Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 91. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства





Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства можно использовать следующие методы: наглядные и словесные. Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство по­знания и отражения окружающей действительности. Также необходимо учить детей специ­альным приёмам изображения, способам использования различных изо­бразительных материалов. Использование картин и репродукций. Картины применяются для уточнения представлений детей об окружающем мире и для пояснения средств и способов изображения. Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, ко­гда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомле­ния детей с некоторыми приёмами изображения на плоскости. Использование образов художественной литературы. Художествен­ный образ, воплощенный в слове, обладает своеобразной наглядностью. В нём заключено характерное, типичное, свойственное данному явлению и выделяет его среди других. С целью оживления в памяти детей ранее воспринятых образов пред­метом можно использовать короткие стихотворения и отрывки из худо­жественных произведений. Словесный образ должен включать изобразительные моменты, показывать те черты пред­меты, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, по­ложение). Художественный литературный образ вызывает работу не только воспроизводящего воображения, но и творческого. Приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства: - вопросы конкретного характера на перечисление изображения; - вопросы обобщающего характера, направленные на установление свя­зи между содержанием произведения и средствами выразительности; - искусствоведческий рассказ воспитателя; - прием выявления композиционных и колористических особенностей произведения; - прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих собы­тий; - прием сравнения; - прием классификации картин; - рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отноше­ние педагога к произведению; - прием прямых указаний педагога; - прием мысленного создания собственного произведения живописи, скульптуры; - поиск композиционных и колористических вариантов решения об­раза; - мини-рассказы детей. Средствами ознакомления детей дошкольного возраста с произведе­ниями изобразительного искусства выступают как сами произведения изобразительного искусства, так и печатное их воспроизведение: иллю­страции в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живо­писи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства. Методы и приёмы ознакомления детей с живописью Пояснение – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о портрете
Сравнение – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение. Акцентирование деталей. Суть данного приёма заключена в том, что восприятия картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части. Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение.
Тактильно-чувственный метод. Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение.
Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, т.е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета, тогда воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя. Игровые приёмы.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию