Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности и деньги





Весь этот зоопарк базовых устремлений постоянно бурлит где-то в нашем бессознательном, это хаотичное броуновское движение, подобное движению пронумерованных шариков в лотерейном барабане. Сложилась ситуация так, что мы вдруг увидели рядом сексуально привлекательного человека – сразу возник интерес к этой персоне, включилась мотивация воспроизводства. Но если вдруг рядом раздастся клич «наших бьют», то мы можем легко забыть о хорошенькой девушке и кинуться в бой в попытке спасти поруганную групповую идентичность. Но если бы оно было только так, то наше поведение ничем не отличалось бы от тех же шимпанзе. Мотивация человека, как правило, реализуется не настолько бессистемно.

Конечно, есть люди, у которых есть четкие акценты в мотивационной сфере. Есть те, для кого доминирование превыше всего: карьеристы, готовые «идти по головам», например. Есть «общественники» - люди, собирающие вокруг себя огромную сеть связей и умудряющиеся со всеми поддерживать хорошие отношения. Есть сексуально озабоченные персоны, везде и во всем ищущие возможность спариться. Есть «альтруисты», для которых забота о слабых – смысл жизни. Есть «ученые», готовые возиться со своими колбами и пробирками, забыв обо всем остальном. Но все же, четкие классификации здесь невозможны: потребности важны все и для всех, разве что важность может несколько варьироваться. Но есть еще ресурсы, которые нужны для реализации потребностей. Ресурсов у нас всегда недостаточно на все, что мы хотим. И это очень важный фактор, который влияет на то, какие потребности и как мы удовлетворяем.

В нашем бессознательном всегда идет внутренний торг на тему, какую потребность лучше удовлетворить в текущий момент. Идет постоянная оценка выгод, которые мы получим, и издержек, которые мы понесем, если будем или не будем что-то делать. Жениться сейчас и получить беспрепятственный доступ к сексуальному партнеру, но тогда придется забыть о карьере и любовных интрижках, или же пустить свои ресурсы на рост социального статуса, и более полно удовлетворить потребность в доминировании? Такие дилеммы у нас возникают сотни раз на дню, как по тактическим, так и по стратегическим вопросам.

Представьте: вы сидите в удобном кресле, пьете вкусный кофе и смотрите любимый фильм. Гедонизм и экономия празднуют свое торжество. И вдруг вам, как опытному в прошлом, бегуну, поступает предложение, принять участие в соревновании по бегу. Начинается взвешивание «за» и «против», анализ возможных выгод и издержек. В случае победы вы получите большую медаль, почетную грамоту и возможность постоять под прицелами телекамер. Стоит ли менять экономию и гедонизм на доминирование? Если для вас эти призы не имеют существенной ценности, то смысла вырывать свое тело из объятий уютного кресла не очень много. К медали прилагается 10 000 долларов? О, это уже повод продолжить торги с самим собой. Необходим месяц упорных тренировок – но почет и уважение (реализация доминирования) и возможные 10 тысяч греют душу. С вами будут состязаться члены олимпийской сборной по бегу? Ваши шансы на успех резко падают, и вы принимаете решение не пытаться реализовать свою потребность в доминировании таким способом, а продолжать смотреть фильм, предаваясь экономии и гедонизму. Еще и коньяку себе в бокал можно плеснуть – отдыхать так отдыхать.

Мы постоянно сравниваем выгоды и издержки и идем по пути «наименьшего сопротивления». Мы сравниваем те ресурсы которые затратим: нашу волю, физические силы, эмоции, время, интеллект, деньги конечно же, и те ресурсы, которые в итоге получим. И если баланс не в пользу действия – нам проще не предпринимать никаких шагов, чем тратить силы впустую. Деньги здесь – универсальный эквивалент всех остальных ресурсов, но деньги в данном, мотивационном контексте не являются чем-то особенным. Мечтая о деньгах для себя, мы мечтаем о ресурсах и реализации потребностей, а сами деньги не несут самостоятельной ценности. Когда мы говорим о покупательской способности денег в контексте наших ресурсов, то она может быть велика. На деньги можно купить внимание, время, эмоции, их можно конвертировать в почти любые другие ресурсы.

Но эта покупательная способность весьма относительна. Сто долларов для миллиардера и сто долларов для нищего – сумма одна, а ценность ее различна. Курс конвертации денег в другие ресурсы психики также может очень отличаться даже у одного человека в разных условиях. Сто долларов в магазине и сто долларов в пустыне без воды – купюра та же, а воспринимаем мы ее очень по разному. Для понимания человека и принципов материального стимулирования это непременно стоит иметь в виду. И не стоит забывать, что все в мире относительно, а наша внутренняя реальность живет по своим законам, подчас не имеющими ничего общего со здравым смыслом. Чего хочется больше – то и важнее.







Date: 2015-12-13; view: 629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию