Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура психиатрииСтр 1 из 55Следующая ⇒
1. Общая психопатология – изучает основные закономерности этиопатогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики психических расстройств. 2. Частная психиатрия – изучает отдельные психические заболевания. 3. Возрастная психиатрия. 4. Организационная психиатрия. 5. Судебная психиатрия – решает вопросы вменяемости и дееспособности. 6. Психофармакотерапия – занимается разработкой и изучением действия на психику лекарственных веществ. 7. Социальная психиатрия. 8. Наркология – изучает влияние психоактивных веществ на состояние человека. 9. Транскультуральная психиатрия – занимается сравнением психической патологии в разных странах, культурах. 10. Ортопсихиатрия – рассматривает психические расстройства с точки зрения разных дисциплин. 11. Биологическая психиатрия. 12. Сексология. 13. Суицидология. 14. Военная психиатрия – изучает посттравматические стрессовые расстройства, психопатологию военного времени. 15. Экологическая психиатрия – изучает влияние экологических факторов на психику. 16. Психотерапия (психологическая помощь больным).
2. Основные этапы развития психиатрии. 1-магичский период. Странности поведения от духов и богов. Сознание человека, как детское. 2-древнегреческий. Развитие материалистического мировоззрения. Выделение случаев явного помешательства: эпилепсия, меланхолия, мания, паранойя. Гиппократ объяснял их как неправильное соотношение 4 жидкостей (кровь, слизь, желтая и черная желчь). Была выделена дихотомия «болезнь-здоровье». 3-средневековый период. С 3в.н.э. Религиозный догматизм. Психически больные признавались одержимыми, инквизиция, пытки. 4-период просвещения. Заложены основы современной медицинской модели псих.расстройств. Конец 18в – создание психиатрических учреждений. Пинель – переход от цепей к смирительным рубашкам, связыванию. 5-романтический период. 1790-1840. Гуманизация психиатрии – психиатры пытались понять личность как целое, выявить психологическую структуру помешательства. 6-естественно научный период. Середина 19в. Победа соматической школы. «В основе всякого психоза лежит патолого-анатомический процесс и нарушение естественно протекающих рефлексов». 7-клинико нозологический. Эмиль Креппелин. Диагностика должна выражать динамическую структуру психоза, развитие патологического процесса. Представление о четком разграничении нозологических едини между собой и жесткое разделение нормы и патологии. 8-психодинамический период. Начало 20в. Внимание к внутренним взаимосвязям психопатологических феноменов и обусловленностью психических расстройств главным образом окружающей соц обстановкой. 9-период многомерной психиатрии – современный период, разносторонние подходы к психическим расстройствам. В Томске: 1901г. – проект больницы – 1908г. – была сдана в черновой отделке – 25 октября 1909г открытие психиатрической больницы на 1050 коек (1909-1910г. – заведующий кафедрой нервных и псих.Заб-й Н.Н. Добраков). Сейчас 1350 коек (27 отделений, 2 детских, 1 подростковое, психодиспансер). 1913г – Фонфрикен (патронаж псих.больных) 1924г – психиатрические клиники 1928г – кафедры нервных и псих.болезней разделились, появился психодиспансер. Заведующие – 1928 – 1936г: Топорков, Мороков, Гольдблад, Викер, Киясов, Рябцев, Иванов. 1936 - 1960г – Перельман А.А. 1960 - 1967г – Запускалов В.И. 1967 - 70е – Потапов А.И. = министр зравоохранения 1967 - 80е – Красик Е.Д. 80е – Б.Ф. Влиневич 90е- 2008г – Балашов Ф.Ф.
3. Этиология психических расстройств Причины: внутренние и внешние (эмоциональный стресс, интоксикация, травмы, инфекция). В исследованиях, посвященных изучению этиологии и патогенеза псих.заболеваний наибольшее внимание уделяется генетическим, биохимическим, иммунологическим, нейрофизиологическим и структурно-морфологическим, социально психологическим механизмам. Генетика псих расстройств: 1. Генеалогические исследования посвящены анализу родословной больного. Метод позволяет установить тип наследования, выявить феномен сцепления генов, дает материал для медико-генетического консультирования (даун, клайнфельтера, шерешевского - тернера). 2. Близнецовый метод. Биохимия и иммунология псих.растройств. Эффект онс психотропн средств связан с блокадой рецепторов клеток мозга и их влиянием на осн медиаторы ЦНС (дофамин, норадреналин, серотонин, ГАМК и др). Дофамин – синтез-ся из АМК тирозина, яв-ся предшеств норадреналина, нарушение обмена связывают с шизофренией, паркинсонизмом, аффективным психозом. В мозге шизофреников наблюдается увеличение числа дофаминовых рецепторов. С действием дофамина связывают в осн продуктивные расстройства при шизофрении – бред, галлюцинации, мания, возбуждение. Норадреналин – участие в формировании эмоций, регуляция цикла сон – бодроствование, возникновение ощущения боли. Серотонин – из АМК триптофана, дефицит-причина депрессии, участвует в формировании целостного восприятия образов. Гистамин – возникновение аллергии, блокада Н1 рец – седативный эффект, повышение аппетита, прибавка в весе. Дефицит ацетилхолин – делирий, недостаток холинергических нейронов у больных с Альцгеймером и б-ю Дауна. Аминокислотные трансмиттеры – ГАМК, глицин, глутамин. Дисбаланс ГАМК и глутамина при эпилепсии. У больных шизофренией в крови – мозговые антигены и антитела к мозговой ткани. Патоморфологические исследования – симптоматика локальных повреждений мозга: лобные доли – изменение личности, снижение интеллекта, медиальные отделы – снижение мотиваций, нарушение внимание и памяти; базальные отделы – благодушие, расторможенность, не критичность; нижняя лобная извилина (центр Брока) – моторная афазия; височные доли двустороннее поражение – нарушение памяти, доминантное полушарие – эйфория, слуховые галлюцинации, сенсорная афазия; теменные доли – двустороннее поражение - расстройство интеллекта, не критичность, доминантное полушарие – дисграфия, нарушение различения правой и левой сторон; затылочные доли – зрительные галлюцинации, слепота; лимбическая система – нарушение эмоции, фиксационная амнезия, повышенная чувствительность к боли; гипоталамус – нарушение регуляции аппетита, температуры, половой активности; ретикулярная формация и голубое пятно варолиевого моста – нарушение регуляции бодрствования, реакции тревоги и страха. Социально-психологические факторы: ведущая роль стресса и внутриличностных конфликтов в возникновении неврозов и психозов провоцируют припадок у больного эпилепсией. Показано, что социальный статус пациента (наличие семьи, профессии, уровень образования) до начала заболевания во многом определяет течение заболевания, частоту инвалидизации и дальнейшую жизнь больного. Поведенческий подход – формирование поведения человека обусловлено научением, т.е усвоением того стереотип поведения, который поощряется обществом, и подавлением стереотипов, порицаемых обществом. Социобиологический – общность происхождения человека и животных, не только «низшие» поведенческие акты (агрессия, конкуренция, стремление к доминированию), но и «высшие» (сотрудничество, самопожертвование) являются эволюционными и генетически закрепленными. Психодинамический – основные способы соц общения складываются в раннем детстве. Препятствия в удовлетворении потребностей ребенка могут вызвать фиксацию на ранних стадиях развития и у взрослого человека приводить к нарушениям адаптации. Когнитивный – человек, в отличие от животных, наделен способностью не только наблюдать, но и понимать окружающий мир. Психические расстройства – ошибки в осмыслении ситуации. Социокультуральный – психические заболевания – не более чем миф, ярлык, приклеиваемый обществом к человеку, который отличается от других людей мыслями и поведением, что побуждает его вести себя как подобает больному.
Date: 2015-12-12; view: 581; Нарушение авторских прав |