Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Choose one of the problems and make up a dialogue. (A newspaper reporter and a professional.)
Colloquial phrases to use: Could you clarify the idea; please characterize the system of special education; I’d like to know what organizations take part in; what do you think about; as far as I know; in my opinion; I suppose that; I’m very much obliged to you for the information; that’s really nothing. Text 3 1.10 Render the text in English:
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Под специальным образованием понимается обучение и воспитание детей с проблемами в развитии, направленное на раскрытие их индивидуальных возможностей для достижения наиболее полной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество. Развитие специального образования в России имеет почти 200-летнюю историю. Обучение и воспитание аномальных детей в дореволюционной России осуществлялось частными благотворительными обществами. Первая специальная школа была организована В.И. Флери для глухих детей в 1806 г. в Санкт-Петербурге. К началу XX в. создается русская система обучения детей с нарушениями слуха. Эта система ставила задачу развития природных задатков глухого в единстве с развитием речи, усвоением общеобразовательных и профессиональных знаний и умений. Большое внимание уделялось сближению содержания обучения глухих с обучением слышащих в народных школах. При обучении глухих использовали устную и письменную форму речи, в некоторых школах дактильную и жестовую речь. До 1917 г. в России существовали преимущественно учреждения, в которых специальное обучение строилось на основе выделения и разграничения наиболее резко выраженных дефектов (глухота, слепота, умственная отсталость). В 1929 г. в Москве был организован Экспериментально-дефектологический институт, где под научным руководством Л.С. Выготского проводилось исследование проблем комплексного изучения аномальных детей, разработка научных основ системы дифференцированного обучения их в специализированных школах. Процесс становления и развития специального образования в России был сложным и противоречивым. Он отражал пути формирования качественно новых методологических и теоретических основ отечественной дефектологии, общей психологии и педагогики, новой системы обучения и воспитания аномальных детей. Дефектологи 20-х годов искали ответ на 3 классических вопроса: зачем мы должны учить аномального ребенка, чему учить и как учить. Ответы давались с позиций теорий, которые казались архиреволюционными и прогрессивными: это сверхкомпенсаторная теория А. Адлера, педагогическая теория Д. Дьюи и педология, стремившаяся соединить биологическое и социальное в развитии нормального и аномального человека. Не всегда поиск в теории дефектологии 20-х годов отвечал социальному заказу общества, конкретным принципам психолого-педагогической науки. Они стремились определить цель, содержание и методы обучения аномальных детей и на этой основе – содержание и методы подготовки педагогов-дефектологов. Помимо учреждений для детей с нарушением слуха, зрения и интеллекта вплоть до 50-х годов в России почти отсутствовали специальные учреждения для других категорий аномальных детей и подростков. В 1954 году в Ленинграде была открыта первая школа для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. С 1958 г. подобные школы появляются и в других городах (Москва, Свердловск и др.). Первоначально эти школы обеспечивают образование в объеме 4 классов массовой школы. Позже в России возникает сеть новых специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с задержкой психического развития (школы-интернаты, специальные школы и классы выравнивания при общеобразовательных школах), а с 1992 г. при последних начали открываться классы компенсированного обучения для детей с трудностями в обучении. Специальное образование сформировалось в виде разветвленной дифференцированной системы, накопило значительный опыт, хотя развитие этой системы шло весьма неравномерно. Первые шаги в формировании системы специального образования, связанные с прогрессивными идеями Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, P.M. Боскис, М.В. Певзнер, Р.Е. Левиной, Ф.Ф. Pay и других, проповедовавших индивидуальный подход в обучении ребенка с особыми нуждами с позиции учета его комплексного психофизического развития (педологический подход), а также цели гуманизации и наиболее полной социальной реабилитации этих детей, были на долгие годы заменены педагогикой, идущей в своей деятельности не от ребенка, а от предмета, от методики его преподавания, а также пытающейся изолировать ребенка с проблемами от общества, создавая значительное число закрытых спецучреждений. Специальные учреждения в России сегодня не стремятся изолировать ребенка, а меняют свою ориентацию на гуманизацию, социальную реабилитацию и интеграцию детей с проблемами в общество, т.е. пытаются создать для них условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности, признать права каждого ребенка, соответствующие уровню жизни, необходимому для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития. Date: 2015-12-13; view: 662; Нарушение авторских прав |