Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа по адаптации детей к условиям детского сада составлена с учетом психологических особенностей детей раннего возраста





 

Программа по адаптации детей к условиям детского сада составлена с учетом психологических особенностей детей раннего возраста.

1. Быстрый темп развития организма, который имеет ряд особенностей. Прежде всего – это скачкообразность развития. Неравномерность в развитии ребенка раннего возраста определяется созреванием различных функций в определенные сроки. Поэтому при воспитании детей особое внимание должно быть уделено формированию тех реакций, которые созревают впервые и которые не могут развиваться самостоятельно, без целенаправленных воздействий взрослого и очень важно в период накопления ребенком опыта создавать оптимальные условия для своевременного созревания нового качества в развитии той или иной функции.

Таким образом, в основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта.

2.Высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограниченны в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность ребенка, способствующую его интеллектуальному развитию.

Таким образом, важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.

3.Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции. Эмоциональная сфера оказывает большое влияние на формирование познавательных способностей детей. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть ил слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим. Таким образом, в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.

4.В развитии детей раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. В отличие от взрослого сверстник не имеет в этом возрасте принципиального значения в развитии ребенка. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию. Именно в этот период складывается стереотип поведения, и каким он будет, зависит, в первую очередь, от взрослого.

5.Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, не травматичным.







Date: 2015-12-12; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию