Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статьи доходов и расходов





 

Из чего доход состоит? Доход состоит из проданных билетов и, может быть, из денег спонсора.

Расходы: это гонорар артиста и все «over heads». Это реклама. На сегодняшний день на моих концертах реклама составляет 50% от расходной части, не считая гонорара. Меньше 80 тысяч на концерт не тратится. Это включает в себя телевидение, радио, печатную рекламу, газеты.

АКТ. 80 тысяч у. е. только на рекламу?

НС. Только на рекламу. Потому что без этого продать сегодня концерт артистов того уровня, которых я привожу, невозможно. Дальше идет аренда зала, гостиница, транспорт, переводчики, налоги, которые я заплатила, страховка. Страховка небольшую часть занимает, потому что, как правило, в договоре с артистом всегда записано, что в случае отмены концерта артист возвращает свой гонорар, а вот ту расходную часть, которую мы потратили до концерта (а что мы потратили: мы потратили на рекламу, может быть, на аренду зала), – это нам не вернут. Есть термин английский «consolation insurance». Это – страховка от отмены концерта. Страхуется та расходная часть, которая оплачивается до концерта. Она небольшая для нормальных артистов, у которых нет такой истории, как, например, у Уитни Хьюстон, которую вообще никто не хочет страховать. Потому что она отменяла свои концерты столько раз, что уже ни одна страховая компания не берется. Хотите на 200 000 застраховать, платите 150 000, мы застрахуем. Нонсенс. Потому что нормальный процент – два процента от страхуемой суммы. Если вы страхуете на 100 000, вы должны заплатить 2 000. Вот такая практика. И вот этот бедный промоутер, к чему я это все веду, он все это делает: рекламу, привозит артиста. Представьте, что если повезло, если все хорошо, он продал билеты, надо понимать, что концерт состоялся, прибыль есть. Я очень давно занимаюсь этим бизнесом, можно сказать, была у истоков его создания, конечно, были времена, когда мы какие‑то фантастические в процентном отношении зарабатывали деньги. Мы могли заработать пятьдесят процентов от гонорара артиста. Сейчас ничего этого уже давно нет. Нормальный доход промоутера – это три‑пять процентов от общего вала. Это очень небольшие деньги.

Как выживают в Европе промоутеры? Они больше пяти процентов не зарабатывают. Причем, там ситуация открытая – артист видит все расходы, все доходы. И, как правило, артист имеет: когда от доходов отняли расходы, осталась прибыль, например, 100 000 долларов. Нормальная договоренность со средним артистом – семьдесят пять процентов от прибыли имеет артист, а двадцать пять имеет промоутер. Это если средний артист. Если артист очень крутой, например, такие артисты, как «Rolling Stones», «U2» – у них договоренность девяносто на десять процентов, а то и девяносто пять на пять процентов. То есть промоутер имеет пять процентов от той прибыли, которая осталась. Как промоутеры выживают? Они выживают за счет того, что они делают в год не двадцать концертов, как мы, а двести.

Проблема промоутеров в нашей стране состоит вот в чем: я, наверно, больше всех делаю концертов. Все равно, если бы компания занималась только концертной деятельностью, она бы выжить все семнадцать лет, которые мы на рынке, не могла бы. Потому что, для того чтобы зарабатывать достаточное количество денег, чтобы делать большие концерты, у меня сейчас в компании работает двадцать человек. Мне нужно содержать компанию, платить за аренду, налоги и так далее. Наша компания – публичная, и поэтому у нас довольно открытая ситуация. Мы занимаемся и другими видами деятельности: корпоративным пиаром, – вот что приносит нам на самом деле основные деньги. Если бы я делала не двадцать' концертов, а хотя бы пятьдесят – это уже было бы на что‑то похоже. Это я отвечаю на вопрос, как процветает концертный бизнес. А маленькие компании, которые делают три‑пять концертов, они вообще еле‑еле выживают. Они вынуждены держать двух‑трех человек в штате максимум, ютиться в крошечных помещениях.

Суть моей тирады такова, что во всем шоу‑бизнесе концертный промоушн – это самый рискованный бизнес, потому что в случае неудачи ты можешь этими билетами обклеить у себя в туалете на даче стены. А это – деньги, живые. Вот ты клеишь и понимаешь, что это – живые деньги. Если фирма грамзаписи сегодня не продала пластинки, то у нее есть шанс продать их завтра, потому что у нее продукт остается. А у промоутера очень виртуальный бизнес. Если в назначенное время концерт не состоялся, то у промоутера уже нет ничего!

Как максимум, мы себя этим утешаем, мы зарабатываем себе репутацию. Потому что из всех видов шоу‑бизнеса это самый – модное выражение – гламурный. Потому что ты с артистом встречаешься, с ним ходишь на обеды. Всем кажется, что это такой сладкий бизнес, праздничный. Я вам могу сказать, как человек, который больше всех в нашей стране этим занимается, это бизнес очень бюрократический. Сегодня он совершенно поменялся, потому что это бизнес бухгалтеров и юристов. И только один или два раза за весь период, за три месяца до концерта ты заключил договор, три месяца занимаешься рутинной работой, и только два дня, один день ты в свете прожекторов. Все смотрят на полный зал, все в восторге, и думаешь: да, что‑то полезное ты сделал! Это если все хорошо с деньгами. А если с деньгами все плохо, то смотреть ни на кого не хочется.

 







Date: 2015-12-12; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию