Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интродукция
АКТ. В музыке пиар начал бурно развиваться примерно в то же время, что и продюсерский полк. То есть в конце 70‑х годов. Но пиар существовал всегда. Например, история с «Битлз» и их продюсером Брайаном Эпстайном: изначальная раскрутка «Битлз» представляла собой классический элемент пиар‑деятельности, начиная с их прически, которая была изобретена, когда парни вынырнули из бассейна. Пиар в нашей стране был идеологический. Не было самого словосочетания, не было агентств, все в этом смысле было абсолютно спокойно. Если говорить о рок‑сцене, – а сегодняшние «наглядные пособия» к ней имеют прямое отношение, – о пиаре речь идти не могла. Пиар подразумевает, в первую очередь, доступ к средствам массовой информации. Нет доступа к ним – нет пиара. С одной стороны, СМИ года до 1985 – 1986 рок‑музыку в Советском Союзе категорически игнорировали. С другой стороны, может быть, и был пиар, но какой‑то странный, подпольный: «из уст в уста», «из ушей в уши». Не использовались никакие технологии, никакие специальные приемы. Весь пиар сводился к тому, что «обалденная группа играет в субботу в клубе чулочной фабрики». Затем история начала раскручиваться. Настало время представить «наглядные пособия». Мои коллеги. Одного из этих людей вы знаете, его можно не представлять – это известный оперный певец, исполнитель партии Пьеро в мюзикле Карабаса Барабаса, его зовут Вячеслав Петкун. Почему здесь Вячеслав Петкун? Он выступает здесь сразу в двух качествах. С одной стороны, он – артист, известный артист, лидер группы «Танцы минус». С другой стороны, несколько дней назад у себя на работе я обнаружил конверт с отечественными компакт‑дисками, и было подписано «Пиар‑агентство Вячеслава Петкуна». Слава Петкун, на собственной шкуре изучив все механизмы раскрутки, решил сам заняться этим делом. Соответственно, он и артист, и шеф пиар‑агентства. Теперь Александр Кушнир. Ему нужно задавать умные вопросы, потому что очень может быть, что он – ваш будущий работодатель. Он каких‑то специальных пиар‑, промоутер‑ских отделений не заканчивал. У нас этому никто никогда не учил. Может в Высшей школе КГБ есть какие‑нибудь спецкурсы типа… «как подспудно влиять», «как кого‑то продвигать», «как кого‑то убирать». В нормальных, цивилизованных вузах и на нормальных факультетах никто пиару не учил. Люди приходили отовсюду. Петкун пришел непосредственно «от станка», то бишь от микрофона. Александр Кушнир пришел из журналистики. Начинал как подпольный журналист. Он – автор различных публикаций и изданий. И занимался как журналист раскруткой некоторых групп. Выпустил несколько сборников, в том числе «Золотое подполье», сборник публикаций из российской андеграундной прессы и написал очень толстую и популярную книгу «100 магнитоальбомов советского рока». Сейчас у Александра есть собственное пиар‑агентство «Кушнир Продакшн». Работал и работает он со многими известными артистами. «Мумий Тролль». Он их очень активно поддерживал в прессе. Даже написал целую книжку «Правда о Мумиях и Троллях». И, наверное, ему настолько это понравилось, что потом он организовал это самое агентство. Когда это произошло, я не знаю. В агентстве у Александра работают люди, которые здесь уже были. На первом занятии вас тут вводил в специальность Сергей Гурьев. Вот он как раз говорил о том, что работает в агентстве «Кушнир Продакшн» и занимается тем, что пишет экзистенциальную рекламу по поводу малопонятных ему артистов. Всех я представил. Еще одна маленькая оговорка, пока мы не перешли к допросу. 0 пиаре я знаю еще меньше, чем обо всем том, о чем рассказывал вам раньше. Во многих областях, связанных с музыкой, я являюсь пограничным профессионалом. Насчет пиара я не знаю вообще ничего! И поэтому я хотел бы, чтобы те люди, которым бурно аплодировали, нам кое‑что о пиаре рассказали. Думаю, что будет справедливо, если я начну по алфавиту и попрошу Александра, чтобы он пояснил простейшую вещь – почему вдруг из рок‑журналистики его потянуло в этот самый пиар? Что было мотивом? Этим заниматься интересно? Этим заниматься прибыльно? Этим заниматься полезно для артистов? Что тебя пихнуло в эту относительно новую для нашей музыкальной действительности область?
Date: 2015-12-12; view: 395; Нарушение авторских прав |