Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальные упражнения. Предлагаемые упражнения относятся к технике исполнения
Предлагаемые упражнения относятся к технике исполнения. Рекомендую использовать их, только чтобы «освоить» темп речи и паузы между фразами. 1. Ниже приведен отрывок из повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Прочитайте отрывок вслух с «нормальным» темпом речи, записывая свой голос на диктофон. «Жара или стужа на дворе — Скруджа это беспокоило мало. Никакое тепло не могло его обогреть, и никакой мороз его не пробирал. Самый яростный ветер не мог быть злее Скруджа, самая лютая метель не могла быть столь жестока, как он, самый проливной дождь не был так беспощаден. Непогода ничем не могла его пронять. Никто никогда не останавливал его на улице радостным возгласом: «Милейший Скрудж! Как поживаете? Когда зайдете меня проведать?». Ни один нищий не осмеливался протянуть к нему руку за подаянием, ни один ребенок не решался спросить у него, который час, и ни разу в жизни ни единая душа не попросила его указать дорогу. Казалось, даже собаки, поводыри слепцов, понимали, что он за человек, и, завидев его, спешили утащить хозяина в первый попавшийся подъезд или в подворотню, а потом долго виляли хвостом, как бы говоря: «Да по мне, человек без глаз, как ты, хозяин, куда лучше, чем с дурным глазом». Теперь разметьте текст карандашом, используя цифры от 1 до 5 для обозначения темпов речи. Если вы находите необходимой паузу, впишите букву «П» (заглавную букву для длинной паузы, маленькую -для короткой). Привлеките аналогию с автомобильной передачей: первая передача — очень медленная, а пятая — очень быстрая. Убедитесь в том, что осмысленно разметили текст с точки зрения рассказчика истории. Запишите этот вариант на диктофон. Прослушайте оба варианта для сравнения. Попробуйте сделать еще одну запись, изменив схему «переключения скоростей». 2. На этот раз используйте монолог из пьесы, разделив его на несколько маленьких кусочков. Проговорите монолог, отмечая те изменения темпа речи, которые, как вы ощущаете, произойдут как отклик на психологические переживания персонажа. Задайте себе вопросы о персонаже: трудно ли вам сказать, что это за человек? Подразумевает ли этот человек именно то, что говорит, или пытается что-то скрывать? Как ваш персонаж относится к своему собеседнику? Пользуйтесь карандашом и резинкой -ваши решения наверняка будут меняться. Разметив текст, запишите его на диктофон. В этом упражнении вам предлагается наудачу сделать выбор темпа речи, что иногда приводит к поистине интересным результатам. Вам понадобится кубик из настольной игры, карандаш, а также второй монолог, который вы тоже поделите на мелкие отрывки. Бросьте кубик. Начиная с первой строки монолога, определите таким образом темп речи для каждого отрывка. Как и прежде, используйте цифры от 1 до 5; если выпадет цифра 6, это будет означать речь настолько быструю, что вы вряд ли сумеете членораздельно произносить слова. Теперь запишите отрывок, изменяя темп речи, как было задумано, в произвольно выбранных местах. Прослушайте запись: заметили ли вы моменты, в которые изменение темпа речи оказалось неожиданно удачным? Date: 2015-12-13; view: 402; Нарушение авторских прав |