Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто такие «нормально мыслящие»?





 

У сверхэффективных умов доминирует правое полушарие, и они составляют от 15 до 30 % населения. Соответственно, от 70 до 85 % людей, наоборот, имеют более развитое левое полушарие. Их большинство, поэтому я называю их нормой, «нормально мыслящими».

Так же, как и у вас, преобладание одного полушария над другим дает им особые неврологические характеристики и менталитет. В своей книге «Путешествие по другую сторону моего мозга» Джил Боулт Тэйлор, описывая случившийся у нее инсульт, рассказывает о сделанных ею удивительных открытиях. Она дает нам множество ценнейших уточнений, важных для понимания того, что происходит при смене доминирующего полушария. Разумеется, ее случай медицинский, но то, что она рассказывает о своей жизни без левого полушария, невероятно близко к описанию синдрома Аспергера. Она сама признавала изменения в своей системе ценностей.

Так что же происходит при доминирующем левом полушарии?

 

Неврология «нормально мыслящих»

 

По сравнению с вами, «нормально мыслящие» страдают гипестезией. У них слабее развиты все пять чувств, особенно обоняние: нюх – не как у собаки, да и глаз – не как у орла. Они невнимательны и не замечают детали. Вот почему от их внимания ускользает так много важных вещей. Отсюда – низкий уровень их требовательности. А раз они не так требовательны, им проще вести счет своим успехам. Латентное подавление работает автоматически: все, что не нужно или вызывает беспокойство, легко отбрасывается в сторону. Это позволяет концентрироваться на текущих делах.

Внимание «нормально мыслящих» трудно отвлечь внешними раздражителями: они спокойно вас выслушают при громких звуках, правда, если ваши слова соответствует их ментальной структуре (разумеется, линейной). Слишком громкая музыка им не мешает. Как раз наоборот, сенсорная стимуляция бодрит их, помогая ощущать полноту жизни. Им нравится, когда играет громкая музыка, блестят огни, сияют вывески, сверкает иллюминация, и в воздухе разлиты синтетические ароматы. Вам это кажется странным?

Из этого вытекает все остальное. Не будучи особо внимательными, они не улавливают интонацию и пропускают мимо ушей слова, которые, на ваш взгляд, наполнены смыслом. Невербальный язык им незнаком. Не ждите, что они поймут вас с полуслова – вы глубоко заблуждаетесь. Зато они менее чувствительны. Если вам хочется серьезно обидеть их, часто критикуйте или стыдите их внешность, манеру говорить и поступки, они к этому очень чувствительны.

 

Джил Боулт Тэйлор вспоминает, что до инсульта, при доминировании левого полушария, она была менее эмоциональной и абсолютно равнодушной к похвале. Для успешных действий ей не требовалось одобрения. Но после инсульта, когда ее восприятием стало руководить правое полушарие, похвала и сочувствие оказались для нее чрезвычайно важны. Она вдруг стала замечать смысл межличностного энергообмена. Некоторые люди забирали ее энергию, и ей приходилось от них закрываться. Другие поддерживали добрым словом. Она поняла, что никогда не сумеет вылечиться без любви и постоянной поддержки близких. Настоящим открытием для нее стало понимание невербальных сигналов и чтение мыслей людей. Все это было похоже на некую медитацию, на слияние со вселенной. Итак, «нормально мыслящим» не свойственно погружаться в море всеобщей любви и ощущать свое единство с миром.

 

Последовательный ход их мыслей напоминает веревку с узелками. В своих размышлениях они продвигаются, методично развязывая узел за узлом. Они движутся вперед чрезвычайно медленно, и это выводит вас из терпения, особенно, если вы догадываетесь, что веревка будет очень длинной и с большим количеством узелков. Если вы пытаетесь перепрыгнуть через несколько узелков мыслительной веревки, чтобы быстрее подобраться к главному, ваш собеседник выждет, пока вы закончите говорить, и продолжит свое рассуждение, причем, с того места, на котором вы его прервали. Это очень важный момент: не вынуждайте «нормально мыслящих» отпускать веревку с узелками, вы только разозлите их и собьете с мысли! Эта последовательная мысль отлично вписывается в школьную систему: нет разбрасывания по сторонам, легко заучить наизусть то, что трудно понять. Она подходит для плоской градации: римская I, арабская 1, маленькая «а», и т. д.

 

Манон без всякого труда могла бы подготовить доклад по итальянскому Возрождению, имей она последовательную мысль. Он был бы хорошо структурирован, по своему содержанию соответствовал бы курсу школьного учебника, и она получила бы оценку «отлично». Последовательная мысль позволяет быстро двигаться по рельсам, что дает долгосрочную стабильность и целенаправленность. В уме у «нормально мыслящего» меньше идей, меньше вопросов, меньше оригинальности, но все гораздо лучше разложено по полочкам.


 

Эмоциональный мир «нормально мыслящих»

 

Эмоциональные потребности «нормально мыслящих» выражены гораздо меньше, чем ваши. Они довольствуются поверхностными отношениями, которые вы считаете легковесными; их они устраивают. Любят разговаривать о банальных и незначительных вещах, обмениваться избитыми мыслями, делиться давно известными идеями и встречаться единственно из удовольствия побыть вместе. «Нормально мыслящие» любят группу людей и даже толпу. Они обожают развлекаться и веселиться. У них не возникает желания завязать дискуссию о смысле жизни. Зачем, если тебя устраивают принятые нормы? Они не приемлют революционные идеи и не любят, когда кто‑то говорит о себе в интроспективной манере – это вызывает у них тревогу. Только заболев, «нормально мыслящие» испытывают потребность говорить со своими близкими о самих себе. В этом случае они высоко ценят умение выслушать и посочувствовать, которым так щедро наделены сверхэффективные. Как только они идут на поправку, то снова отдаляются и, как и прежде, с большим удовольствием изрекают банальности. А сверхэффективные, подумав, что после задушевных разговоров стали закадычными друзьями, весьма разочаровываются и с горечью понимают, что ими воспользовались в трудную минуту. Это ошибочная интерпретация: у «нормально мыслящих» все философские разговоры возможны лишь в моменты упадка сил.

«Нормально мыслящие» многое критикуют, особенно то, что выходит за рамки нормы. На их взгляд, критиковать – значит не отвергать, а улучшать. Еще они любят комментировать все, что происходит в жизни окружающих. Сверхэффективные с трудом переносят злословие. В книге «Обнять необъятное небо»[20]Даниэль Таммет отмечает, что сплетни в человеческом обществе имеют ту же социальную функцию, что вычесывание блох у обезьян: это нужно для создания социальной связи. Злословие здесь занимает не столь значительное место, как само обсуждение, кто и с кем. Значит, такое поведение имеет смысл. И он ускользает от сверхэффективных, которые всегда чувствуют связь с другими людьми, без всякого вычесывания блох.

 







Date: 2015-12-13; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию