Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рациборская Оксана Васильевна, магистр психологии, психолог-консультант Центра инклюзивного образования РГСУ
Имеются все основания считать, что потеря зрения становится ощутимым барьером на пути получения визуальной информации и удовлетворения образовательно-познавательных, культурно-эстетических, интеграционно-коммуникационных и других личностно-социальных потребностей. Другими словами, лица с нарушениями зрения при посещении музеев и выставочных залов, театров и кинозалов, спортивных и других культурно-массовых мероприятий не могут в полной мере воспринять красоту произведений искусства, архитектуры, литературы, того, что является культурным и историческим наследием. Одним из современных направлений государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью является устранение визуальных информационных барьеров при получении значимой информации, в реализации законного права слепых и слабовидящих на участие в культурной жизни и доступ к ценностям искусства. Снять часть информационных барьеров для лиц с нарушениями зрения призвана технология тифлокомментирования (от греч. typhlos – слепой, от лат. commentarius – заметки, толкование). Тифлокомментирование - это лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений. Цель мастер-класса: ознакомление с технологией тифлокоментирования и подготовка тифлокомментария отдельных частей фильма. Задачи мастер-класса: ü ознакомление с социальными, психологическими и педагогическими проблемами лиц с нарушениями зрения; ü ознакомление с концепцией, основными приёмами, техническими средствами, основными требованиями к специалисту-тифлокомментатору; ü демонстрация техники тифлокомментирования в присутствии человека с ограниченными возможностями зрительного восприятия; ü формирование у слушателей практических навыков процесса тифлокомментирования. Мастер-класс будет интересен: • дефектологам, педагогам, работникам сферы культуры и искусства, интересующимся технологией приобщения лиц с нарушениями зрения к культурной жизни и ценностям искусства; • тем, кто интересуется особенностями взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; • тем, кто хочет расширить свои знания в области эффективной коммуникации.
Мастер-класс «Технологии оказания психологической помощи супругам, находящимся в ситуации развода» Ведущая: Date: 2015-12-12; view: 445; Нарушение авторских прав |