Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор и изучение практической информации





Информационная база исследования дополняет теоретическую использованием статистических материалов, отчетов органов государственной, региональной, ведомст- венной статистики, научных институтов, электронных сборников, размещенных в сети Интернет (например, Интернет - сайтов крупных отраслевых компаний, сайта Ми- нистерства промышленности и торговли РФ и т.д.). К информационной базе исследования относится и любая управленческая, статистическая, оперативная и финансовая отчетность предприятий. Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написа- ние работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с на- учным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический ма- териал необходим для выпускной квалификационной работы.

В течение научно-исследовательской практики студент должен собрать статисти- ческий материал для проведения исследования в рамках темы диссертации, сделать необ- ходимые выписки из служебной документации организации, изучить действующие инст- рукции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламенти- рующие работу организации. Собранный материал должен быть оценен с точки зрения его достоверности и достаточности для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в фор- мулировке темы, корректировка первоначального варианта плана диссертации.


2.7. Подтверждение гипотезы расчетным путём с обработкой научной и практической информации

В экономических магистерских исследованиях, как правило, используются методы экономического анализа. Метод экономического анализа является диалектическим спосо- бом познания, это путь изучения предмета исследования. Основные виды экономического анализа включают в себя:

• теоретический или качественно-логический анализ, основанный на приемах абст- ракции. Как правило, это анализ действия экономических законов, правильности форму- лировки экономических категорий, определений, понятий;

• макроэкономический анализ – анализ мирового хозяйства, народного хозяйства страны, в том числе по отраслям, территориям, программно-ориентированный анализ;

• микроэкономический анализ – анализ деятельности основных звеньев народного хозяйства, т.е. предприятий и организаций. Методы микро- и макроэкономического ана- лиза, несмотря на свои особенности должны быть сопоставимы;

• конкретный экономический анализ, преимущественно количественный анализ, со- провождающийся использованием конкретных расчетов, формул, зависимостей, моделей. Теоретический и конкретный анализ взаимосвязаны и взаимозависимы, поскольку любая формула или модель должна быть теоретически обоснованной;

Основные принципы метода экономического анализа сводятся к следующему:

• единство анализа (расчленение изучаемого явления на составные части) и синтеза

(объединение проанализированных элементов в единое целое);

• комплексный подход к изучению проблемы. Имеется в виду комплексное изучение экономических явлений, сторон хозяйственной деятельности предприятий (экономики, организации производства, труда и управления, техники, технологии, экологии, социоло- гии и т. д.), рассмотрение экономических, технических и прочих показателей во взаимо- связи и взаимовлиянии;

• рассмотрение экономических явлений и показателей в развитии, что предполагает использование такого аналитического приема, как сравнение. При этом в зависимости от поставленных в диссертации задач сравнение подразумевает не только простое количест- венное сопоставление в динамике (например, абсолютное изменение показателя «себе- стоимость продукции»), но и качественное сравнение с учетом совершенствования тех- ники и технологии, организации производства, организации материально-технического обслуживания и т. д. (относительное изменение себестоимости продукции по соответ- ствующим факторам).

Экономические явления, которые изучаются экономическим анализом, характери- зуются абсолютными (себестоимость, цена, мощность, производительность и т. д.), отно- сительными (степень выполнения показателя, динамика и структура показателя в процен- тах или индексах; коэффициенты и т.д.) и средними величинами (средняя по предпри- ятию заработная плата, средняя производительность труда, средняя по видам продукции себестоимость и т. д.).


Во всех случаях необходима правильная обработка полученной информации. К тра- диционным приемам и способам экономического анализа относят те, которые применя- ются в статистике, бухгалтерском учете, экономической практике: сравнение, группиров- ка, способ цепных подстановок, абсолютных разниц, индексный, балансовый методы, простых и сложных процентов, дисконтирования и т. д.

Взаимосвязь между показателями при их сравнении может составить предмет:

-горизонтального анализа - простое сравнение показателей в динамике;

-вертикального анализа - определение структуры показателей для оценки влияния каждой составляющей на результативность в целом (например, вертикальный анализ ба-


ланса, компонентный анализ финансовых результатов, анализ структуры себестоимости продукции);

-трендового анализа - сравнение каждой позиции отчетности с показателями пред- шествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции изменения показа- телей во времени, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей от- дельных периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателя в будущем;

-анализа относительных показателей (коэффициентов), например коэффициентов обновления и выбытия основных производственных фондов, коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента маневренности собственного капитала и т.д.;

-сравнительного (пространственного) анализа - сравнение показателей деятельно- сти отдельных подразделений организаций и объединений, конкурентов, сравнение по- казателей со среднеотраслевыми показателями, со средними по РФ, со среднемировыми значениями;

Деление совокупности объектов исследования для проведения анализа на однород- ные группы по соответствующим признакам есть метод группировки. В отличие от стати- стики, где группировки используются для обобщения и типизации явлений, в экономиче- ском анализе они позволяют изучать явления и показатели во взаимосвязи и взаимозави- симости, выявить закономерности и тенденции поведения. В зависимости от поставлен- ных задач используются типологические, структурные и аналитические группировки. Примером типологической группировки служит выбор организации как объекта исследо- вания по видам деятельности, формам собственности. Структурные группировки позво- ляют изучать соотношение отдельных частей целого, например, структуру ассортимента выпускаемой организацией продукции, себестоимости продукции, основных производст- венных фондов, актива и пассива бухгалтерского баланса. Аналитические или причинно- следственные группировки могут включать в себя и типологические, и структурные. Ис- пользуются для определения формы связи между изучаемыми показателями по опреде- ленному признаку - количественному или качественному. В качестве информационной основы группировки может использоваться как генеральная совокупность показателей, так и выборочная.

Как правило, отдельно взятый показатель находится под воздействием многочис- ленных, часто разнонаправленных факторов. Поэтому анализ динамики изучаемого пока- зателя должен сопровождаться оценкой и выделением главных причин-факторов. Часто изучение причин-факторов, влияющих на поведение показателя, в свою очередь требует классификации причин-факторов по степени влияния на группы первого, второго, третье- го порядков. Определение степени влияния данного фактора при неизменности остальных связано с использованием метода цепных подстановок.


Более сложными из формализованных методов анализа, в основе которых лежат строгие формализованные аналитические зависимости, являются:

• математико-статистические методы изучения связей: корреляционный, регрес- сионный, дисперсионный, факторный анализы, метод главных компонент и т.д.;

• эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектраль- ный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса;

• методы экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, линейное программирование, нелинейное программирование, дина- мическое программирование и т.д.;

• методы исследования операций и теории принятия решения: методы теории гра- фов, теории игр, методы сетевого планирования и управления и т.д.

В научном плане метод экономического анализа есть система знаний о приемах исследования, в практическом - вид управленческой деятельности, предшествующий


принятию управленческих решений. В организации работы над магистерской диссертаци- ей экономический анализ занимает промежуточное место между процессом подбора науч- но-практической информации и процессом принятия решения по выдвинутой гипотезе исследования. Отсюда понятна роль грамотно подобранной информации и выбора науч- но-обоснованных методов и методик ее обработки и анализа.

 

Заключение

 

В заключении приводятся наиболее важные выводы по работе в целом. Выводы должны строго соответствовать цели и задачам работы, сформулированным во введении, а также отражать научную и практическую ценность тех результатов, к которым пришел автор. В заключении могут обсуждаться возможности практического применения полу- ченных результатов и перспективы дальнейшего развития данного научного направления.

 







Date: 2015-12-12; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию