Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словосочетания и сочетания словФорма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения. Цель: выявить отличительные черты словосочетаний и сочетания слов, научиться различать названные единицы в тексте.
Задание 1. Изучите теоретический материал. Словосочетание — это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически: смотреть кинофильм, крики журавлей, березовые почки. Словосочетание точнее и конкретнее, чем слово, называет предмет, признак, действие и т. д.: машина — легковая машина, прохладный — по-осеннему прохладный, бежать — быстро бежать. В словосочетании одно слово является главным, грамматически ведущим, а его поясняет (распространяет по правилам данного языка) зависимое от него слово. Средствами выражения связи и отношений между словами в словосочетании являются форма слова, предлоги и порядок слов: пойти в школ у, черн ую смородину, любить горячо. Не являются словосочетаниями, так как не связаны подчинительной связью: а) сочетание слов, образуемое подлежащим и сказуемым (это уже предложение): Идет дождь. Сегодня ветер северный. Он красив: б) группа однородных членов предложения: Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном беге и оставило на бреге тридцать три богатыря... (А. Пушкин); в) сочетание предлога и самостоятельной части речи: благодаря тебе, несмотря на неудачу; г) аналитическая форма слова: самый красивый, буду думать, пусть приходит; д) фразеологические обороты: несолоно хлебавши, стреляный воробей.
Задание 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Из данных предложений выпишите все словосочетания, укажите вид подчинительной связи в них. Мимо заброше..ого поля бежала к лесу поросшая пыреем и повиликой тропинка. Прожив много лет среди горцев теперь он с необыкнове..ой отч..тливостью пон..мал кого ему нужно особе..но боя..ся. Более сложного и ответстве..ого задания Андрей не получал за все годы проведе..ые подле канцлера и сейчас он боялся подве..ти своего боготв..римого покр..вителя. Едва оправ..вшись от тяж..лого ранения и контузии Светлов взял себя в руки и подал рапорт в котором ч..тко описал случившееся с ним во время атаки.
|