рыночное предложение.

 

а) разные количества продукта, которые желают и способны произвести к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течении данного времени;

б) стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли;

в) способность потребителя увеличить объемы закупок товара при снижении на него цен, не отказывая себе в покупке других товаров;

г) степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора (цены, дохода);

д) потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя.

 

3. Выберите правильный ответ.

Закон спроса предполагает, что

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно получают больше товаров;

в) кривая спроса имеет положительный наклон;

г) когда цены товаров падают, объем планируемых покупок растет.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 
 

 

 


6. Решите задачу.

Ситуация на рынке такова, что при цене в 10 ден. ед. покупатели готовы были купить 40 шт. гвоздик, а продавцы согластны были продать по этой цене 10 шт. гвоздик; по цене 20 ден. ед. – соответственно 30 и 20 шт.; по цене 30 ден. ед. – 20 и 30 шт. и, наконец, по цене в 40 ден. ед. 10 и 40 шт.; а) определить функции спроса и предложения от цены; б) определить равновесную цену и объем продаж; в) определить цену спроса и цену предложения; г) если решением местных органов власти будет установлена предельная (максимальная) цена в 20 ден. ед., что произойдет на рынке? Если цена будет административно установлена на уровне 35 ден. ед., что произойдет на рынке?

 

Вариант 19

 

1. Экономическая теория доказывает, что налогообложение не нарушает законов спроса и предложения, т.е. механизма конкурентного рыночного ценообразования. Однако применение налога всегда повышает цену продаваемых товаров, следовательно, возникает тенденция сокращения продаж по возросшей цене. Так есть ли здесь нарушение законов спроса и предложения, или оно, на ваш взгляд, проблематично и сомнительно?

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) рыночный спрос; 2) цена равновесия; 3) изменение спроса; 4) закон предложения; 5) кривая спроса.

 

а) уровень цены, при котором предложение соответствует спросу;

б) графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар;

в) сумма величины индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из одного ряда предлагаемых цен;

г) изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора;

д) прямая зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

 

3. Выберите правильный ответ.

Если два товара взаимозаменяемы, то рост цен на первый вызовет следующие последствия:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объема производства, но не к росту равновесной цены.

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 

 
 

 

 


6. Решите задачу.

Определите выручку и коэффициент эластичности спроса по следующим данным. Цена (усл. ед.): 2,1; 1,8; 1,5; 1,2; 0,9; 0,6; 0,3. Объем спроса (тыс. ед.): 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Начертите кривую спроса. Установите, при каких значениях цены спрос является эластичным, а при каких – неэластичным?

 

Вариант 20

 

1. Эластичность спроса и предложения, а также коэффициент эластичности имеют не только теоретическую, но и практическую значимость. Перечислите несколько экономических показателей работы фирмы, зависящих от эластичности покупательского спроса и предложения товаров этой фирмы.

 

2. Найдите соответствие понятий и их определений:

1) эффект (феномен) Гиффена; 2) монопольное вмешательство; 3) изменение объема предложения; 4) закон спроса; 5) эластичность спроса по доходу.

 

а) числовой параметр, показывающий, какова реакция потребителя на изменение в его доходах;

б) вмешательство в рыночный механизм конкурентного равновесия отдельных лиц, товаропроизводителей или государства, которые способны изменить цену равновесия;

в) обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на него (при прочих равных условиях);

г) ситуация в экономике, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение – к повышению спроса на товар;

д) изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, вызванное изменением цен на этот товар.

 

3. Выберите правильный ответ.

Товар Гиффена – это:

а) товар, спрос на который падает с приростом денежного дохода потребителя;

б) товар, объем спроса на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

в) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;

г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.

 

4. Определите, верно или неверно утверждение.

Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.

 

 

5. Дополните недостающие элементы в схеме:

 

Изменение спроса и предложения Изменение
равновесной цены равновесного количества товара
спроса спроса предложения предложения    

 

6. Решите задачу.

Предложение товара описывается уравнением QS = 0,4P. Изменится ли эластичность предложения, если цены товара изменятся с 50 руб. до 100 руб.?

 

Date: 2015-12-13; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию