Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические издержки войны 8 page





•формирование структуры органов исполнительной и законодательной власти;

•выпуск необходимых нормативно-правовых актов;

•неправомерное распоряжение средствами Центрального банка;

•"продажа" частным предпринимателям парламентских голосов и др. В истории современной России сильное влияние на исполнительную и законодательную власть в середине 90-х годов прошлого столетия оказывали избранные, или, как их называли, "назначенные олигархи".

4) Политическая коррупция. Особой разновидностью коррупции на международной арене является политическая коррупция. Политические аспекты феномена коррупции весьма многогранны и противоречивы. Для достижения своих политических целей США активно используют международные, региональные, неправительственные организации, государственные и частные фонды, как то:

•Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

•Ассоциацию бывших членов конгресса США (USAFMC);

•Национальный фонд в поддержку демократии и др.

Основные предпосылки и условия успешной борьбы с коррупцией На протяжении всей истории человечества коррупция как системное явление оказывает пагубное влияние на деятельность государственного аппарата, ослабляя его, нарушая стабильное, эффективное функционирование власти. Коррупция представляет собой реальную угрозу публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Полностью искоренить коррупцию, как показывает мировая практика, до сих пор не удалось ни одной стране. Для успешной борьбы с коррупцией необходимы следующие предпосылки и условия:

•политическая воля руководителей государства и последовательность в реализации антикоррупционной политики;

•общественный антикоррупционный консенсус;

•утвержденная национальная стратегия противодействия коррупции;

•законодательная база по борьбе с коррупцией, соответствующая международным нормам;

•специализированный государственный орган, ответственный за борьбу с коррупцией;

•гласность и прозрачность в борьбе с коррупцией.

В обществе должна сформироваться атмосфера нетерпимости к взяточникам. Необходимо создать условия, когда брать взятку будет не просто страшно, а неприемлемо по морально-этическим соображениям. (Пример с Южной Кореей и премьер-министром)

Очевидно, коррупцию невозможно задушить изменениями законов. Как показывает мировая практика, эффективная борьба с коррупцией невозможна без специального государственного органа с широкими полномочиями по противодействию коррупции, закрепленными законодательными актами. В частности, такими органами в системе исполнительной власти Сингапура является Агентство по борьбе с коррупцией (АБК), в Гонконге - Независимая комиссия против коррупции (НКБК), в Китае – Государственное управление по предупреждению коррупции. Многие из указанных органов законодательно были наделены чрезвычайными полномочиями - от несанкционированных выемок любых документов до применения моратория на принцип презумпции невиновности в отношении подозреваемых. Некоторым специализированным органам были делегированы карательные функции. Работа антикоррупционного ведомства с самого начала должна быть гласной и прозрачной. Успехи в борьбе с коррупцией необходимо регулярно освещать в СМИ.

Проведенный анализ показал, что если страна имеет высокий показатель качества и эффективности государственного управления, то она, как правило, относится к числу наиболее благополучных стран

в мировом рейтинге по противодействию коррупции. К таким странам, прежде всего, относятся Финляндия, Швейцария, Дания, Сингапур, Швеция, Канада, Норвегия и др. Они же – самые счастливые страны.

Бюрократия — бумажная волокита, власть чиновников. Загромождение госструктурами. Чем больше бюрократия, тем больше коррупция.

От реальных действий все сводится к написанию бумажки о том, что все сделано. Чиновники отчуждены от населения, отдельная такая каста. Нет личной заинтересованности в решении проблем других. Почитают власть не как обязательства перед народом, а как превосходство над ним.

• Сохранение и расширение влияния бюрократической организации как важнейшая цель ее функционирования. Это объясняется тем, что руководство и члены любой организации видят залог собственного успеха именно в ее процветании. В частности, государственные организации действуют в интересах не только и не столько учредившего их общества, сколько работающих в них чиновников, и борются за власть и собственное влияние в основном бюрократическими методами. Поэтому каждая из них стремится минимизировать ответственность за принимаемые решения, постоянно увеличивать численность своих сотрудников и наращивать объем финансовых и материальных ресурсов, предоставляемых ей государством.

• Любая бюрократическая организация вырастет настолько, насколько ей позволят внешние условия (закон Паркинсона). По Паркинсону, бюрократическая организация сама находит себе работу, и любая работа, безотносительно к ее объему, может занять все отведенное ей время. Поэтому если организация выведена из-под внешнего общественного контроля, она сразу начинает расширяться независимо от ее функций, целей и необходимого объема работы.

• Принципиальное отличие бюрократической конкуренции от коммерческой. Если предприниматель получает прибыль, поставляя на рынок продукцию с меньшей себестоимостью или лучшего качества и действуя, таким образом, в интересах всего общества, то доход и значимость чиновника практически полностью зависят от должности, которую он занимает, и связанных с ней видимых и скрытых льгот. При бюрократической конкуренции чиновник занят бессмысленными инновациями, как правило направленными на совершенствование процесса документооборота в данной организации.

• Возникновение властно-иерархической формы бюрократического управления. Власть номенклатуры можно представить в виде пирамидальной структуры, на самом верху которой находятся чиновники, наделенные максимальным объемом прав и полномочий, а у аппаратчиков на последующих ступенях он становится все меньше. В такой системе высшая инстанция является всевластной и одновременно неподконтрольной как обществу в целом, так и более низким уровням бюрократии. Естественное следствие властно-иерархической формы бюрократического управления - игнорирование чиновниками потребностей общества в угоду собственным интересам и интересам вышестоящих лиц.

• Противодействие систематическому общественному надзору. Эта особенность бюрократического управления проявляется в том, что бюрократия старается быть субъектом, а не объектом контроля. В силу асимметрии информации чиновник всегда находится в выигрышном положении по сравнению с другими гражданами, поскольку он имеет доступ к нормативным актам, ведомственным инструкциям, служебным материалам и т. д. Отсутствие такого доступа вынуждает людей платить чиновнику мзду, которая и составляет основной доход бюрократа(6. Как отметил президент РФ Д. А. Медведев на совещании по вопросам развития малого и среднего бизнеса, "большинство услуг коммерческих околоведомственных структур не только платные, но еще и дорогостоящие и монопольные - обойти такую структуру почти невозможно" (Газета.Ru. 2009. 5 авг.).) В то же время чиновники осуществляют административный контроль в своем ведомстве, усиливая его применительно к действиям подчиненных и ослабляя со стороны вышестоящих руководителей. Однако номенклатурные работники всегда могут найти компромисс, что неизбежно выхолащивает сам процесс контроля.

• Усиление бюрократизации бюджетного процесса. Поскольку бюджет служит основным источником бюрократической ренты, неудивительно, что в России до сих пор отсутствует эффективный и прозрачный механизм бюджетного процесса. Рискнем предположить, что он и не будет создан, так как бюрократические структуры в силу своего доминирующего положения в обществе этого не допустят.

 

Вопрос 29. Уровень дифференциации доходов в развитых и развивающихся странах.

Дифференциация заработной платы предопределяет неравенство в распределении доходов.

Дифференциация доходов населения - это объективно складывающиеся различия в уровне доходов индивидов и социальных групп, обусловленные различиями в оплате труда и социальных выплат, способностях и предприимчивости, имущественном положении.

Денежные доходы населения включают в себя заработную плату, социальные трансферты, предпринимательские доходы, проценты, дивиденды и другие доходы от собственности, а также общую стоимость продукции -личного подсобного хозяйства, потребленной в семье и проданной. Доходы населения распределяются по группам населения неравномерно.

Существует ряд показателей оценки дифференциации доходов населения, которые позволяют увидеть, насколько интенсивно протекает данный процесс. В их числе:

· распределение населения по уровню среднедушевых доходов - это показатель удельного веса или процента населения в тех или иных заданных интервалах среднедушевых денежных доходов.

· распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения - показатель в процентах доли общего объема денежных доходов, которой обладает каждая из двадцати процентных (десяти процентных) групп населения. Этот показатель наглядно представил экономист Лоренц в виде кривой фактического распределения дохода (кривая Лоренца).

Для этого разобьем все население страны на пять равных, по числу входящих в них домохозяйств, групп (по 20%). Группы населения будем располагать по оси абсцисс от самых малообеспеченных до самых богатых. Если все группы населения обладают равными доходами, то на 20% населения приходится 20% доходов, на 40% населения - 40% доходов и т.д. Абсолютное равенство представлено биссектрисой ОЕ (рис. 6.6), а абсолютное неравенство - кривой OGE. Линия OABCDE отражает фактическое распределение дохода. Чем ближе кривая Лоренца к линии абсолютного равенства, тем меньше неравенство в распределении доходов.

· коэффициент концентрации доходов (индекс Джини) представляет собой отношение площади фигуры, образованной кривой Лоренца и линией абсолютного равенства () к площади всего треугольника OGE. Для приблизительной оценки коэффициента Джини отрезки кривой Лоренца представляют в виде прямых линий OA, AB, BC, CD, DE. Затем последовательно находят площади треугольников и прямоугольников и получают площадь фигуры. Чем больше индекс Джини, тем больше неравенство;

· децильный коэффициент дифференциации доходов - соотношение среднедушевых денежных доходов последней и первой групп населения. Он показывает, во сколько раз доходы 10% наиболее обеспеченного населения превышают доходы 10% наименее обеспеченного населения.

С проблемой неравенства тесно связан вопрос о бедности населения. Для определения бедности разрабатываются минимальные стандарты уровня жизни - это устанавливаемые в законодательном порядке нормативные показатели уровня жизни, обеспечивающие минимально необходимый уровень удовлетворения основных потребностей населения. Среди них наиболее важную роль играют "потребительская корзина", прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет.

"Потребительская корзина" - это набор 35 продуктов питания (11 агрегированных групп: хлебопродукты, картофель, овощи, фрукты и ягоды, мясопродукты, молочные продукты, рыбопродукты, яйца, сахар и кондитерские изделия, масло растительное и маргарин, прочие продукты), 4-х групп непродовольственных товаров и 5 групп видов услуг, обеспечивающий минимальную достаточность потребления.

Прожиточный минимум - это стоимость минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения физической жизнедеятельности человека.

Минимальный потребительский бюджет - это стоимость материальных благ и услуг, входящих в прожиточный минимум, плюс минимальные затраты на удовлетворение основных духовных и социальных потребностей человека, организацию быта и проведение досуга.

Уровень дифференциации доходов, как правило, в развитых странах ниже, как в развивающихся. Самая низкая – в Скандинавии (социальные гарантии). НО

*!Коэффициент Джини зависит от социально-экономической модели стран!

Джини: Бразилия 0,62; Китай 0,47 (не социальное государство, нет поддержки + дифференциация города-села); США, РФ 0,4-0,5 (РФ – 20% богатых за счет ресурсов); ЕС 0,34 (В Европе есть прогрессивный налог, то есть они стараются всё уравнять и сделать Джини низким); Швеция 0,25. Еще один вариант расчет – отношение 20% самых богатых к 20% самых бедных.

 

Вопрос 30. Роль элит в современном мире

Элита – высшая прослойка общества, концентрирующая власть и отвечающая за выработку стратегии развития системы в целом. Элита отличается от неэлиты возсожностью принятия решений. В каждой области есть своя элита, военная, политическая, экономическая и др. Основная роль – поддерживать контроль над обществом и реализовывать актуальные задачи, подавать пример другим.

Элита нуждается для управления в гипоэлите, которая функционирует как приводной ремень, демократический «фронт» и оставляет элите свободу («чистоту») рук и таинственность. Гипоэлита – опора и резерв элиты.

•Демократические институты сокращают издержки контроля устоявшихся элит.

•В теории политологии элиты и демократия почти не соприкасаются

•Элиты взаимодействуют с обществом, часть элит (интеллектуальные) зависят от общества и меняется по поколениям. Но все пытаются сохраниться и закрепиться.

Элита:

•функциональная - по должности, например, госчиновники, члены парламента, академики

•нормативная – люди, создающие нормы, формирующие что-то новое, например, писатели, актёры, дирижёры, режиссёры, модельеры

Есть ещё и контрэлита – люди, контролирующие элиту. Если существующая элита делает что-то не так, контрэлита делает всё, чтобы занять её место.

Три режима существования элиты: (1) Устоявшиеся правящие элиты развитых живут в сложной внутренней конкуренции и борьбе с контр-элитами, а также вызовами реального мира. (2) Кризис – реальный вызов – угроза существования политическому режиму. (3)Формирование элиты при после смены режима, трансформаций. Борьба за легитимацию и устойчивый контроль.

Все счастливые элиты похожи между собой. Но все несчастливые элиты тоже похожи между собой! Режим (3) наименее изучен и труден для современников!

Цели элит должны быть равны целям народа. Элита имеет власть над обществом и может влиять на него. Она опирается на мнение общества в целом. Однако элита также может манипулировать мнением народа. Элита не рождается сама по себе – она выходит из народа и является взаимозаменяемой. Это и есть демократия. Демократия выражается в том, что теоретически в элиту может войти любой человек. Человек должен достичь определённого социального статуса. чтобы попасть в элиту.

Правящая элита – политическая власть на основе капитала. Структура элит различна от страны к стране. Элита может не совпадать с правительством и 3 ветвями власти.

Переход элит:

• фин – пол (Джордж Буш старший; предприниматель – президент)

• воен – пол (Наполеон)

• воен = пол (Фидель Кастро)

• ученый (социолог) – президент (Бразилия; Фернандо Кардосо)

• президент (Киргизии) – профессор (МГУ)

Глобальные лидеры: финансовый признак (главы крупных корпораций), мировая известность, рычаги воздействия (ядерное оружие), популризация идей (Джоли), главы правительств, главы террористических группировоко (Бен Ладен).

Роль элит очень значительна. Она определяет. как общество будет вести себя в дальнейшем. У элит всегда есть сферы интересов, которые они продвигают. Но в других сферах им тоже выгодно осуществлять деятельность, чтобы сохранить доверие народа.

Властные отношения предполагают наличие двух сторон: управляющих и управляемых. Взаимоотношения между ними характеризуются асимметричностью: количественно немногочисленная управляющая группа оказывает существенное влияние на образ жизни значительных по численности рядовых граждан. Это управляющее меньшинство именуется "элита".

Термин "элита" (от франц. elite - лучший, отборный) вошел в научный обиход на рубеже XIX-XX вв. В широком социологическом контексте им обозначается высший, относительно замкнутый слой общества, контролирующий его основные экономические, политические и культурные ресурсы.

При рассмотрении элиты применительно к сфере политики ученые оперируют двумя близкими, но не идентичными терминами: "политическая элита" и "властвующая элита". Наиболее емким является понятие "властвующая элита": это все группы, которые могут и реально оказывают влияние на власть.

Властвующая элита складывается из следующих элементов:

· Экономическая элита - группа людей, контролирующая основные экономические ресурсы общества: крупные собственники, владельцы и ведущие менеджеры финансово-промышленных корпораций и т.д. Они выступают наиболее ощутимой группой давления на власть, используя для этого как непосредственные контакты с политиками, так подконтрольные себе СМИ и деньги, направленные на финансирование партий и избирательных кампаний.

· Военная элита - генералитет и высшее офицерство. Влияние на власть определяется концентрацией в ее руках значительного количества средств уничтожения и людей, готовых по первому приказу их использовать, а также степенью милитаризма самого общества.

· Бюрократическая элита - чиновники государственного аппарата. Их роль и влияние обусловливаются участием в процессе подготовки и реализации важнейших политических решений.

· Идеологическая элита - выдающиеся деятели культуры, науки, представители масс-медиа, формирующие идеологию общества и сознание масс.

· Собственно политическая элита включает в себя руководителей государства, членов правительства, депутатов законодательного органа, т.е. тех, кто непосредственно принимает политические решения на государственном уровне. В более широких трактовках к ней относят и политические фигуры среднего звена, значимые для региональной политики.

Являясь компонентом политической системы, элита выполняет определенные функции. К важнейшим из них относятся:

· *Элита, в первую очередь, выполняет функцию профессионального управления в вопросах, в которых большинство населения не сведущи.

· Функция социального мониторинга, предполагающая постоянное изучение интересов различных социальных групп и выстраивание субординации этих интересов.

· Стратегическая функция, подразумевающая под собой инициирование социальных изменений и выработку политических идеологических доктрин, конституций, законов, программ реформ.

· Интегративная функция - объединение общества на базе сформулированных элитой ценностей, преодоление межгрупповых разногласий и конфликтов. В осуществлении этой функции участвует не только правящая элита, но и оппозиционная.

· Организационная функция - создание действенного механизма воплощения в жизнь политических замыслов; создание и коррекция институтов политической системы; назначение кадрового аппарата органов управления.

· Функция рекрутирования (выдвижения) из своей среды политических лидеров. Политики государственного масштаба не могут появиться ниоткуда. Они, как правило, связаны с определенными сегментами самой элиты: законодательной, исполнительной, региональной, партийной и др.

 

Вопрос 31. Средний класс и его роль в экономике

Средний класс – это преимущественно лица наемного труда. При этом у них есть какая-то личная собственность, они в состоянии поддерживать определенный уровень жизни. В социологии критерием отнесения человека к тому или иному слою являются не только доход, но также объем власти, уровень образования и престиж занятия, которые предполагают специфический образ жизни и стиль поведения. Можно получать очень много, но все деньги неумело потратить или пропить. Важен не только приход денег, но и их расход, а это уже образ жизни.

В последнее время элита всё чаще считается с мнением среднего класса. Именно представители среднего класса являются более осведомлёнными о политической и экономической ситуации в обществе.

Средний класс – люди, создающие реальный сектор экономики.

• Поставщик квалифицированной рабочей силы

• Образование

• Стабилизатор общества (40-60%)

• Обеспечивают спрос (собственность + стабильный доход)

• Имеют политическое влияние в странах, где доминируют

• Основа малого и среднего бизнеса – инвесторы

• Основа демократии – обеспечивают плюрализм

(В РФ за последние годы средний класс увеличился с 5% до 15%. Но все равно у нас не произошло трансформации интеллигенции в средний класс. Слишком затяжной был кризис – 10 лет. Кто обеднел, кто уехал. В итоге, РФ трансформировалась не в Европу, а в Латинскую Америку по организации структуры общества).

Средний класс (middle class) 40-60% (образование, белые воротнички, небольшая собственность, некоторая финансовая стабильность): А) Upper middle – 6-7% в России; зарабатывают в основном зарплатой. Юольшой доход. Консалтинг, юрист, менеджеры высшего звена. B) Middle middle – инженеры, учителя C) Low middle – секретарши, продавщицы; низкооплачиваемые профессии; имеют какое-то (чаще специальное - колледж) образование – 10 лет; берут кредиты, чтобы заработать себе на квартиру; имеют какие-то сбережения и элемент стабильности

•Верхний средний класс (профессиональный средний класс) — профессиональные работники («белые воротнички») с дипломом о высшем образовании, научной степенью, либо профессиональным званием, занимающие хорошо оплачиваемые должности и нечувствительные к экономическим спадам и другим неблагоприятным экономическим факторам, угрожающим статистическому среднему классу (например, сокращение размера). Подчас их трудно различить с UPPER LOW, но весь UPPER получает прибыль от капитала и собственности, а middle upper получает от зарплаты. Хотя она может быть и выше в абсолютных значениях.

•Средний средний класс составляет статистический средний класс американского общества, но согласно последним исследованиям не может позволить себе жить в стиле среднего класса, в частности, из-за недостатка экономической защищенности. Многие его представители нуждаются в двух источниках дохода, чтобы свести концы с концами, и живут «от платежа к платежу». Несмотря на то, что большинство работников этого класса — белые воротнички, зачастую имеющие престижные должности, у них гораздо меньше автономности, чем у высшего среднего класса. Самая сложная задача – это перейти из этого класса в middle upper. Сейчас в РФ отсюда и выше в сумме составляют 25-30%. •Низший средний класс (рабочий класс) — люди с относительно низким образовательным уровнем, например, закончившие только колледж. Обычно, такие люди занимают менее престижные позиции и очень чувствительны к экономическим проблемам страны. Например, к этому классу принадлежат рабочие, т. н. «голубые воротнички», сторожа и смотрители, менеджеры продаж начального уровня, а также менее успешные владельцы собственного (в основной массе — малого) бизнеса. На Западе 30%, у нас нельзя точно подсчитать.

Вопрос 32. Бедность внутри страны и бедность стран

Бедность – состояние нужды, связанное с низкими уровнями дохода и потребления индивида или домохозяйства. Это отсутствие или чрезвычайная ограниченность доступа к ресурсам, определяющим качество жизни индивида.

Порогом, чертой бедности называют нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека, семьи за определенный период, который обеспечивает физический прожиточный минимум. Термин относится к абсолютному показателю для всего мира.

Не путать! Прожиточный минимум - минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране. Уровень прожиточного минимума в развитых странах, как правило, выше, чем в развивающихся. (Относительный показатель – разнится по странам).

Причины:

• уровень безработицы;

• уровень оплаты труда, размеры социальных трансфертов;

• политика государственного регулирования по вопросам доходов и уровня жизни;

• динамика изменения индекса потребительских цен;

• военно-политическая обстановка в государстве.

Важное значение имеют внеэкономические аспекты бедности, которые включают основные человеческие потребности в самореализации, участии в жизни общества, чистом воздухе и здоровой окружающей среде, безопасности и свободе передвижения.

Абсолютная бедность связана с понятием черта бедности(poverty line).

Абсолютная бедность измеряется как количество людей либо домохозяйств, чей уровень потребления или дохода ниже черты бедности.

Всемирный банк в качестве порога абсолютной бедности задаёт существование на менее чем 1.25 американского доллара в день.

(У черты бедности как показателя есть один существенный недостаток: она не учитывает число домохозяйств, находящихся непосредственно над ней с малым от неё отрывом. Также необходимо отметить, что это позволяет существовать ситуации, когда бедность и неравенство растут, а число людей за чертой бедности снижается).

Относительная бедность - невозможность поддерживать уровень жизни, принятый в данном социуме. Определяется общими уровнями жизни в различных обществах и основывается на культурологическом определении, а не на абсолютном уровне. Показывает, насколько бедным является индивид, группа, общество в сравнении с другими индивидами, социальными группами, обществами. Б.О. является сравнительной характеристикой. Во-первых, она показывает состояние субъекта бедности относительно достатка, которым обладают другие члены общества, не считающиеся бедными. Во-вторых, она показывает состояние субъекта бедности относительно некоторого стандарта жизни. Масштабы Б.О. не совпадают с масштабами бедности абсолютной. В обществе может быть ликвидирована абсолютная бедность, но всегда сохраняется Б.О.

Субъективная бедность – считает ли человек сам себя бедным. (разумеется, спорный и нереалистичный показатель, который не следует принимать во внимание при попытке составить статистику).

Бедность стран. (по миру).

В мировой практике бедность измеряется с помощью прожиточного минимума. Для выработки единого подхода к определению черты бедности некоторые учёные предлагают выделять два компонента: абсолютный (единый для всех) (те самые 1,25$) и относительный (специфический для каждой страны) (страновой прожиточный минимум).

Например, семья, живущая по канадским меркам в нищете, в развивающихся странах рассматривалась бы как вполне зажиточная, но в Канаде совершенно иные социальное окружение и социальная психология. В развивающихся странах даже черта бедности для значительной части населения является труднодостижимым уровнем благополучия.

Половина бедняков мира живёт в Южной Азии (827 млн), 29% — в странах Африки южнее Сахары (473 млн). В то же время к югу от Сахары Африка имеет самый высокий индекс бедности в мире.

Различия между регионами одной страны могут быть огромными. Например, в департаменте Ликуала Республики Конго 74% населения — бедняки, а в Браззавиле (столице страны) — 27%. В разных районах Кении доля нищих может составлять и 4, и 86%, Восточного Тимора — 29 и 86%, Колумбии — 1 и 15%.

Классификация стран по среднедушевому уровню дохода маскирует проблемы с бедностью. Например, Киргизия относится к странам с низким уровнем доходов, но там всего 5% бедняков.

Международный валютный фонд и CIA Wrold Factbook в 2011 году представили список 10 самых бедных стран в мире. 9 из 10 беднейших стран мира находятся в Африке. Богатство страны измеряется ВВП на душу населения.

Значение ВВП на душу населения: оценка того, сколько человек тратит в качестве потребителя по сравнению с общей суммы расходов населения на товары и услуги.

1. Демократическая Республика Конго (ВВП на душу населения: $328)

2. Зимбабве (ВВП на душу населения: $395)

3. Либерия (ВВП на душу населения: $392)

4. Бурунди (ВВП на душу населения: $410)

5. Сомали (ВВП на душу населения: 600 долларов США)

6. Эритрея (ВВП на душу населения: $681)

7. Центрально-Африканская Республика (ВВП на душу населения: $744)

8. Нигерия (ВВП на душу населения: 755 долларов США)

9. Сьерра-Леоне (ВВП на душу населения: $759)

10. Афганистан (ВВП на душу населения: $906)

Бедность внутри стран (!) (доля бедного населения):

Наиболее высокая абсолютная бедность по данным ООН на 2004 год в Мадагаскаре — 71,3 %, Сьерра-Леоне — 70,2 %, Мозамбике — 69,4 %.

+ Нигерии (70,8 %), ЦАР (66,6 %) и Замбии (63,8 %).

В США численность бедных в 2010 оценивается в 46,180 млн. человек, что составляет 15.1 % от всего населения. Сегодня в Германии почти седьмая часть населения, 11,5 млн человек, живет у черты бедности или уже ниже нее, число за последние десять лет увеличилось на треть. В России, Доля населения, проживающего за чертой бедности в России, по предварительной оценке за 2011 год, выросла до 12,8%й, или 21,1 миллиона человек. Последние доступные данные прожиточного минимума в стране — 6287 руб для взрослого, 6 076 руб. — для ребенка, 4 961 руб. — для пенсионера.

 

Date: 2015-12-12; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию