Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры и упражнения для основной части занятия





1. «Прячем уши, прячем нос» (К. Фопель)

 

Цель: снятие напряжения, закрепление знаний о теле человека, развитие внимания.

 

Инструкция: «Ребята, покажите мне, что вы можете прятать части своего тела так, чтобы никто не смог их увидеть.

- сначала спрячьте глаза…

- спрячьте нос…

- что вы можете сделать чтобы спрятать ступни?..

- спрячьте рот…

- спрячьте колени…

- спрячьте все пальцы…

- а можете ли вы спрятать ноги?..

- а как вы можете спрятать волосы? и т. д.

 

2. «Встану я утром» (Хухлаева О.В.)

 

Цель: снятие эмоционального напряжения, избавление от негативных эмоций, переживаний.

 

Ведущий проговаривает текст, а дети показывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завяжу, открою я дверку, выйду из дома и пойду… Куда я пойду?» Дети отвечают «В детский сад». Ведущий продолжает: «В детском саду я поиграю, потом поем, хорошо посплю, приду я домой и к маме на ручки, поглажу ее». Все вместе дети кричат «Ой, как хорошо!»

 

3. «”Пропавший” малыш»

 

Цель: снятие напряжения, закрепление знаний о теле человека, развитие внимания.

 

Ведущий проговаривает текст, а дети повторяют за ним и выполняют соответствующие движения.

 

У меня пропали руки. Руки за спиной.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. Показывают руки.

 

У меня пропали уши. Уши закрывают ладошками.

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. Показывают уши.

 

У меня пропали глазки. Глаза закрывают ладошками.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. Убирают ладошки от глаз.

 

4.Пальчиковая игра «Ежик».

 

Шел по лесу хмурый ежик. Указательные и средние пальцы обеих рук как будто

Не жалел коротких ножек. шагают по коленям сидящих детей.

 

Нес детишкам он грибочки. Дети пальцами обеих рук «собирают» потерянные

Растерял их возле кочки. грибочки в щепотку.

 

 

5. «Шагают наши ножки».

Цель: сплочение группы, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.

Дети стоят друг за другом.

 

По ровненькой дорожке, Идут обычным шагом.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки – 2 р.

По камушкам – 2р. Топают ногами.

По кочкам – 2 р. Прыгают на 2-х ногах.

По маленьким листочкам. Мелкий бег на носочках.

В ямку – бух! Приседают на корточки

 

Можно двигаться змейкой, по прямой, по кругу и т.д.

 

 

6. «Ежик - физкультурник»

 

Цель: сплочение группы, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.

 

На зарядку еж бежал. Бегут на месте, высоко поднимая ноги.

На весь лес листвой шуршал. Трут ладошкой о ладошку, произнося звук Ш-Ш-Ш

Прибежал и потянулся. Потягиваются.

А потом в клубок свернулся. Приседают на корточки и «сворачиваются в клубочек»

7. «Надувайся, пузырь»

 

Цель: сплочение группы, развитие эмпатии, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Ведущий рассказывает стишок, и не спеша, отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

 

8. «Ветерок»

 

Цель: снятие мышечного напряжения, закрепление знаний о теле человека, развитие внимания.

 

Дети лежат на ковре. Ведущий тихо подходит к малышам по очереди и нежно гладит ручки, ножки, головку и т.д. Когда ребенок открывает глаза, он говорит, какую часть тела погладил ему ветерок.

 

 

9. «Кулачки-ладошки»

 

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания.

Дети сильно сжимают руки в кулачки и громко кричат - «кулачки», а затем разжимают кулачки, показывают друг другу расслабленные ладошки и шепотом поизносят –«ладошки».

 

 

10. «Прыгаем в объятия» (К. Фопель)

 

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания.

Инструкция детям: -Встаньте все в ряд в одном конце комнаты. (Ведущий встает на противоположном). Теперь каждый по очереди пусть разбежится и прыгнет прямо ко мне в объятия. (Ведущий разворачивается немного боком, чтобы мягко подхватить малыша, стараясь ловить каждого ребенка по-особенному.) Пожалуйста, прежде чем побежать, дождитесь, пока я назову ваше имя.


 

11. Пальчиковая гимнастика «У меня есть две руки»

 

У меня есть две руки, Показывают друг другу ладошки с растопыренными пальцами

Есть и десять пальчиков. Шевелят пальцами

Десять ловких и веселых, Сжимают и разжимают кулаки.

Быстрых чудо-мальчиков.

 

12. Пальчиковая игра «Рыбки».

 

Пять маленьких рыбок Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем

Играли в реке, волнообразные движения в воздухе.

 

Лежало большое Руки прижаты друг к другу;

Бревно на песке, переворачиваем их с боку на бок.

 

И рыбка сказала: Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем

«Нырять здесь легко» ими «ныряющее» движение.

 

Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями

«Ведь здесь глубоко». (отрицательный жест).

 

А третья сказала: Ладони поворачиваем на тыльную сторону

«Мне хочется спать!» одной из рук (рыбка спит).

 

Четвертая стала

Чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).

 

А пятая крикнула: Запястья соединены; ладони раскрываются и

«Здесь крокодил! соединяются (рот).

 

Плывите скорей, Быстрые волнообразные движения сомкнутыми

Чтобы не проглотил!» ладонями (рыбки уплывают).

 

13 «Рыболовы»

 

Цель: закрепление умения классифицировать по цвету, развитие координации движений рук, развитие волевых качеств – умения подождать.

 

Ведущий предлагает детям, по очереди «ловить» разноцветных рыбок с помощью удочки с магнитом вместо крючка. И складывать их в ведерки соответствующих цветов.

 

14 «Летает - не летает»

 

Цель: развитие мышления, развитие координации движений рук, развитие волевых качеств – умения подождать.

 

Ведущий по очереди бросает мяч детям, при этом называет различные объекты. Дети ловят мяч, отвечают, летает этот объект или нет, и бросают мяч обратно. (Машина, муха, собака, бабочка и т. д). Последним ведущий называет слово «птичка».

 

15 «Птички и ветер»

 

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, координации движений, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры.

 

Маленькие птички, Дети «летают» по комнате

Птички – невелички. «машут крылышками».

По лесу летают,

Песни распевают.

 

Буйный ветер налетел, Подбегают к ведущему, прижимаются к нему и

Птичек унести хотел. обнимают друг друга.

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.

 

16 Пальчиковая игра «Подарки»

 

Белка в тележке Соединяют большие и указательные

Везет орешки. пальцы в колечки.

 

Кудрявый барашек Растопыривают пальцы на ладошках,

С букетом ромашек. как лепестки ромашек.

 

Катит медвежонок Руки перед собой, как будто держат

Меду бочонок. бочонок меда.

 

Тащит петушок Мелко перебирают пальчиками по

Проса мешок. коленям.

 

Всем подаркам Маша рада, Обнимают себя за плечи


С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей, Растопыривают пальцы на ладошках,

Чей подарок всех милей?. как лепестки ромашек.

 

 

17 Пальчиковая игра «Часы»

 

Дети сидят на ковре на коленочках.

 

Мышь полезла в первый раз. Перебирают пальчиками («бегут»)

 

Посмотреть, который час. от коленчек до макушки.

Вдруг часы сказали: «Бом!» Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

 

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, Бом!» Два хлопка над головой.

Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

 

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, Бом, Бом!» Три хлопка над головой.

Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

 

 

18 «Зарядка для черепахи» (К. Фопель)

 

 

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания.

Инструкция детям. (Дети сидят на полу). Представьте, что вы – черепахи. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь…

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею… Опустите плечи и повращайте головой в разные стороны. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами; убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности…

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь…

А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.

 

 

19 Пальчиковая игра «Мышка».

 

Серенькая шкурка, Гладят свои ручки, ножки, головку.

Маленькие глазки. Соединяют большие и указательные пальцы в колечки Ушки на макушке. Руки приставляют к голове - «ушки».

Скажем мышке: «Здравствуй!». Руки вытягивают вперед ладонями вверх.

 

 

20 «Непослушные мышата».

Цель: развитие внимания, памяти.

Непослушные мышата Ведущий качает головой.

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте. Дети качают головой. – Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте. Дети качают головой. – Нет, нет, нет!

Головкой покивайте. Дети качают головой. – Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте. Дети качают головой. – Нет, нет, нет!

Ах, какие озорные,

Непослушные какие! Ведущий качает головой.

 

Ножками не топайте. Топают ногами. – Будем, будем, будем!

Ручками не хлопайте. Хлопают. Будем, будем, будем!

Головкой не кивайте. Кивают головой. Будем, будем, будем!

Со мною не играйте. Прыгают на месте. Будем, будем, будем!

Ах, какие озорные, Ведущий качает головой.

Непослушные мышата!

 

21 «Котик ласкает» (Хухлаева О.В.)

 


Цель: Устранение трудностей общения, развитие умения говорить друг другу приятное.

 

Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит по головке) со словами «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.д. Затем дети по очереди ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька, хорошая Машенька».

 

 

22 «Котята и щенок»

 

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, координации движений.

 

Один ребенок сидит на стуле и изображает спящего щенка. Остальные дети котята, их задача тихо-тихо пройти мимо щенка и добраться до «мамы» – ведущего. Как только «щенок» услышит шорохи, он «просыпается» и ловит котят. Задача котят добежать до ведущего и спрятаться в его объятия.

 

23 «Кто разбудил мишку»

 

Цель: развитие эмпатии, развитие внимания, слухового восприятия, речи.

 

Мишка спит и видит сон (за ширмой спрятаны музыкальные игрушки) вдруг раздался шум и мишка проснулся. Что же это было? Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили мишку. Важно назвать звуки: погремушка – гремит, колокольчик – звенит, свисток – свистит и т.д.)

 

24 «У медведя во бору».

 

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, координации движений, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры.

 

Дети идут к «медведю» напевая песенку:

 

У медведя во бору,

Я гуляю и пою.

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях ведущего.

 

 

25 Пальчиковая игра «Зимний сон».

 

Как под горкой Подставляют ладонь под кулачек

снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке Кладут ладонь на кулачек

Снег, снег. Опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом Подставляют ладонь под кулачек

Спит Кладут ладони сложенные «лодочкой под щеку»

Медведь, Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу.

Тише, тише, Подносят к губам указательный палец.

Не шуметь. Грозят указательным пальцем.

 

26 «Попади в корзинку»

 

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, снятие мышечного напряжения, тревожности, создание положительного эмоционального настроя.

 

Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки, затем дуют на них (вдох через нос, выдох ртом), чтобы кусочки разлетелись. Затем собирают их в комочки «снежки». А после бросают эти комочки в корзинку, стараясь попасть как можно точнее.


 

Список литературы

 

1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: 1993.

2. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства.- М.: 2005.

3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: 2003.

4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992.

5. Осьмакова М.В. Ранняя диагностика. Методическое пособие. Тюмень: 2005.

6. Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М.: 2005.

7. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. М.: 2005.

8. Роньжина Л.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М.: 2001.

9. Первые шаги. Сборник. (Модель воспитания детей раннего возраста). М.: 2002.

10. Махнева С.Н. Тренинговые программы для детей дошкольного возраста. Тюмень: 2003.

11. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М.: Генезис, 2005.

12. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Астрель, 2006.

 







Date: 2015-12-12; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию