Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материальная
АКТ. Кто, кроме самого артиста, продюсера, пиар‑менеджера, влияет на работу пиар‑агентства? Вмешиваются ли в это фирмы грамзаписи? Вмешиваются ли родственники артиста? Кто еще участвует во всей этой химической реакции? ВП. Те, кто в доле, те и участвуют. В истории с группой «Танцы Минус» такого не было. Была рекорд‑компания «Реал Рекордз», которые проявили к нам интерес и выпускали наши альбомы в последнее время, и мы, собственно, сама группа. КА. На политику артиста кроме нас, конечно же, к сожаленью, влияет лейбл звукозаписывающей компании, который определяет дату выхода альбома потому‑то и потому‑то. Влияют лейблы, влияют люди, которые составляют бюджет. Очень много подводных камней. Очень редко бывает, когда и продюсер, и артист прислушиваются к тому, что говорит пиар. Потом артист становится все «звезднее», все толще, опыта у него становится все больше. И брак артиста и пиарщика рано или поздно распадается. КА. Работает ли пиар только на начальной стадии раскрутки? Нужны ли таким артистам, как Киркоров, Пугачева или Макаревич, услуги пиарщиков? ВП. Я думаю, что Киркоров зря это делает. КА. Хорошо это или плохо, грустно – не грустно, молодому артисту помощь по прессе, по формированию общественного мнения, конечно же, нужна. Это может делать знакомый артиста с первого курса журфака, который делает это, может быть, не так ярко, но недорого. А может быть мощное пиар‑агентство, которое делает это как минимум дорого. Это была самоирония. Что касается зрелых артистов, некоторым хочется войти второй раз в реку, пятый раз в реку. Меня очень удивляет, когда к нам приходит группа «Лицей», которой двенадцать лет от роду, и мы стараемся придать этому бренду какое‑то новое пиаровское звучание. Когда люди понимают, что поезд идет, а их вагон в лучшем случае последний, в худшем – остался на предпоследней станции, тогда и идут к нам. Для второго дыхания приходят артисты. Звезды первой величины… ВП. Группа «Браво». КА. Есть фильм «Семнадцать мгновений весны» про группу «Браво». Я их уважаю, я много работал с «Браво». Это делает честь Хавтану, он – человек, который очень аккуратно деньги считает. И обычно они приходят перед выходом нового альбома. То есть им не нужна постоянная пресс‑поддержка, но какая‑то вспышка активности нужна. ВП. А есть кто‑то, кто разбрасывается деньгами? Говорит: «Возьми мои деньги, потрать их на мой пиар». КА. Молодых артистов на каждом шагу. Приходят три директора и говорят: «Здравствуйте». Я говорю: «Ну ладно. Вам это будет стоить столько‑то». Они отвечают: «А чего так мало‑то?» АКТ. Исходя из чего составляется пиар‑бюджет артиста, от и до? Каков он приблизительно в цифровом выражении? КА. Одно из первых условий: нужен человек, который несет финансовые риски. Человек, который составляет их бюджет. Сначала нужен клип, без него очень тяжело. Скромный клип – это 15 – 25 тысяч долларов. Его ротация – до 100 тысяч долларов. Пока в долларах, евро – зимой. Дальше такие мелочи, как фотосессии, изготовление промоматериалов, костюмы, стилисты. На разных этапах это еще порядка 20 тысяч. Вот это все составляет бюджет. Когда вы начинаете общаться с человеком, ответственным за бюджет, нет смысла работать, если бюджет по пиару не более десяти процентов от суммы всего бюджета. Этот процент за все время рекламной кампании. В нашем примере это 15 тысяч. Можно работать за них год, можно полгода. ВП. Можно обойтись без всего этого! При наличии полноценной личности и нормального музыкального материала. И при том, что человек сам по себе не ленив. Понятно, что заплатить, если есть деньги, легче, чем сделать самому. Купить всегда проще, чем что‑то сделать.
Date: 2015-12-12; view: 422; Нарушение авторских прав |