Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели функционирования и развития туристских организаций
Хозяйственно-финансовая деятельность туристских баз и гостиниц характеризуется следующими основными показателями: а) количество мест - всего, в том числе круглогодичных, сезонных, собственных, арендованных; б) объем обслуживания туристов (человек, чел.-дней); в) доходы; г) себестоимость обслуживания, д) план по труду и заработной плате; е) прибыль. Деятельность туристских баз и гостиниц, занимающихся строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, оценивается показателями ввода в эксплуатацию основных фондов, количеством вводимых койко-мест, объемными показателями по капитальному строительству и строительно-монтажным работам, капитальному ремонту и благоустройству, а также показателями использования труда основного и вспомогательного персонала. Предварительный обзор туристского обслуживания осуществляется по важнейшим показателям, характеризующим общие результаты и эффективность хозяйственной деятельности туристских баз и гостиниц. Это дает возможность, не раскрывая внутреннего содержания обобщающих показателей и факторов, влияющих на них, в общих чертах охарактеризовать работу туристского предприятия, связанную с выполнением заданий и обязательств, заложенных в бизнес-плане, определить динамику показателей по сравнению с предыдущими периодами и т. д. Показатели организационного и материально-технического уровня деятельности туристских баз, гостиниц определяют использование овеществленных и трудовых ресурсов и органически сочетают материально-технические и организационные факторы в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Задачи анализа материально-технического уровня туристских баз, гостиниц: • изучение состава и динамики основных фондов и их технического состояния; • определение влияния использования фонда размещения на объем предоставляемых услуг и другие показатели. Экономическая эффективность использования основных фондов характеризуется их долей в стоимости предоставляемых услуг. Но, анализируя этот показатель, надо иметь в виду особенности его формирования. По мере ввода в эксплуатацию более комфортабельного фонда размещения, внедрения в работу туристских баз (гостиниц, особенно) средств автоматизации и компьютеризации сумма ежегодной амортизации также возрастает. Когда доля амортизации в себестоимости предоставляемых услуг растет, то для обеспечения рентабельности работы туристского предприятия необходимо увеличить стоимость обслуживания. Данные о наличии, движении, использовании основных фондов включаются в годовой отчет туристского предприятия. При изучении технического состояния основных фондов применяют следующие коэффициенты: • обновления (отношение стоимости вновь поступивших основных фондов к общей стоимости основных фондов на конец года); • выбытия (отношение стоимости выбывших основных фондов к общей стоимости основных фондов на конец года); • изношенности (отношение суммы начисленного износа к первоначальной стоимости основных фондов); • годности (отношение остаточной стоимости основных фондов к первоначальной стоимости). Целесообразен подсчет длительности оборота основных фондов, который рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к сумме амортизационных фондов, предназначенных для полного восстановления. Среднегодовая стоимость основных фондов определяется, как и в других отраслях народного хозяйства, по данным месячных отчетов. Комфортабельность туристского предприятия в значительной степени определяется уровнем его санитарно-технического оборудования, наличием индивидуальных санузлов с горячей и холодной водой в номере. Каждый номер современной турбазы или тургостиницы соответственно своей категории и разряду оборудуется полным, неполным или малым санузлом или умывальником с горячей и холодной водой непосредственно в жилой комнате. Однако часть фонда размещения эксплуатируется без санузлов и умывальников. Анализ комфортабельности жилого фонда должен отражать в процентном отношении качество этого фонда. Следует анализировать степень внедрения так называемой малой механизации на каждом рабочем месте: использование тележек для перевозки белья, пылесосов, полонатирочных механизмов, а также наличие специального уборочного инвентаря (щеток, ершей для промывки унитазов и т. д.). Показателем, характеризующим уровень организации работы туристской базы и гостиницы, является ритмичность работы. Хозяйственно-финансовую деятельность туристских фирм характеризуют следующие основные показатели: а) количество арендованных баз и мест; б) объем предоставляемых услуг (доходы); в) объем обслуживания туристов (человек, чел.-дней); г) объем обслуживания экскурсантов (число участников экскурсий); д) план по труду и заработной плате; е) норматив оборотных средств; ж) прибыль. Особое внимание уделяется показателям рентабельности каждого вида обслуживания, соотношению сметы административно-управленческих расходов и себестоимости (в процентах). Объем предоставляемых услуг (доходы) - важнейший стоимостной показатель в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Совместно с натуральными количественными показателями он характеризует усилия туристского предприятия по туристско-экскурсионному обслуживанию при нормальной рентабельности в работе. Предварительный обзор результатов хозяйственной и организационной деятельности турфирм выполняет те же функции, что и предварительный обзор деятельности турбаз и гостиниц. Показатели организационного и материально-технического уровня деятельности туристских организаций определяют использование овеществленных и трудовых ресурсов и органически сочетают материально-технические и организационные факторы в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Экономический анализ организационного и материально-технического уровня деятельности турфирм необходимо начинать с анализа состояния его материально-технической базы, под которой надо понимать: а) количество и качество арендованного фонда размещения для обслуживания туристов (в гостиницах, на турбазах, в частном секторе); б) количество мест на теплоходах (если аренда теплоходов производится свыше двух месяцев в году); в) количество выделяемых туристских поездов; г) количество автобусов, которое согласно договору с предприятием автомобильного транспорта выделяется для обеспечения работы турфирмы в определенные отрезки времени; д) количество мест на самолетах. Уровень комфортабельности обслуживания имеет все возрастающее значение в работе фирмы. Радиофикация автобусов на экскурсионных маршрутах, питание в благоустроенных предприятиях общественного питания на дальних маршрутах, точное соблюдение графика маршрута и другие мероприятия создают комфорт туристско-экскурсионного обслуживания. Комфортабельность арендованного жилого фонда в значительной степени определяется качеством этого фонда, близостью его к морю, наличием санузлов, горячей и холодной воды (в прибрежных районах - гостеприимством и культурой квартиросдатчиков и т. д.). Анализ комфортабельности арендованного жилого фонда должен отражать в процентном отношении качество этого фонда. Внедрение новых информационных технологий также характеризует состояние материально-технической базы фирмы. Важным показателем уровня организации работы турфирмы является ритмичность ее работы.
|