Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над зрительным контактом





Кто-то однажды сказал, что глаза — зеркало души. И это действительно так, когда речь заходит об общении людей. Мы используем глаза, чтобы «читать» других лю­дей, а также чтобы сигнализировать б собственных эмо­циях и намерениях (или скрывать их).

Наибольшее значение имеют направленность и про­должительность зрительного контакта между людьми. Крайними противоположностями, несомненно, являют­ся непрерывный зрительный контакт и полное его от­сутствие. Интерес представляет также «прерывистый» контакт, когда люди быстро бросают мимолетный взгляд и снова отводят глаза.

В мире животных прямой взгляд охотника на свою жертву свидетельствует о высоком статусе. «Ты выгля­дишь аппетитно», — мог бы думать хищник. Однако признаком высокого статуса может служить и отсутствие зрительного контакта, которое можно интерпретировать как: «Ты не заслуживаешь моего внимания». Взгляд жер­твы на охотника может свидетельствовать о готовности зверька к бегству: «Он еще здесь?». Если «дичь» не смот­рит в глаза хищнику, это может указывать также на под­чинение: «Я знаю, кто здесь хозяин». Мимолетный зри­тельный контакт, когда одно из животных всегда отводит глаза первым, может указывать на принятие более низко­го статуса: «Привет и все такое, но я действительно не представляю для тебя угрозы». (Люди, умеющие усмирять лошадей, пользуются таким методом.)

Для людей в основном подходят те же самые законы. Основное различие снова состоит в том, что мы, как правило, манипулируем собственным поведением, руко­водствуясь какими-то скрытыми мотивами. Одним из комических стереотипных примеров может служить старомодный директор (или директриса) школы, кото­рый во время общего собрания сверлит пронзительным взглядом школьный зал в попытке выявить потенциаль­ных нарушителей дисциплины. Под этим пронзительным взглядом школьники замирают на месте и решительно отказываются поднимать глаза.

Важно держать в уме простую схему взаимоотношений охотник/дичь в царстве животных, поскольку эти отноше­ния очень часто имеют параллели в человеческих взаимо­отношениях. Мы тоже часто охотимся или попадаем в по­ложение преследуемых; разве что в прямом смысле не едим друг друга. Зато мы теперь охотимся за высоким соци­альным статусом, за положением во взаимоотношениях, которое бы давало нам ощущение наибольшего комфорта. Делаем мы это, используя целый набор тонких, хитроум­ных, а иногда, на первый взгляд противоречивых способов.

С самых древних времен люди понимают важность зрительного контакта. Но опыт мы приобретаем по мере взросления. Группа четырехлетних малышей будет ак­тивно проявлять отсутствие интереса к скучному воспи­тателю — дети при этом отворачиваются, зевают, глядят в окно. Утомившийся ученик средней школы может вре­мя от времени имитировать интерес, глядя преподавате­лю прямо в глаза; студент университета на скучной лек­ции может с успехом делать вид, что всецело поглощен записью того, что говорит преподаватель.

Зрительный контакт между людьми отражает их ин­терес или уважение друг к другу (или отсутствие тако­вых). Полный зрительный контакт может свидетель­ствовать либо об ощущении человеком своего высокого статуса в контроле над ситуацией, либо об унизительном ощущении того, что вы сами находитесь под контролем; мигание снижает самоощущение силы и контроля.

Если человек отводит глаза первым, это может сви­детельствовать о том, что он готов принять свое более низкое положение по отношению к человеку, который смотрел на него. Но это может говорить и об утрате ин­тереса к собеседнику.

Если вы хотите удостовериться, правильно ли вы «прочли» смысл сообщения, переданного посредством зрительного контакта — особенно если ситуацию мож­но истолковать по-разному, — обращайте внимание на напряженность лица и тела. Человек, ощущающий себя вполне свободным и использующий зрительный кон­такт по собственному желанию, обязательно подтверж­дает это своими ненапряженными лицом и позой.

Некоторые из последних интересных исследований изучают, каким образом зрительный контакт соотносит­ся с умственными процессами, такими как запоминание событий. В целом, если вы мысленно «видите» образы, ваши глаза направлены вверх, словно вы смотрите на изображение на экране, который висит высоко перед вами. Если вы вспоминаете или слышите звуки, ваши глаза перемещаются в сторону. А если вы вспоминаете или переживаете сильные эмоции, то опускаете глаза.

Я думаю, что анализ этих наблюдений представляет интерес для актеров. Постарайтесь понаблюдать за собой, когда вы что-то вспоминаете. Проанализируйте, насколь­ко применима эта теория к спонтанному опыту: я заме­тил, что когда я слушаю кого-то в разговоре по телефону, мои глаза слегка, но быстро перемещаются из стороны в сторону. По моему мнению, такой тип понимания тонко­стей в поведении очень полезно исследовать. Я знаю, что некоторые преподаватели полагают, что подобный анализ способен навредить спонтанности исполнения, но я убе­дился на собственном опыте, что освоение этого навыка делает актера более изобретательным, неповторяющимся и жизненным.

Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию