Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создай успешную команду
«Я обнаружил, что там были невероятно великие людии. И невозможно было заменить одного из этих людей пятьюдесятью обычными людьми». Стив Джобс
Стив Джобс понимал основополагающую истину: Apple никогда не станет больше, чем совокупность людей, объединяемых общими взглядами. Независимо от степени личного драйва сотрудников и их немалых навыков, величия, которого он жаждал, можно было достичь только с помощью команды с экстраординарными способностями. Джобс верил: его ключевой обязанностью как управленца было собрать команду победителей и затем создать для нее такую обстановку, в которой каждый человек смог бы чувствовать, что выполняет очень важную ответственную работу вместе с такими же талантливыми единомышленниками, и выработать общее видение. Джобс был убежден, что лучшие специалисты могут достичь в разы больше, чем просто компетентные и способные сотрудники, и вложил очень много энергии в их поисках. Он считал наем сотрудников очень ответственным делом, относился к этому чрезвычайно серьезно и к потенциальным кандидатам был весьма требовательным и крайне редко делегировал эти полномочия другим. Для человека, в прошлом считавшегося фриком, он тщательно пытался отсеять себе подобных. Джобс не доверял никому, так как считал, что только он способен определить скрытый потенциал кандидатов и выбрать лучших. Кроме того, помимо личностных талантов, у его потенциального сотрудника должно было присутствовать желание расти в профессиональном плане, желание достичь новых высот: ему не нужен был робкий человек, пять или десять лет пребывающий в счастливом ожидании, когда же ему представится возможность проявить себя. Взамен этого, по его словам, Джобс хотел индивидуала, чьи способности расцветали бы в ситуации, где он сможет делать «больше, прыгнуть выше головы». Стремление Джобса окружить себя лучшей командой единомышленников особенно обострилось после того, как он вступил в борьбу с Джефом Раскином, проектировщиком «Макинтоша», чтобы единолично контролировать этот проект. Именно Раскин вскоре после начала работы над ним дал ему название «Макинтош», в честь своего любимого сорта яблок. Джобс был полон решимости на этот раз одержать победу и тем самым взять реванш, особенно после неудачи с Lisa, и первым шагом воплотить свою мечту было самому подобрать творческий коллектив и воплотить теперь уже в «Макинтоше» все технологии, виденные им в научном центре Xerox. Хотя именно Раскин привел Джобса к этим технологиям, теперь он стал его соперником в Apple. Вскоре Джобс решил, что хочет подключить к работе Энди Херцфельда, который работал над созданием Apple II. Утром проведя с ним собеседование, Джобс уже днем предложил ему работу. Херцфельд с радостью согласился, но сказал, что мог бы присоединиться к проекту сразу же после уточнения нескольких важных деталей, касающихся его нынешней должности. Вместо ответа Джобс потянул за шнур питания Apple II, за которым работал в этот момент Херцфельд, – разумеется, при этом пропали все несохраненные данные – и направил того к его новому рабочему месту. Посыл был предельно простым: Херцфельд теперь находится в команде Джобса и не должен больше отвлекаться на что-либо еще. Но результаты спешного набора Джобсом новых сотрудников оказались далеки от идеала. После Майка «Скотти» Скотта, руководителя Apple с 1977 года, покинувшего компанию в 1981 году, Джобс долго искал человека, способного того заменить. Он жаждал больших успехов, подобных тем, которых достигла компания «Пепси-кола» в борьбе со своим главным соперником «Кока-колой». Так он подобрался к главному человеку в «Пепси» Джону Скалли и начал обхаживать его. На это ушло несколько месяцев. Джобс предложил Скалли, который колебался, уходить ли ему из «Пепси» или нет, разгадать головоломку: чего он хотел бы больше – потратить всю жизнь, продавая газировку, или пробить брешь во Вселенной? В 1983 году Скалли подписал очень выгодный и прибыльный контракт и присоединился к Apple. Однако к 1985 году компании нужен был хит, который бы компенсировал затраты после сравнительно неудачных с коммерческой точки зрения проектов Apple III и Lisa; помимо этого, Джобс и Скалли к этому времени уже не ладили. Более того, Скалли, отчитываясь перед советом директором, заявил, будто Джобс ведет себя как «раздражительный ребенок». Моральная сторона вопроса никогда особо не волновала Джобса, и он довольно грубо парировал удар, назвав Скалли «придурком». Это был редкий случай, когда Джобс встретил достойного соперника. В результате его отстранили от проекта «Мак», а затем и уволили с него, и, по сути, он оказался вдали от центра компании, которую так любил. За это время акции компании Apple упали, и Скалли начал искать человека, который смог бы спасти положение. Джобс, без сомнения, жалел, что не оставил того продавать газировку. Конечно, попытки Apple противостоять масштабу рынка в 1990-е годы оказались неудачными, это показывает, что лучшие годы, когда Джобс занимался подборкой персонала, были еще впереди – когда он в 1997 году вернется в компанию. Однажды, уже после своего возвращения, он приступил к пересмотру всего штата компании и перепрограммированию «этих людей». Персонал будет играть столь же важную роль для его Apple 2.0, как в период становления компании.
Date: 2015-12-13; view: 306; Нарушение авторских прав |