Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные упражнения. Предлагаемые упражнения относятся к технике ис­полнения





Предлагаемые упражнения относятся к технике ис­полнения. Рекомендую использовать их, только чтобы «освоить» темп речи и паузы между фразами.

1. Ниже приведен отрывок из повести Чарльза Дик­кенса «Рождественская песнь в прозе». Прочитайте отрывок вслух с «нормальным» темпом речи, запи­сывая свой голос на диктофон. «Жара или стужа на дворе — Скруджа это беспокоило мало. Никакое тепло не могло его обогреть, и ни­какой мороз его не пробирал.

Самый яростный ветер не мог быть злее Скруджа, са­мая лютая метель не могла быть столь жестока, как он, самый проливной дождь не был так беспощаден. Непогода ничем не могла его пронять. Никто никогда не останавливал его на улице радос­тным возгласом: «Милейший Скрудж! Как пожива­ете? Когда зайдете меня проведать?». Ни один нищий не осмеливался протянуть к нему руку за подаянием, ни один ребенок не решался спро­сить у него, который час, и ни разу в жизни ни еди­ная душа не попросила его указать дорогу. Казалось, даже собаки, поводыри слепцов, понимали, что он за человек, и, завидев его, спешили утащить хозяина в первый попавшийся подъезд или в подво­ротню, а потом долго виляли хвостом, как бы гово­ря: «Да по мне, человек без глаз, как ты, хозяин, куда лучше, чем с дурным глазом».

Теперь разметьте текст карандашом, используя цифры от 1 до 5 для обозначения темпов речи. Если вы находите необходимой паузу, впишите букву «П» (заглавную букву для длинной паузы, маленькую -для короткой). Привлеките аналогию с автомобиль­ной передачей: первая передача — очень медленная, а пятая — очень быстрая. Убедитесь в том, что ос­мысленно разметили текст с точки зрения рассказ­чика истории. Запишите этот вариант на диктофон. Прослушайте оба варианта для сравнения. Попро­буйте сделать еще одну запись, изменив схему «пе­реключения скоростей».

2. На этот раз используйте монолог из пьесы, разделив его на несколько маленьких кусочков. Проговорите монолог, отмечая те изменения темпа речи, кото­рые, как вы ощущаете, произойдут как отклик на психологические переживания персонажа. Задайте себе вопросы о персонаже: трудно ли вам сказать, что это за человек? Подразумевает ли этот человек именно то, что говорит, или пытается что-то скры­вать? Как ваш персонаж относится к своему собе­седнику? Пользуйтесь карандашом и резинкой -ваши решения наверняка будут меняться. Разметив текст, запишите его на диктофон. В этом упражнении вам предлагается наудачу сде­лать выбор темпа речи, что иногда приводит к по­истине интересным результатам. Вам понадобится кубик из настольной игры, карандаш, а также вто­рой монолог, который вы тоже поделите на мел­кие отрывки. Бросьте кубик. Начиная с первой строки монолога, определите таким образом темп речи для каждого отрывка. Как и прежде, исполь­зуйте цифры от 1 до 5; если выпадет цифра 6, это будет означать речь настолько быструю, что вы вряд ли сумеете членораздельно произносить сло­ва. Теперь запишите отрывок, изменяя темп речи, как было задумано, в произвольно выбранных ме­стах. Прослушайте запись: заметили ли вы моменты, в которые изменение темпа речи оказалось неожиданно удачным?







Date: 2015-12-13; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию