Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений





Приступайте к измерениям.

1. Установите начальные параметры траектории, соответствующие номеру вашего задания (таблица 1).

2. На мониторе щелкните мышью кнопку «çê» в верхнем ряду кнопок. Нажмите клавишу пробела на клавиатуре компьютера.

3. Нажимайте мышью несколько раз кнопку «u ç» вверху окна и, когда тело будет в верхней точке траектории (вертикальная компонента скорости Vy должна быть равна нулю), запишите результаты измерений координаты Ymax в таблицу 2. Нажмите кнопку «uu».

4. Установите начальную скорость движения тела для следующей траектории, которая указана в таблицах 1 и 2.

5. Проведите измерения Ymax для этой траектории по пунктам 1 и 2.

6. Повторите действия по пунктам 3 и 4.

Таблица 1. Начальные параметры траекторий (не перерисовывать)

Номер задания Начальная высота H,(м) Начальный угол a,(град) Номер задания Начальная высота H,(м) Начальный угол a,(град)
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица 2. Результаты измерений

  V0, м/с , м22 Ymax , м
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

6. По данным таблицы 2 постройте график зависимости значений вертикальной координаты точки максимального подъема Ymax от квадрата начальной скорости .

7. Определите по графику значение ускорения свободного падения g, используя формулу, полученную в задании для допуска

.

8. Сравните полученное значение с теоретическим. Сделайте вывод.

 

Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Что называется механическим движением? Что называется поступательным и вращательным движением?

2. Что такое система отсчета? Назовите составляющие системы отсчета.

3. Что такое радиус-вектор точки?

4. Дайте определения основных кинематических характеристик движения. Какие из них являются векторными величинами?

5. Что называется средним и мгновенным вектором скорости точки? Что называется средним и мгновенным вектором ускорения точки? Как направлены эти вектора?

6. Запишите кинематические уравнения равномерного и равнопеременного движения.

7. Как определить путь, пройденный телом при неравномерном движении?

8. Что характеризуют нормальное и тангенциальное ускорения? Как разложить вектор полного ускорения на нормальную и тангенциальную составляющие?

9. Дайте определения кинематических характеристик вращательного движения.

10. Как направлен вектор элементарного углового перемещения? Как определить направление угловой скорости и углового ускорения?

11. Как связаны между собой линейные и угловые величины?


Выполните следующие задания:

1. Уравнения движения материальной точки имеют вид и , где – коэффициенты, которые задаются для каждого варианта. Время t1= 0 с, t2= 5 c, t= 3 c.

 

Вариант                                
А (м)                                
В (м/с)                                
С (м)                                
D (м/с)                                
Е (м/с2)                                

¨ЗАДАНИЯ:

1) Построить траекторию в координатах XY. Для построения траектории необходимо определить значения X и Y из уравнений движения в интервале времени от t1= 0 с до t2= 5 c (рекомендуется через 0,5 с) и полученные результаты занести в таблицу.

2) Рассчитать перемещение в интервале времени и указать его на графике траектории.

3) Рассчитать величину средней скорости в интервале времени и обозначить ее направление на графике в произвольном масштабе.

4) Определить величину мгновенной скорости в заданный момент времени t и обозначить ее направление на графике в произвольном масштабе.

5) Определить величину полного ускорения a в заданный момент времени t и обозначить его направление на графике в произвольном масштабе.

6) Определить величину тангенциального aτ и нормального an ускорения в заданный момент времени t и обозначить их направления на графике в произвольном масштабе.

 

2. Уравнение вращательного движения тела имеет вид: , где коэффициенты A, B, C задаются для каждого варианта. Время t1= 0 с, t2= 3,5 c.

Вариант                                
А (рад/с) 0,5 1,5 2,0 2,5 0,5 1,5 2,0 2,5 0,5 1,5 2,0 2,5 0,5 1,5 2,0 2,5
В (рад/с2) 4,5 4,5 4,5 4,5 5,0 5,0 5,0 5,0 5,5 5,5 5,5 5,5 6,5 6,5 6,5 6,5
С (рад/с3) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,8

¨ЗАДАНИЯ:

1) Построить график , т.е. зависимость угла φ от времени в интервале ().

2) Рассчитать угловую скорость ω.

3) Построить график в интервале времени .

4) Рассчитать угловое ускорение .

Построить график в интервале времени .

 

¨ Дополнительные задачи:

1. На мотоцикле совершается прыжок через 10 установленных в ряд автобусов. Длина ряда 40 м. До какой скорости должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом в 45° выполнить этот прыжок? Смоделируйте ситуацию в виртуальном эксперименте.

2. Винни-Пух висит на воздушном шарике на высоте Н над землей. На расстоянии L от того места, куда он мог бы упасть находится Пятачок, готовящийся выстрелить в Винни-Пуха. В момент выстрела медвежонок отпускает шарик и начинает практически свободно падать (сопротивление воздуха мало). В каком направлении следует целиться Пятачку и с какой скоростью должна вылететь пробка из его ружья для того, чтобы она попала в медвежонка раньше, чем тот упадет на землю?

3. Под каким углом следует выпустить снаряд с заданной начальной скоростью V из орудия, для того, чтобы поразить расположенную на том же уровне мишень, удаленную от орудия на расстояние L?

 

Date: 2015-12-12; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию