Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 86. Методика обучения рассказыванию по картине
Чумичева Р.М., Ушакова, Смирнова, Сидорчик, Курзнецова, Савушкина Типы картин: 1) Предметные 2) Сюжетные 3) Пейзаж 4) Натюрморт 5) Графика 6) Портрет. О роли наглядности в системе работы с детьми общепризнанна (ученые - Коменский, Песталоцци, Ушинский, Флерина, Соловьева, Тихеева): 1) Упражняет в способность наблюдать; 2) Поощряет сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов; 3) Развивает язык ребенка; В формировании умений описывать картины и составлять рассказы-повествования используются специально разработанные серии дидактических картин разных типов. Предметные картины – на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров). Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом. Используются и репродукции картин мастеров искусства: пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.; натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна». Требования к отбору картин для занятия: 1) содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; 2) картина должна быть высокохудожественной; изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; 3)условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми; 4)следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. 5)Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость. Следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка. Ход занятия по рассказыванию по картине Рассматривание начинается с внесения картины и молчаливого ее созерцания. Основной методический прием здесь – вопросы. Вопросом педагог сразу выделяет центральный образ (Кого вы видите на картине?), затем рассматриваются другие объекты, предметы, их качества. Так последовательно идет восприятие картины, выделяются яркие детали, активизируется словарь, развивается диалог. Вопросы должны быть понятными, направленными на установление связей между частями картины, на постепенное усложнение. Кроме вопросов, используются пояснения, игровые приемы (детям предлагается мысленно поставить себя на место ребенка, который нарисован, дать имя персонажу; игра «Кто больше увидит?»). Последовательность вопросов обеспечивает целостное восприятие картины, а игровые приемы поддерживают интерес к ней. Усложненный вид рассматривания – беседа по картине. Он отличается от предыдущего занятия большей целенаправленностью, систематичностью вопросов, последовательностью рассматривания и обязательным участием всех детей. Здесь используются, кроме вопросов, обобщение педагога, подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов и предложений. Беседа завершается обобщающим рассказыванием. В такой беседе преобладают хоровые ответы. Заранее (до занятия) картину малышам показывать не рекомендуется, так как новизна восприятия потеряется, интерес к картине быстро пропадет. Вопросы по картине: 1) Направленные на объект; 2) на действия объекта; 3) на обстановку; 4) для установления связей между частями картины, обстановки и действия ("Для чего?") 5) для переходя за пределы изображаемого; 6) вопросы о личном опыте детей, близком содержанию картины; 7) для активизации словаря; 8) для раскрытия замысла художника, для выявления художественных особенностей; 9) вопросы для внесения общего смысла в понимание содержания;
Date: 2015-12-13; view: 598; Нарушение авторских прав |