Савченко Дмитрий Владимирович
(кандидат психологических наук, специалист по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья)
Для разработки стратегии и тактики нейропсихологической коррекции, а также для определения средств и методов работы с детьми с трудностями в обучении, необходимо выявить у них те затруднения, которые собственно способствуют появлению проблем обучения в общеобразовательной школе. В качестве метода позволяющего выявить у детей те или иные трудности в обучении, выступает нейропсихологическая диагностика.
Нейропсихологическая диагностика – это исследование психических процессов с помощью набора специальных проб. Этот вид диагностики преследует две основные цели: во-первых, квалификацию и количественную характеристику нарушений высших психических функций; во-вторых, установление связи выявленных симптомов с патологией или особенностями функционального состояния определенных отделов мозга, что позволяет в плотную подойти к причине трудностей, испытываемых учеником в обучении.
Цель мастер-класса:
Продемонстрировать широкие возможности нейропсихологической диагностики, научиться выявлять особенности развития детей, испытывающих трудности в обучении, а также их актуальных и потенциальных возможностей.
Задачи мастер-класса:
ü Показать возможности использования нейропсихологических методик и проб в нейропсихологической диагностике.
ü Познакомить слушателей с особенностями применения нейропсихологических методик у детей для определения трудностей в решении задач, чтении, письме, понимании текста.
ü Продемонстрировать случаи из практики при использовании нейропсихологических методик и проб в нейропсихологической диагностике.
ü Практически отработать процедуру нейропсихологической диагностики для определения тех или иных трудностей в обучении у детей.
ü Осуществить нейропсихологическую диагностику участников мастер-класса
Мастер-класс будет интересен:
· тем, кто интересуется клинической психологией, психологией детского возраста;
· тем, кто интересуется методами нейропсихологической диагностики;
· тем, кто хочет разобраться какие функциональные системы оказались нарушенными или в свое время несформированными, и тем самым подойти к выявлению причин трудностей, испытываемых человеком в обучении.
Мастер-классы 15 декабря (воскресенье)
Мастер-класс «Я и мой партнер: счастливые взаимоотношения»
Ведущая:
Date: 2015-12-12; view: 512; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|