Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О Безликом и Полине
Я уже говорил, что жильцы Дома без номера никогда не запирают дверей? А еще они часто ходят друг к другу в гости, устраивают суаре и чаепития и всегда знают, в какой квартире сегодня будет весело или хотя бы просто интересно. Нового жильца сразу зовут к кому‑нибудь в гости, где в теплой семейной атмосфере представляют другим жителям Дома. Дают возможность согреться, узнать что‑нибудь интересное, и возможно, это «что‑нибудь» – о самом новеньком. Мими перевернула чашку с кофейной гущей и таинственно посмотрела на Цилю. Тетушка Софа демонстративно фыркнула, глядя на то, как зачарованно смотрит на чашку Полина, новая жиличка их Дома. Она пришла только вчера, и Циля сразу позвала ее в гости к Мими. С первых же слов стало понятно: Полина приживется в Доме. У нее ведь тоже есть своя странность – дорога, которой она сюда попала. Мими всегда гадает не о будущем, а о прошлом. Вот и сейчас она перевернула чашку, закатила глаза и начала вещать. Софа внешне‑то усмехнулась, но подвинулась поближе. Кто же не любит интересные истории? Тем более что в «гаданиях» Мими половина вымысел, а половина – правда. И попробуй угадать, где что. А история получалась, и правда, интересная.
* * *
– Вон он! Смотри, смотри! Правда, он похож на большую старую ворону? Полина обернулась. По бульвару медленно шел Черный Человек. Его все так звали: в любую погоду на нем было черное пальто, черные брюки и черная шляпа‑котелок. На руках – черные перчатки. Балтийский ветер любил играть, развевая полы длинного пальто, и тогда Человек становился похож на нескладного старого ворона. – Странный он, правда? – Мигеллито требовательно дернул девчушку за руку, привлекая внимание. – Очень, – ответила она, а про себя подумала: «Интересно, что он напевает?» Ветер дул в сторону детей и приносил обрывки странной мелодии и запах, такой знакомый… – Подожди! – Полина упрямо мотнула головой и поспешила к Черному Человеку. – Простите… Простите, вам не жарко? Черный Человек опустил голову, чтобы посмотреть на девочку, – он оказался очень высоким. И Полине пришлось привстать на цыпочки, чтобы заглянуть ему в лицо. – Нет. Ветер задул еще сильнее, и Полина разглядела дорогу у незнакомца за спиной – совсем‑совсем не тот бульвар, на котором они стояли. Незнакомец передвинулся вправо, и дорога переместилась туда же. Это была настоящая, хорошая, утоптанная дорога, выложенная по краям камнями. Как такое могло получиться, Полина не понимала, но решила спросить об этом у Черного Человека когда‑нибудь потом. – У вас очень теплое пальто, вам должно быть жарко. – Без пальто она не узнает меня. – Кто – она? – Полина, – тихо ответил Черный человек и рассеяно погладил девочку по голове. – Полина! Сколько тебя можно ждать? – закричал Мигеллито. – Простите, мне пора! – Да‑да, – не отрывая глаз от морской глади, ответил Черный Человек и сделал шаг вправо, пропуская девочку. И она снова заметила, что дорога у него за спиной опять переместилась. – До свидания. – Мигеллито, а кто он? – страшным шепотом поинтересовалась Полина, когда они отбежали подальше. – Никто не знает. – Старый цирк. Тут был старый‑старый цирк… Нищенка сливалась со стеной, и дети ее не сразу заметили – только когда она заговорила невероятно красивым голосом. Он завораживал, гладил мягкой рукой, переливался разными цветами, как радуга, и казался вкуснее всех сладостей мира. Полина и Мигеллито сели на землю и требовательно уставились на женщину. – Расскажите! – А есть у вас плата, достойная хорошей истории? – Есть! – хором ответили дети, выворачивая карманы, полные самых настоящих сокровищ: пол‑яблока, слива, две розовые ракушки и кусок янтаря. – Достаточно, – кивнула нищенка и начала рассказ. Она рассказала Полине и Мигеллито о цирке, который приехал в портовый город, о женщинах‑сиренах с прекрасными голосами и змеиными телами, о силачах, что поднимали по пять человек на одной руке, о хозяине цирка и его жене Полине. Хозяин был очень красивым, а жена у него – еще прекраснее. Их маленькая дочка – вся в родителей! – с детства росла настоящей артисткой. Она так потешно кувыркалась и ходила на руках, что публика аплодировала ей гораздо больше, чем клоунам, с которыми она выступала. Очень дружная семья, а у мужа с женой имелось даже свое тайное рукопожатие – надо три раза легонько сдавить ладонь. Но однажды… Однажды хозяин цирка увлекся сиреной, и его жена, взяв дочку, села на корабль и уплыла. Говорят, что корабль так и не доплыл до другого берега, но обломков не нашли. Цирк уехал. А хозяин остался. С тех пор он каждый день ходит на берег моря и ждет, когда корабль вернется. – А почему он в черном пальто? – Полина смеялась, что по черному пальто она всегда узнает его издалека. Нищенка вздохнула и замолчала. – А что с той сиреной? – не отставал Мигеллито. – Она вышла замуж за прекрасного и богатого принца и уехала! – быстро проговорила женщина и отвернулась к стене. Дети встали и собрались уходить, когда Полина дернула Мигеллито за руку. – Она врет про сирену! – шепнула она и показала глазами на лохмотья нищенки – из кучи тряпья торчал длинный змеиный хвост. Дети что есть духу рванули домой.
* * *
Мими помолчала, переводя дух. Софа аж заерзала, заинтригованная неоконченной историей. Циля прокашлялась, поторапливая рассказчицу. И только сама Полина сидела замерев и уставившись в одну точку. Мими бросила на нее быстрый взгляд и продолжила.
* * *
Полина стояла в начале бульвара и смотрела вдаль, ища глазами Черного Человека. За много лет город так и не удосужился измениться, он оставался таким же, как и сто лет назад, пятьдесят, десять. Только Мишка‑Мигеллито давно работал врачом в Москве, да и сама Полина приехала впервые за много лет. «Где же ты?» Она на секунду отвернулась, а когда посмотрела на бульвар, Человек уже стоял там. «Я знала, что сработает!» – Полина обрадованно подбежала. Сегодня он уже не казался таким высоким. Она встала перед ним, но Черный Человек по‑прежнему смотрел вдаль. Дорога всё так же дрожала в мареве за его спиной. – Привет! – Привет. – Ты не узнал меня? Это же я – Полина! Я вернулась! – Полина привстала на цыпочки и требовательно заглянула Черному Человеку в глаза. Он медленно перевел на нее невероятно, немыслимо, невозможно усталый взгляд. – Полина? – не веря, переспросил он. – Конечно! Полина взяла его за руку и три раза легонько сжала ладонь, с замиранием сердца ожидая отзыва. И вот она почувствовала, как ее ладонь сжали один раз, второй… третий. – Ты простила меня, Полина? – тихим, как шелест листьев, голосом спросил Черный Человек. – Да. Давно уже! Но не могла вернуться раньше. Прости меня и ты, мне просто надо было… Договорить она не успела. Черный Человек посмотрел на нее, и девушка увидела, как в его тусклых серых глазах загораются веселые огоньки, как бледная кожа расцветает загаром, как прямые, торчащие из под котелка волосы завиваются тугими локонами. Он весело подмигнул ей… и вдруг стал рассыпа́ться. Еще один миг, еще один удар сердца – и сильный ветер закружил вокруг Полины хоровод листьев, песка и пепла, обрывки афиш, сдувшиеся шарики и попкорн – всё, что осталось от Черного Человека. Полина узнала и запах, и музыку – так звучит цирк. – …подрасти, – Полина машинально докончила фразу и посмотрела вперед. Та дорога, что раньше виднелась за спиной Черного Человека, лежала теперь у ее ног, и Полина сделала шаг.
* * *
– Я пойду к себе, можно? – тихо прошелестела Полина и встала. Никто не стал возражать. Она еще придет, и еще не раз все соберутся за небольшим столом и вкусным чаем. Только разговоры будут уже совсем другими. И о ком‑то другом. А сейчас пусть идет: когда при других людях вытаскиваешь из дальних уголков души самое сокровенное, после такого надо немного посидеть в одиночестве, привыкнуть к тому, что твои воспоминания стали не только твоими. И история в устах кого‑то другого звучит настолько настоящей, что к этому тоже нужно привыкнуть. Пусть посидит одна. Немного.
Date: 2015-12-12; view: 302; Нарушение авторских прав |