Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словосочетания и сочетания слов





Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения.

Цель: выявить отличительные черты словосочетаний и сочетания слов, научиться различать названные единицы в тексте.

 

Задание 1. Изучите теоретический материал.

Словосочетание — это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных ме­жду собой по смыслу и грамматически: смот­реть кинофильм, крики журавлей, березовые почки.

Словосочетание точнее и конкретнее, чем слово, называет предмет, признак, действие и т. д.: машина — легковая машина, прохладный — по-осеннему прохладный, бежать — быстро бежать.

В словосочетании одно слово является глав­ным, грамматически ведущим, а его поясняет (распространяет по правилам данного языка) зависимое от него слово. Средствами выражения связи и отношений между словами в словосочетании являются форма слова, пред­логи и порядок слов: пойти в школ у, черн ую смородину, любить горячо.

Не являются словосочетаниями, так как не связаны подчинительной связью:

а) сочетание слов, образуемое подлежащим и сказуемым (это уже предложение): Идет дождь. Сегодня ветер северный. Он красив:

б) группа однородных членов предложения:

Море вдруг всколыхалося вокруг, расплеска­лось в шумном беге и оставило на бреге три­дцать три богатыря... (А. Пушкин);

в) сочетание предлога и самостоятельной части речи: благодаря тебе, несмотря на неудачу;

г) аналитическая форма слова: самый красивый, буду думать, пусть приходит;

д) фразеологические обороты: несолоно хлебавши, стреляный воробей.

 

Задание 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Из данных предложений выпишите все словосочетания, укажите вид подчинительной связи в них.

Мимо заброше..ого поля бежала к лесу поросшая пыреем и повиликой тропинка. Прожив много лет среди горцев теперь он с необыкнове..ой отч..тливостью пон..мал кого ему нужно особе..но боя..ся. Более сложного и ответстве..ого задания Андрей не получал за все годы проведе..ые подле канцлера и сейчас он боялся подве..ти своего боготв..римого покр..вителя. Едва оправ..вшись от тяж..лого ранения и контузии Светлов взял себя в руки и подал рапорт в котором ч..тко описал случившееся с ним во время атаки.


Date: 2015-12-13; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию