Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отселе я вижу потомков рождение и первых грозных обвалов





движение. Лесть да месть дружны.

2. Если союзы и, да (в значении и), или, либо повторяются не при

однородных членах предложения, например:

Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь, и потопленный лес.

3. В цельных выражениях, например:

Ни то ни се; и смех и грех; ни свет ни заря; ни рыба ни мясо; ни жив

ни мертв; и стар и млад, ни шатко ни валко, и т.д.

4. Двоеточие ставится перед однородными членами, если обобщающее слово стоит впереди них, например:

Душой весны природа ожила, и блещет все в торжественном

покое: лазурь небес, и море голубое, и дивная гробница, и скала.

5. Тире ставится после однородных членов, если обобщающее

слово стоит позади них, например:

Смех, крики, ропот, слух и ржанье - все дышит буйством и войной.

6. Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не

заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после них - тире, например:

Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни забора -

ничего не видно.

 

Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Здесь барство дикое без чувства без закона прсвоило себе насильственной лозой и труд и собствен ость и время землдельца. Дробит ся и плещ т и брызжт волна мне в очи соленою влагой. Прсядем десь и дождик переждем. Море вечно и (не)умолкаемо шумит и плещт И умелый ошибает ся да скоро иправляется. (В)дали перед ним пестрели и цвели луга и нивы золотые. Ждать да догонять хуже нет. Песня тихая тягучая и заунывная похожая на плачи едва уловимая слухами слышалась то справто слевто (с)верху то (из) (под) земли.То(ли) от радости то(ли) от (не)ожиданности лицо его запылало румянцем. Долго(ль) мне гулять по свету то в коляскто верхом то в кибиткто в каретто в телеге то пешком? Люблю веселое искуство природы цветы бабочек трпические рстения вод пады фнтаны и бури.(Н ) одного следа ни санного ни человеческого ни звериного (не) было видно.

Увидел он то(же) самое что видел и до (полу)дня рвнину холмы небо лиловую даль. Ларра приходил в племя и похщал скот девушек все что хотел. И эти люди и тени вокруг костра и далекая молния каждую минуту сверкавшая (в) дали все теперь предст влялось ему (не)людимым и страшным. Березка солнце и Россия живут и вечно будут жить.

Изредкпоказывает ся какой(нибудь) зверь собака может быть гиена или шакал смотрт с сомнением и убегает. У него (не) было ни сил ни желания сживатся с чужой жизнью и без этого по мнению Гарта счастье было (не) мыслимо.

 

Задание 5.

Образуйте глагольные словосочетания с данными ниже словами. Составьте предложения.

 

Претензия вынести

Благодарность составить

Виза заключить

Выговор предъявить

Договор отдать

Заявка оказать

Иск дать

Соглашение оформить

Приказ дать

Подпись поставить

Содействие подать

Рекомендация объявить

 

Литература:

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 2 - е изд. - Ростов н/Д. 1999.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие - Ростов н/Д., 2000.

Гайхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов - М., 1997.

Головин Б.Н. Основы культуры речи 2 - е изд., испр. - М., 1998.

Культура русской речи. Учебник для вузов / ред. Граудина, Е.Н. Ширяев. -М., 1999

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка 5 - ое изд., испр. и доп. - М., 1997.

Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык для студентов - нефилологов. Учебное пособие - М., 1997.

Шапошников В.И. Русская речь в языковом отображении. - М., 1998.

 

 

Вариант 3. Пословицы и поговорки.

Задание 1.

1. Возникновение пословиц и поговорок.

2. Из истории слов и выражений.

3. Пословицы и поговорки, крылатые слова - неотъемлемая часть разговорной речи.

Вопросы для контроля:

1. Когда возникли пословицы и поговорки?

2. В чем разнообразие русских пословиц и поговорок? В чем отличие пословицы от поговорки?

3. Что отразилось в русских пословицах и поговорках?

4. Что понимаем под названием «крылатые слова»?

 

Задание 2.

Написать рассуждение на одну из тем:

«Петь хорошо вместе, а говорить порознь».

«Лучше ногою запнуться, нежели языком».

У одного мудреца спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У неблаговоспитанных», - ответил мудрец.

 

Задание 3.

Вставить антонимы в пословицы:

Да здравствует...! Да скроется...!... сторона - мать,... сторона - мачеха,... друг лучше... двух, ученье -..., неученье -...!... стелет, да... спать. Готовь... сани, а... телегу.

 

Объяснить значение крылатых выражений:

Date: 2015-12-13; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию