Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы факторного анализа
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения взаимодействия факторов на величину результативных показателей. Типы факторного анализа: - детерминированный (функциональный); - стохастический (корреляционный); - прямой (дедуктивный); - обратный (индуктивный); - одноступенчатый; - многоступенчатый; - статический; - динамический; - ретроспективный; - перспективный (прогнозный). Основные задачи факторного анализа: - отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели; - классификация и систематизация их с целью обеспечения возможностей системного подхода; - определение формы зависимости между факторами и результативным показателем; - моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями; - расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; - работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами). Различают четыре типа детерминированных моделей. Аддитивные модели представляют собой алгебраическую сумму показателей и имеют вид
.
К таким моделям, например, относятся показатели себестоимости во взаимосвязи с элементами затрат на производство и со статьями затрат; показатель объема производства продукции в его взаимосвязи с объемом выпуска отдельных изделий или объема выпуска в отдельных подразделениях. Мультипликативные модели в обобщенном виде могут быть представлены формулой
.
Примером мультипликативной модели является двухфакторная модель объема реализации
,
где Ч - среднесписочная численность работников; CB - средняя выработка на одного работника.
Заключение
Таким образом, метод экономического анализа, как и всякий научный метод, основывается на законах диалектики. Вместе с тем, имеются характерные особенности метода анализа хозяйственной деятельности, отличающие его от метода других родственных экономических наук, которые состоят в том, что экономический анализ — это способ системного и комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на состояние и динамику развития экономического субъекта, осуществляемый путем специального изучения учетных и плановых показателей, отчетности и других источников информации. Ряд приемов, которые использует экономический анализ, заимствованы из других наук, но, конечно, эти приёмы соответствующим образом приспособлены к изучению предмета экономического анализа. Те приёмы, которые находили применение почти с момента возникновения экономического анализа как обособленной отрасли специальных знаний, считаются традиционными. Среди них – использование относительных и средних величин, сравнений, группировок, балансовые увязки и др. Целью экономической деятельности предприятия всегда является некий результат, который зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Очевидно, что, чем более детально будет изучено влияние факторов на величину результата, тем точнее и достовернее будет прогноз о возможности его достижения. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать бизнес-план и принять управленческое решение. Факторным анализом, по определению, является методика, включающая в себя единые методы измерения (постоянного и системного) факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величину результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования. Список использованной литературы
1. Баканов М.И. Экономический анализ. М.: ФиС, 2003. 2. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 3. Максюков А.А. Экономический анализ. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2002. 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:ИНФРА-М, 2004. 6. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. Размещено на Allbest.ru Date: 2015-12-12; view: 746; Нарушение авторских прав |