Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре;





Понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой, особенностей организации труда, его оплаты;

Подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений (технического или организационно-экономического характера)и т.д.


Управление трудовой адаптацией требует проработки трех организационных элементов:

1) структурное закрепление функции управления адаптацией;

2) технология процесса управления адаптацией;

3) информационное обеспечение процесса адаптации.

 

Вопросы, затрагиваемые общей и специализированной программами адаптации

Вопросы
общей программы адаптации специализированной программы адаптации
1. Общее представление о компании: - приветственная речь; - основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы; - традиции, нормы, стандарты; - текущие специфические функции компании; - продукция и ее потребители; - стадии доведения продукции (услуг) до потребителя; - разнообразие видов деятельности; - организация, структура, связи компании и ее направления; - данные о главном руководстве; - внутренние отношения, ожидания, деятельность.   2. Ключевая политика и обзор процедур.   3.Оплата труда: - нормы оплаты и ранжирование; - оплата выходных; - сверхурочные; - каким образом выплачиваются деньги; - удержания; - распродажи; - рост оплаты; - займы в банке; - возмещение затрат.   4. Дополнительные льготы: - виды страхования; - лечение зубов; - пособия по временной нетрудоспособности; - стаж; - выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству; - планы по увольнению на пенсию; - возможности обучения на работе; - наличие столовой, буфетов; - оздоровительные центры; - другие услуги компании для своих служащих.   5. Охрана труда и техника безопасности: - заполнение карты данных на случай крайней необходимости (если это не было сделано в процессе найма); - здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи; - физкультурно-оздоровительные центры; - меры предосторожности; - предупреждение о возможных опасностях на производстве; - правила противопожарной безопасности и контроля; - правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них; - требования к физической подготовке; - запреты на употребление алкоголя и наркотиков.   6. Требования к работнику, отношения с профсоюзом: - сроки и условия найма; - назначения, перемещения, продвижения; - испытательный срок; - руководство работой; - информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; - права и обязанности работника; права менеджера и непосредственного руководителя; - отношения с непосредственным руководством и управленцами; - организации рабочих; - постановления профсоюзов и политика компании; - руководство и оценка исполнения работы; - дисциплина и взыскания; - оформление жалоб; - содержание и проверка регистрации персонала; - коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей; - санитария и гигиена; - проверка безопасности оборудования и обмундирования; степень риска.   7. Служба быта: - служба питания, кафетерии; - специализированные места для приема пищи; - наличие служебных входов; - условия для парковки автомашин; - первая помощь; - комнаты отдыха.   8. Экономические факторы: - прибыль; - стоимость рабочей силы; - стоимость оборудования; - ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев 1. Функции подразделения: - цели и приоритеты; - организация и структура; - практическая деятельность; - взаимоотношения с другими подразделениями; - взаимоотношения между различными родами деятельности внутри подразделения.   2. Рабочие обязанности и ответственность: - детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; - разъяснение того, почему эта конкретная работа важна, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; - обсуждение общих проблем и способов их решения; - нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; - длительность рабочего дня и расписание; - сверхурочные; - дополнительные назначения (например, замена отсутствующего работника с другими обязанностями).   3. Требуемая отчетность: - объяснение того, где и как получить инструменты, хранить и ремонтировать снаряжение; - виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; - отношения с местными и общегосударственными инспекциями.   4. Процедуры, правила, предписания: - правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; - поведение в случае аварий; - правила техники безопасности; - информирование о несчастных случаях и опасности; - гигиенические стандарты; - охрана и проблемы, связанные с воровством; - отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению (например, водителями); - еда, курение и т.п. на рабочем месте; - вынос вещей из подразделения; - контроль за нарушениями; - ведомости; - перекуры, перерывы; - обед; - телефонные переговоры личного характера в рабочее время; - использование оборудования; - контроль и оценка исполнения и т.д.   5. Осмотр подразделения: - комнаты отдыха и душевые; - кнопка пожарной тревоги и пожарной станции; - часы работы; - шкафчики (для переодевания); - входы и выходы; - вода для питья и умывальники; - помещения технического обслуживания; - отделения охраны и санитарное; - места для курения; - места расположения служб данного департамента; - места оказания первой помощи.   6. Представление сотрудников подразделения

 

Показатели различных видов трудовой адаптации

Виды Показатели
адаптации объективные субъективные
Психофизиологи-ческая адаптация - показатели выработки и энергозатрат - степень утомляемости, уровень нервной перегрузки - показатели состояния сердечно-сосудистой системы, функции кровообращения, дыхания, скорость восстановления и т.п. - собственная оценка работником самочувствия, условий и тяжести труда
Профессиональ-ная адаптация - соответствие квалификационных навыков требованиям рабочего места - степень освоения норм времени (их выполнение, достижение среднего процента, сложившегося в коллективе) - выход на средний уровень брака продукции по вине работника и др. - собственное отношение работника к профессии и квалификации
Социально-психологическая адаптация - степень соответствия поведения личности нормам, сложившимся в данном коллективе - характер взаимоотношений с коллегами, администрацией - уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными компонентами - собственное понимание роли индивидуальных задач в решении общих задач организации - уровень удовлетворения жизненных устремлений - собственная оценка отношений с коллективом, с руководством, удовлетворенность своим положением в коллективе и др.

 

В качестве обобщающего показателя трудовой адаптации может использоваться уровень текучести вновь принятых работников, особенно в первый год работы.

К мерам, способствующим сокращению периода адаптации, относятся:

1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных работников и, в частности, профессиональный отбор кадров, позволяющий выявить работников, вероятность успешной адаптации которых к данным факторам производственной среды наиболее высока. В наибольшей степени это относится к профессиям, предъявляющим к работнику специфические требования (внимательность, острота зрения и т.п.).;

2)объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);

3) повышение престижа и привлекательности профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;

4)внедрение принципов организации труда, реализующих мотивационные установки сотрудника. К принципам организации труда, облегчающим процесс адаптации сотрудников можно отнести:

- создание целевых проблемных групп, творческих бригад, варьирование их состава, времени и проблематики работы;

- определение рациональной степени свободы режима труда и отдыха;

- оптимальное дублирование задач подразделений, введение элементов конкурсности и соревновательности подразделений, проектов и т.п.;

- гласность результатов труда (как групповых, так и индивидуальных);

- участие работников в управлении (использование методов групповой выработки решений, коллективного участия в разработке стратегических программ, делегирование полномочий и ответственности и т.п.);

- проведение совещаний с рациональной периодичностью и длительностью;

- использование творческих методов выработки решений;

- обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда и адекватности их оценки;

5) гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;

6) организация системы профессионально-квалификационного продвижения рабочих на предприятии. Часто на монотонные, малосодержательные, а потому и малопривлекательные работы принимают новичков, иногороднюю молодежь. Адаптация их на производстве определяется перспективами их роста, возможностями перехода на все более сложные виды труда в соответствии с образованием, отношением к труду и т.д.;

7) наличие отработанной системы внедрения новшеств;

8) улучшение социально-психологического климата, сложившегося в коллективе. Деловые взаимоотношения развивают чувство товарищества и взаимопомощи, повышают трудовую активность работников, удовлетворенность трудом. С экономической точки зрения психологический климат в коллективе и моральная обстановка на предприятии существенно влияют на продуктивность труда, действуя на психику и настроение людей;

9) проведение мероприятий по приспособлению среды к человеку, которые способствуют успешной психофизиологической адаптации: улучшение условий труда, учет эргономических требований при организации рабочего места (выбор соответствующего оборудования, планировка рабочего места), при конструировании оборудования, оргоснастки и т.д. Важными представляются мероприятия, направленные на снижение утомляемости человека[1].

 


[1] Подробнее см.: Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка: Межотраслевые методические рекомендации / НИИтруда. - М.: 1992. - С. 51-60.

Date: 2015-12-12; view: 2465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию