Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 92. Теоретические основы музыкального воспитания и развития
Музыка — искусство, создаваемое при помощи музыкальных звуков. Собственно сам музыкальный звук, его свойства определяют особую силу воздействия музыки на человека. Эмоциональное воздействие музыки на человека заложено уже в самих свойствах музыкального звука. Эти же свойства определяют и средства музыкальной выразительности, к которым относятся лад, ритм и метр, мелодия, гармония, форма. Лад — это взаимосвязь музыкальных звуков, которая проявляется в зависимости неустойчивых звуков от устойчивых. В музыке выделяют несколько разновидностей лада, основными же являются мажорный и минорный. Ритм (с греч. — соразмерность, стройность) — закономерное чередование музыкальных звуков. На основе ритма строятся музыкальные произведения. Метр является системой организации ритма, создает норму отсчета музыкальных произведений. Мелодия — художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный посредством ритма и лада. Гармония — область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Форма придает порядок музыкальной композиции, обеспечивает целостность ее структуры. Придание замыслу произведения адекватной формы позволяет наиболее полно выразить его. Классическая музыка — это образцовые, совершенные (классические) произведения, сохраняющие непреходящее значение и силу воздействия на слушателя вне существующего времени. Популярная музыка — это музыка сегодняшнего дня, широко тиражируемая, музыка, которая «на слуху», которую напевают. Народная музыка — музыкальный фольклор, песенное и музыкально- инструментальное творчество народа. Эта музыка не имеет автора и передается из поколения в поколение, как правило, изустно. Слушание музыки — самый распространенный вид музыкально-художественной деятельности. У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых. Музыкальное произведение может быть оценено на основе одних эмоций без осознания того, что в нем выражено. Но если ребенок, пусть элементарно, высказывает свои впечатления о музыке, это значит, что он способен глубоко ее прочувствовать и познать. Отбор репертуара для слушания: Художественность предполагает отбор разнообразных музыкальных произведений — образцов музыкальной классики и современности. Доступность традиционно трактуется следующим образом: · содержание музыкального произведения должно быть представлено яркими, понятными образами, что предполагает использование преимущественно программной музыки; · музыкальное произведение должно иметь контрастную форму; · музыкальные образы должны соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка; · подбор музыкальных произведений должен соответствовать возможностям детского восприятия. Принципы: Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом. Задачи: · с процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта; · с развитием психических процессов — мышления, воображения, креативных способностей дошкольника; · с развитием художественного восприятия музыки, со становлением умений ребенка осуществлять анализ музыкальных произведений; приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора. Музыкальный репертуар для обогащения эмоционального опыта ребенка. В едущей линией развития дошкольника становятся процессы социализации и культурации. Ребенок приобщается к «общественной технике чувств» (Л. С. Выготский), познает мир человеческих отношений и способов выражения эмоций.
Date: 2015-12-13; view: 555; Нарушение авторских прав |