Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто такие художники?





 

Как только речь заходит о творческих способностях ребенка, мы тут же вспоминаем огромное количество различных мифов, окружающих людей творческих профессий. Нужно очень внимательно прислушиваться к своим ощущениям и постараться не передать детям свое отрицательное отношение к тем или иным чертам, характерным, по нашему мнению, для художников.

На занятиях по творческому раскрепощению одним из первых я даю упражнение «Раскопки» – оно помогает вспомнить, что нам внушали в детстве относительно творчества и художников. «Закончите предложение, – говорю я своим студентам. – “Моя мама говорила, что художники…”»

И тут же, как из пулемета, начинают сыпаться ответы, меняющиеся в зависимости от страны, где я провожу занятие, и от состава аудитории.

«Моя мама считала, что все художники странные!» – выкрикнет кто‑то.

«А моя говорила, что художник – это не настоящая профессия!»

«Моя мама была уверена, что художники – гении!»

После этого я прошу их закончить еще одну фразу. «Мой папа говорил, что художники…»

«Мой папа говорил, что все художники нищие».

«Мой папа считал, что у художников никогда не бывает нормальной семьи».

«А мой папа сказал мне, что художники – самые важные люди на земле».

Если внимательно вспомнить и проанализировать все, что нам говорили о художниках родители, нам станет гораздо проще сформулировать собственное отношение. Но нельзя забывать о том, что кроме родительской установки и нашего мнения существует и множество мифов о людях творческой профессии.

А затем я даю ученикам другое упражнение: «Закончите фразу: “Художники – это…”»

Одинокие, бедные, сумасшедшие, эгоисты, яркие личности, известные, щедрые… Список можно продолжать бесконечно. При этом до конца не верны ни положительные, ни отрицательные суждения, но и те и другие мешают правильному восприятию. Если художники в нашем понимании эмоционально неустойчивые одинокие сумасшедшие наркоманы, то, конечно же, мы никогда не захотим стать художником и уж тем более не захотим такого будущего для своего ребенка. Если же художники для нас – это известные, яркие, богатые и благородные люди… Что ж, отлично! В один прекрасный день мы проснемся, почувствуем себя известными, яркими и богатыми и тут же решим – мы теперь художники, ведь именно так мы их и определили.

Но крайности в нашей жизни редко соответствуют истине. Художники – это люди, которые – не важно, ради заработка или ради удовольствия – создают художественные произведения. Некоторые становятся известными, некоторые всю жизнь одиноки; одни женятся и живут счастливо, другие не женятся никогда. Художники – обыкновенные люди, не похожие друг на друга, как и представители любых других профессий.

Поэтому, когда мы разговариваем с детьми о творчестве, нужно думать над тем, что мы им говорим. В каждом из нас есть творческое начало, и каждый ребенок достоин того, чтобы развивать его способности и понимать его интересы. Мы должны уважать творческое начало в себе и других и уважать само творчество.

Есть еще одна распространенная ошибка, которую постоянно допускают родители, когда говорят о своих творческих способностях. «Я абсолютно не умею сочинять и что‑то делать руками», – заявляем мы в ответ на просьбу придумать историю или научить рисовать собачку. «Я в этом вообще не разбираюсь», – небрежно роняем мы, когда ребенок упрашивает зайти с ним в художественный магазин и помочь выбрать краски.

Когда мы говорим детям, что мы ничего не понимаем в творчестве, ребенок приходит к неверному выводу, он решает, что можно быть и «нетворческим человеком». Это в корне неправильно: творческое начало есть в каждом из нас от рождения, каждый человек внутри себя художник. Очень опасно, если ребенок проникнется заблуждением о собственной творческой несостоятельности. Опасно и неверно – творческое начало есть и в вас, и в вашем ребенке. Помогите раскрыться творческим способностям, и вы тут же почувствуете себя более счастливым человеком, вы ощутите связь со своим ребенком, и, безусловно, это поможет вам и в других областях жизни.

Когда вы говорите с ребенком о творчестве и художниках или когда вы оцениваете его творчество и говорите о своих способностях, внимательно следите, что именно вы ему говорите. Вам не обязательно быть профессионалом в письме маслом по холсту, чтобы ваш ребенок получил удовольствие от рисования. Просто разрешите ему взять коробку акварельных красок и позвольте рисовать – тем самым вы поддержите его порыв, покажете, что доверяете ему. А еще лучше, если вы присоединитесь к нему – рисуйте вместе! Да, вы не нарисуете собачку как настоящий художник, пусть она будет кривобокая и… Вам нравится розовый цвет? Прекрасно, пусть собачка будет розовая. Я уверена, ребенок будет счастлив, и вы тоже. Посмотрите, как он рисует, и разрешите себе заняться тем же. Просто скажите: «А это забавно, дай‑ка и я попробую». Ваш оптимизм передастся ребенку, и он будет подходить к любому новому виду творчества радостно и с открытой душой.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию