Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не отчаивайтесь: пройдите три этапа обучения





 

Чем ближе к маяку, тем темнее становится вокруг.

Японская пословица

 

Андреа была сильно расстроена:

– Я дала себе обещание больше наслаждаться жизнью в этом году. Но на этой неделе только и делала, что занималась отчетом, который нужно сдать завтра. Бегаю туда‑сюда как сумасшедшая, даже не замечаю красоты цветов в собственном саду и не могу присесть на десять минут, чтобы немного отдохнуть! Хотя обещала себе, что не буду больше жить в таком ритме…

– На самом деле, – ответила я, – у вас уже наблюдается прогресс.

– Вы шутите! Как мне все это надоело, знали бы вы… – сказала Андреа.

– Возможно. Но вы уже стали замечать свое состояние. И с этим вас можно поздравить.

Объясню то, чего не знала Андреа и, возможно, не знаете вы, – обучение состоит из трех этапов.

Первый этап – апостериорный [14] (post hoc). Вы совершили какие‑либо действия, но затем осознали, что хотели бы все сделать по‑другому. Например: «Я же говорил себе еще на прошлой неделе, что нужно внимательнее относиться к маме» или «Я сейчас вспомнил о том, что вчера собирался посмотреть сайт вакансий». Эти фразы хорошо описывают данный этап. Хотите верьте, хотите нет, обучение происходит именно потому, что раньше вы недостаточно осознавали то, что происходило с вами.

Второй этап – ситуативный (ad hoc). Вы совершаете какие‑либо действия, но именно в этот момент осознаете, что хотите все сделать иначе. Яркий пример – одна из моих клиенток Сэнди, которая пытается побороть агрессию и раздражение. Она рассказывала мне:

– Как только я хочу накричать на мужа, то сразу понимаю, что лучше не делать этого, и говорю себе: «Отойди в сторону…» Но затем срываюсь – и гнев берет верх.

Бывают и другие примеры ситуативного мышления: «Мне не нужно это печенье (алкоголь, брюки за двести долларов), но я все равно куплю!» или «Мне бы выключить компьютер и провести это время с семьей, но я все еще сижу здесь…»

Третий этап – априорный (pre hoc). Вы осознаете, какие последствия может иметь ваше действие, и контролируете его до возможного наступления нежелательных событий. Люси, которая посещала тренинги по дисциплине и самоорганизации, однажды сказала мне:

– Можете порадоваться за меня! Я пообещала себе убрать в доме в праздничные дни и сделала это. Без проблем.

На данном этапе вы постоянно делаете то, что необходимо, и при этом количество успешных случаев превосходит число неудач.

Открою небольшой секрет. Для того чтобы перейти к третьему этапу, вам необходимо пройти через два предыдущих. Обучение происходит именно так. И, скорее всего, в какой‑то момент вы перестанете чувствовать движение вперед – это нормально, потому что вы лучше всех знаете, когда и где у вас что‑то идет не так, как хотелось бы. Но, не осознав своих действий и не научившись эффективно справляться с такими ситуациями, вы рискуете навсегда остаться на одном из первых двух этапов.

Это крайне важно понять! Если бы я могла дать один‑единственный совет по поводу того, как изменить в жизни все, что угодно, я бы сказала: признание вами собственных недочетов или ошибок – это уже огромный прогресс. Вот почему я люблю цитировать пословицу, приведенную в начале этой главы. Вот почему «полная тьма наступает перед рассветом». При упорной работе над собой всегда возникает определенный момент, когда появляется ощущение, как тяжело дается движение вперед и как мало сделано.

Теперь поговорим о том, как преодолеть это ощущение. Есть один важный момент. Пытаясь достичь цели, понаблюдайте, как вы относитесь к себе на данном этапе, особенно если что‑то не получается. Вся хитрость заключается в том, что нужно уметь делать правильные выводы из предыдущего опыта, а не ругать себя за сделанные ошибки и ни в коем случае не сдаваться. Вот почему так важна установка на личностный рост.

Я учу своих клиентов говорить себе: «Отлично! Я делаю выводы. Иначе я не заметил бы, как устал и как мне все надоело. Какой урок я должен извлечь из данной ситуации на будущее?» Когда Андреа задала себе этот вопрос, она поняла, что не сделала никаких напоминаний насчет того, чтобы немного посидеть и отдохнуть или прогуляться в саду. Андреа прикрепила большие записки с обеих сторон входной двери своего дома, чтобы их было видно и при входе, и при выходе. Каждый раз, читая эти записки, Андреа делала либо одно, либо другое.

– Я воспрянула духом, – сказала она при следующей встрече, – мне стало немного легче. Теперь я начала замечать, когда сильно переутомляюсь на работе.

Обучаясь новому, мы можем успешно пройти все этапы. Но это случится только при условии, что мы будем поддерживать себя на ранних стадиях, станем смелее, напомним мозгу, как стремимся к успеху, и, самое главное, извлечем уроки из прошлого опыта ради будущих достижений.

 







Date: 2015-12-13; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию