Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 2. Требования, предъявляемые к строительным машинам как к машинам – орудиям, обеспечивающим механизацию и автоматизацию строительства
Требования, предъявляемые к строительным машинам как к машинам – орудиям, обеспечивающим механизацию и автоматизацию строительства. Классификация строительных машин. Разделение машин на типы и типоразмеры. Общая структурная схема строительных машин как систем, состоящих из силового, рабочего и ходового оборудования, трансмиссии и системы управления. Кинематические схемы строительных машин.
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК). Строительные машины подразделяются: 1- транспортные – это автомобили, тракторы, тягочи; 2- технологические – это грузоподъемные, транспортирующие. Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией. Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации - приемка, сдача, обкатка, монтаж, демонтаж, транспортирование, хранение, консервация, техническое обслуживание, ремонт, снабжение материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации – все это техническая эксплуатация. Предельное состояние машины – это невозможность ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения требований безопасности. 1. Срок службы – это календарная продолжительность эксплуатации машины от ее начала до наступления предельного состояния. 2. Технический ресурс – это время в часах чистой работы машины до наступления предельного состояния. Эти две обязательные характеристики указываются в технической документации на конкретные виды или модели машин. Моральный износ машины – соответствие конструктивного решения современному уровню развития техники. Так как со временем модели машин устаревают и уступают по своим выходным параметрам, пришедшим на смену им новым моделям. Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры: 1. Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины. 2. Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся: 1- характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); 2- характеристики маневренности (радиусы разворота); 3- характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); 4- характеристики усилий на рабочих органах; 5- характеристики размеров рабочей зоны; 6- характеристики габаритных размеров. 3. Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования). В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут соответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры и конструктивные решения и изготовленные по единой рабочей документации. В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодированной форме заключено полное название машины с ее главными параметрами. Например: индекс КС-8362ХЛ – кран стреловой самоходный (КС), грузоподъемностью 100т (8 – восьмая размерная группа), пневмоколесный (3 – шифр ходового устройства), с гибкой (канатной) подвеской (6 – шифр гибкой подвески стрелового оборудования), второй модели (2) в северном исполнении (ХЛ). Разберем общую классификацию строительных машин. Общий признак – их назначение или виды выполняемых работ. Все машины разбиты на следующие основные классы: 1- транспортные; 2- транспортирующие; 3- грузоподъемные; 4- погрузо-разгрузочные; 5- для земляных работ; 6- для свайных работ; 7- для дробления, сортировки и мойки каменных материалов; 8- для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси; 9- для отдельных работ; 10-ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации. Каждый класс делится на группы (уровни), они на подгруппы или типы, на типоразмеры, на модели. По узкой специализации различают универсальные и специальные машины. Строительные машины классифицируются по следующим признакам: 1- по режиму рабочего процесса; 2- по роду используемой энергии; 3- по способности передвигаться; 4- по типу ходовых устройств. По 1 признаку – на машины цикличного и непрерывного действия. По 2 признаку – на машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания и от внешних источников с питанием от внешней среды. По 3 признаку – на машины стационарные и передвижные. Работают на одном постоянном месте (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие). По 4 признаку различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины (шагающие, вездеходные). Обязательные составные части любой машины; 1- привод, состоящий из силовой установки; 2- передаточные устройства (трансмиссии); 3- система управления; 4- один или несколько рабочих органов; 5- рама (несущие конструкции). У передвижных машин добавляется ходовое устройство шасси. Производительность – важная характеристика строительных машин. Это кличество продукции, произведенной машиной в единицу времени. Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность. Под расчетной производительностью понимают производительность за один час непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы. Для машин цикличного действия:
, (5) где Q – расчетное количество продукции; - расчетная производительность рабочего цикла. Для машин непрерывного действия:
, (6) где F – расчетное количество продукции на 1 м длины ее потока. - расчетная скорость потока. Под технической производительностью (Пт) понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машин. Эксплуатационная производительность машины (Пэ) – это фактическая производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей. , (7) где - фактический объем произведенной продукции; Тобщ – продолжительность нахождения машины на рабочей площадке, в течение которого эта продукция производилась. Используются также 3 коэффициента: Кт, Кв, Кп
, , (использ машин во времени) (8)
, (исполь технолог возможн) где Тм – продолжительность чистой работы машины (за вычетом простоев). О требовании, предъявляемым к набору комплектов машин. Это связано со структурой парка машин. Чем шире номенклатура типоразмеров основных видов машин, тем эффективнее решаются задачи комплексной механизации. Важнейшие требования – это обеспечение благоприятных условий работы машинистов и обслуживающего персонала. Это социальная приспособленность машин (их эксплуатационные, эргономические (гигиена, жизнедеятельность, работоспособность человека), эстетические, экологические свойства). Date: 2015-12-13; view: 1793; Нарушение авторских прав |