Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и виды экономического анализаСтр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕМА 11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Цели и виды экономического анализа Показатели функционирования и развития туристских организаций Методы экономического анализа
Цели и виды экономического анализа
Экономический анализ хозяйственной деятельности туристских организаций – это комплексное изучение их работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, определение путей повышения эффективности производства туристского продукта и качества обслуживания клиентов. Основная цель экономического анализа - получение небольшого числа параметров (экономических показателей), дающих объективную и точную картину хозяйственного состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре основных и оборотных фондов, нематериальных активов, в объемах продаж и их динамике, а также в структуре управления предприятием, в расчетах с дебиторами и кредиторами и т. д. При этом пользователя может интересовать как текущее состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу. Вид анализа зависит и от целей конкретных пользователей экономической информации. Виды экономического анализа хозяйственной деятельности туристских предприятий можно классифицировать по следующим показателям: • объект анализа (что анализируется); • субъект анализа (кто анализирует); • задачи анализа; • широта сравнений; • периодичность анализа (повторяемость); • время проведения; • степень охвата анализируемого объекта; • содержание анализа. По объектам анализа выделяются: отрасль или подотрасль туристской индустрии; регион; предприятие (фирма); отдельные подразделения предприятия, отдельные работники. По субъектам анализа выделяются: органы государственного управления; экономические службы всех уровней (включая туристские организации, финансовые и статистические организации, налоговые инспекции и отделения Госкомстата). Главным звеном в цепи субъектов анализа является руководитель предприятия. Задачами экономического анализа являются: • оценка обоснованности и напряженности бизнес-плана; • определение базовых показателей для прогноза на предстоящий период; • оценка результатов хозяйственной деятельности, проверка выполнения плана организации с выделением причин невыполнения (объективных и субъективных); • подведение итогов деятельности организаций на основе определения влияния отдельных подразделений и работников на общие результаты; • выявление резервов повышения конкурентоспособности организации; • прогнозирование ожидаемых результатов, в том числе и от инновационной деятельности; • подготовка вариантов для выбора оптимальных управленческих решений. Кроме того, экономический анализ подразделяют: • по широте сравнения - на внутрихозяйственный и межхозяйственный; • по периодичности - на периодический (раз в три года, в год, в квартал, в месяц) и разовый (основные периоды - год и квартал); • по времени проведения относительно бизнес-плана - на предварительный (для составления плана), оперативный(при составления плана), последующий (при подведении • по степени охвата анализируемого объекта - на сплошной и выборочный; • по содержанию - на полный (комплексный) и тематический (локальный). Внутрихозяйственный анализ - это анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета. Особенностями его являются: • ориентация результатов анализа на руководство предприятием; • использование всех возможных источников учетной информации; комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой Основными задачами внутреннего анализа являются: • оценка хозяйственной ситуации; • выявление факторов и причин достигнутого состояния; • подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений. Исходя из определенных выше особенностей и целей внутрихозяйственного анализа, в данной системе представлены следующие его направления: • анализ финансовых показателей. Целью этого анализа является более подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности в истекшем периоде, а также возможностей на ближайшую перспективу; • аудит-анализ. Предназначен для выработки конкретных рекомендаций управленческому персоналу по повышению эффективности экономики предприятия; • анализ движения товаров. Производится с целью оценки эффективности частных управленческих решений, связанных с закупками товаров, маркетинговой политикой • анализ издержек обращения. Направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятия за счет более рационального использования ресурсов. В практике экономического и финансового анализа, как правило, используются следующие основные методики: • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом или рядом предшествующих периодов и определение основной • вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; • анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение Полный (комплексный) анализ предполагает изучение всех видов деятельности туристского предприятия и их взаимосвязей, общую методику расчета основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия для оценки общего положения дел путем сравнения расчетных показателей с некоторыми экспертными значениями; определение динамики его развития. Результаты комплексного анализа оформляются в виде пояснительной записки к годовому отчету. Тематический (локальный) анализ ограничивается изучением отдельных направлений деятельности туристского предприятия, т. е. является лишь частью комплексного анализа. Локальный анализ - это перечень специализированных методик по особо подобранному кругу показателей, позволяющих проанализировать некоторое направление деятельности предприятия с целью вступления с ним в конкретную форму партнерских отношений.
|