Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели функционирования и развития туристских организаций





 

Хозяйственно-финансовая деятельность туристских баз и гостиниц характеризуется следующими основными показателями:

а) количество мест - всего, в том числе круглогодичных, сезонных, собственных, арендованных;

б) объем обслуживания туристов (человек, чел.-дней);

в) доходы;

г) себестоимость обслуживания,

д) план по труду и заработной плате;

е) прибыль.

Деятельность туристских баз и гостиниц, занимающихся строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, оценивается показателями ввода в эксплуатацию основных фондов, количеством вводимых койко-мест, объемными по­казателями по капитальному строительству и строительно-монтажным работам, капитальному ремонту и благоустрой­ству, а также показателями использования труда основного и вспомогательного персонала.

Предварительный обзор туристского обслуживания осу­ществляется по важнейшим показателям, характеризующим общие результаты и эффективность хозяйственной деятельности туристских баз и гостиниц. Это дает возможность, не раскрывая внутреннего содержания обобщающих показате­лей и факторов, влияющих на них, в общих чертах охаракте­ризовать работу туристского предприятия, связанную с вы­полнением заданий и обязательств, заложенных в биз­нес-плане, определить динамику показателей по сравнению с предыдущими периодами и т. д.

Показатели организационного и материально-техниче­ского уровня деятельности туристских баз, гостиниц опре­деляют использование овеществленных и трудовых ресур­сов и органически сочетают материально-технические и организационные факторы в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

Задачи анализа материально-технического уровня турис­тских баз, гостиниц:

• изучение состава и динамики основных фондов и их технического состояния;

• определение влияния использования фонда размещения на объем предоставляемых услуг и другие показатели.

Экономическая эффективность использования основных фондов характеризуется их долей в стоимости предоставля­емых услуг. Но, анализируя этот показатель, надо иметь в виду особенности его формирования. По мере ввода в эксплуатацию более комфортабельного фонда размеще­ния, внедрения в работу туристских баз (гостиниц, особенно) средств автоматизации и компьютеризации сумма ежегодной амортизации также возрастает. Когда доля амортизации в себестоимости предоставляемых услуг рас­тет, то для обеспечения рентабельности работы туристско­го предприятия необходимо увеличить стоимость обслу­живания.

Данные о наличии, движении, использовании основных фондов включаются в годовой отчет туристского предприя­тия. При изучении технического состояния основных фон­дов применяют следующие коэффициенты:

• обновления (отношение стоимости вновь поступивших основных фондов к общей стоимости основных фондов на конец года);

• выбытия (отношение стоимости выбывших основных фондов к общей стоимости основных фондов на конец года);

• изношенности (отношение суммы начисленного износа к первоначальной стоимости основных фондов);

• годности (отношение остаточной стоимости основных фондов к первоначальной стоимости).

Целесообразен подсчет длительности оборота основных фондов, который рассчитывается как отношение среднего­довой стоимости основных фондов к сумме амортизацион­ных фондов, предназначенных для полного восстановления.

Среднегодовая стоимость основных фондов определяет­ся, как и в других отраслях народного хозяйства, по данным месячных отчетов.

Комфортабельность туристского предприятия в значи­тельной степени определяется уровнем его санитарно-технического оборудования, наличием индивидуальных сануз­лов с горячей и холодной водой в номере. Каждый номер современной турбазы или тургостиницы соответственно своей категории и разряду оборудуется полным, неполным или малым санузлом или умывальником с горячей и холод­ной водой непосредственно в жилой комнате. Однако часть фонда размещения эксплуатируется без санузлов и умы­вальников. Анализ комфортабельности жилого фонда дол­жен отражать в процентном отношении качество этого фон­да. Следует анализировать степень внедрения так называе­мой малой механизации на каждом рабочем месте: использование тележек для перевозки белья, пылесосов, полонатирочных механизмов, а также наличие специального уборочного инвентаря (щеток, ершей для промывки унита­зов и т. д.).

Показателем, характеризующим уровень организации ра­боты туристской базы и гостиницы, является ритмичность работы.

Хозяйственно-финансовую деятельность туристских фирм характеризуют следующие основные показатели:

а) количество арендованных баз и мест;

б) объем предоставляемых услуг (доходы);

в) объем обслуживания туристов (человек, чел.-дней);

г) объем обслуживания экскурсантов (число участников экскурсий);

д) план по труду и заработной плате;

е) норматив оборотных средств;

ж) прибыль.

Особое внимание уделяется показателям рентабельности каждого вида обслуживания, соотношению сметы админис­тративно-управленческих расходов и себестоимости (в про­центах).

Объем предоставляемых услуг (доходы) - важнейший стоимостной показатель в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Совместно с натуральными количественны­ми показателями он характеризует усилия туристского пред­приятия по туристско-экскурсионному обслуживанию при нормальной рентабельности в работе.

Предварительный обзор результатов хозяйственной и ор­ганизационной деятельности турфирм выполняет те же функции, что и предварительный обзор деятельности турбаз и гостиниц.

Показатели организационного и материально-технического уровня деятельности туристских организаций определяют ис­пользование овеществленных и трудовых ресурсов и органи­чески сочетают материально-технические и организационные факторы в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

Экономический анализ организационного и материаль­но-технического уровня деятельности турфирм необходимо начинать с анализа состояния его материально-технической базы, под которой надо понимать:

а) количество и качество арендованного фонда размеще­ния для обслуживания туристов (в гостиницах, на турбазах, в частном секторе);

б) количество мест на теплоходах (если аренда теплоходов производится свыше двух месяцев в году);

в) количество выделяемых туристских поездов;

г) количество автобусов, которое согласно договору с предприятием автомобильного транспорта выделяет­ся для обеспечения работы турфирмы в определенные от­резки времени;

д) количество мест на самолетах.

Уровень комфортабельности обслуживания имеет все возрастающее значение в работе фирмы. Радиофикация ав­тобусов на экскурсионных маршрутах, питание в благоуст­роенных предприятиях общественного питания на дальних маршрутах, точное соблюдение графика маршрута и другие мероприятия создают комфорт туристско-экскурсионного обслуживания.

Комфортабельность арендованного жилого фонда в зна­чительной степени определяется качеством этого фонда, близостью его к морю, наличием санузлов, горячей и холод­ной воды (в прибрежных районах - гостеприимством и культурой квартиросдатчиков и т. д.).

Анализ комфортабельности арендованного жилого фон­да должен отражать в процентном отношении качество это­го фонда.

Внедрение новых информационных технологий также характеризует состояние материально-технической базы фирмы.

Важным показателем уровня организации работы тур­фирмы является ритмичность ее работы.

 

Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию