Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 1.1 Особенности краткого курса «Сопротивление материалов»1.1 Особенности краткого курса «Сопротивление материалов»
Курс «Сопротивление материалов» является одним из старейших и наиболее разработанных в технических вузах. Характерной особенностью традиционного изложения его – это значительный объем предлагаемых сведений. Раздел «Основы расчета прочностной надежности элементов» в известном учебнике «Прикладная механика» [1] или «Основы расчетов на прочность» в другом не менее известном учебнике «Прикладная механика» [2] достаточно компактный, но здесь трудно улавливаются логические связи между отдельными задачами и общая методология их решения. Этот же недостаток имеет место (хотя и в меньшей степени) в в современном учебнике «Короткий курс з опору матреріалів» [3]. При этом теряется суть учебной дисциплины «Сопротивление материалов» и, следовательно, возникает трудности при ее изучении. Часто вместе с «водой» (многословие) выплескивают «ребенка» (принципы и логика расчетов). А ведь, если охарактеризовать «Сопротивление материалов» двумя словами, то это будет – «условие прочности». Все остальное – это частные задачи, конкретные примеры, базирующиеся, в общем-то, на общей методологии решения. И решение частных задач определяемых различными видами напряженного состояния элемента и расчетными схемами нагружения, может оказаться вполне доступным, если не запугивать студента с самого начала сложными выкладками и расчетными схемами. Материал надо излагать от простого к сложному, в т.ч. от растяжения (сжатия) к изгибу; а от него – к кручению (а не наоборот), к сложному нагружению, продольному изгибу и т.д., заканчивая материал обобщением в виде теорий прочности, характеризуемых уравнениями прочности (не ставя данный материал впереди расчетов по видам напряженного состояния). Таким образом сведения по сопротивлению материалов надо начинать с простейших уравнений прочности, характеризующих прочностную надежность (раздел «Общие принципы расчетов»), и заканчивать ими же, характеризуя гипотетические теории прочности (в заключении). Итак, характерными особенностями изложения основных положений предлагаемого краткого курса «Сопротивления материалов» яявляется: 1 Акцентирование внимания на том факте, что сущность решения задач «Сопротивления материалов» сводится к обеспечению условия прчности (жесткости), а частные задачи только конктеризируют условия и характер нагружения конструкции; 2 Нераздельное (совместное) изложение вопросов теоретических предпосылоу и практических предпосылок и практических примеров решения основных задач; 3 Частное (акцентированное) изложение методик решения основных практических задач; 4 Указание на общность методик решения задач, не зависимо от характера нагружения и схемы; Насколько нам известно, подобный подход к изложению материала выше указанного курса реализуется впервые в вузовской практике. Такой подход, на наш взгляд, является весьма продуктивным при освоении предмета для любых специальностей в сокращенном объеме учебных часов, в частности, для студентов морских вузов.
|