Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Программа по адаптации детей к условиям детского сада составлена с учетом психологических особенностей детей раннего возраста
Программа по адаптации детей к условиям детского сада составлена с учетом психологических особенностей детей раннего возраста. 1. Быстрый темп развития организма, который имеет ряд особенностей. Прежде всего – это скачкообразность развития. Неравномерность в развитии ребенка раннего возраста определяется созреванием различных функций в определенные сроки. Поэтому при воспитании детей особое внимание должно быть уделено формированию тех реакций, которые созревают впервые и которые не могут развиваться самостоятельно, без целенаправленных воздействий взрослого и очень важно в период накопления ребенком опыта создавать оптимальные условия для своевременного созревания нового качества в развитии той или иной функции. Таким образом, в основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта. 2.Высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограниченны в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность ребенка, способствующую его интеллектуальному развитию. Таким образом, важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. 3.Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции. Эмоциональная сфера оказывает большое влияние на формирование познавательных способностей детей. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть ил слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим. Таким образом, в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. 4.В развитии детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. В отличие от взрослого сверстник не имеет в этом возрасте принципиального значения в развитии ребенка. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию. Именно в этот период складывается стереотип поведения, и каким он будет, зависит, в первую очередь, от взрослого. 5.Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, не травматичным. Date: 2015-12-12; view: 409; Нарушение авторских прав |