Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С прямым и обратным порядком словСтр 1 из 3Следующая ⇒
Требования к содержанию и оформлению дипломных работ
I. Содержание и структура дипломной работы Введение 1) Обоснование актуальности (указание на недостаточность разработанности проблемы или какого-то ее аспекта). 2) Цель исследования - определение методических условий…; 3) Задачи исследования: а) формулируются в соответствии со структурой работы (выяснение теоретических основ формирования (обучения)… – теоретическая часть, установление уровня владения учащимися…; определение типичных затруднений и ошибок, профессиональной готовности учителя к формированию… – констатирующий эксперимент; разработка комплекса упражнений, цикла уроков….;. – формирующий эксперимент); выяснение эффективности предлагаемого комплекса упражнений и др - контрольный эксперимент; б) не должны подменяться методами исследования (изучить литературу…) или учебными задачами (формировать умения, совершенствовать…)
Примеры исследовательских задач: - определить теоретические основы формирования интонационной выразительности устной речи у младших школьников; - выявить влияние музыкального воспитания младших школьников на владение учащимися начальных классов интонационными средствами выразительности устной речи; - разработать комплекс упражнений, направленный на формирование интонационной выразительности устной речи на уроках музыки и русского языка; - выявить эффективность предложенного комплекса упражнений.
Примеры учебных задач (реализуются в ходе формирующего эксперимента и включаются в его программу): - Развитие умения рассчитывать глубину и протяженность дыхания. - Формирование умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу. - Формирование умения видеть в тексте и использовать в своей речи выразительные средства языка.
4) Объект и предмет исследования (объект шире предмета; предмет исследования очень близок к формулировке темы работы). 5) Методы исследования: анализ лингвистической, психолого-педагогической, психолингвистической, методической литературы по исследуемой проблеме; анализ программ и учебников по русскому языку; педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе; изучение продуктов деятельности младших школьников; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент и др. 6) Структура работы: работа состоит из введения, … глав, заключения, …. приложений; содержит … рисунков, …таблиц; список литературы включает …. источников. Теоретическая часть
1) Содержание и названия параграфов должны соотноситься с темой работы. 2) Возможны следующие варианты представления теоретических основ исследования: анализ источников по предметным областям (психологической, лингвистической, методической, дидактической); рассмотрение аспектов исследуемой проблемы (в одном параграфе дается анализ разных источников). 3) Этика цитирования. а) Цитата должна быть введена в текст (По мнению М.Р. Львова…; как указывает …; М.Р. Львов отмечает… и т.п.). б) После цитаты указывается номер источника по списку литературы и страница при использовании конструкции с прямой речью (см. пример 1) и только номер источника при использовании конструкции с косвенной речью или при пересказе чьей-то идеи (см. пример 2). в) Точка ставится после скобок.
Пример 1: оформление цитаты (конструкция с прямой речью):
К.Д. Ушинский писал: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении всякого рода другого предмета» [35, c.69].
Пример 2 (оформления ссылки на источник с использованием пересказа идеи или конструкции с косвенной речью):
Специфику письменной формы речи составляют орфографические нормы, которые, по мнению В.Ф. Ивановой, являются вырабатываемыми в языке при участии образцовой литературы едиными и обязательными для всех «правилами» произношения слов, образования их форм и построения предложений. Для полного овладения литературным языком необходимо знать и соблюдать языковые нормы. Соблюдение орфографических норм не менее важно, чем произносительных, лексических и грамматических [11]. г) При ссылке на ряд ученых необходимо называть их фамилии. д) Любое использование чужого текста требует ссылки на автора. Автор указывается в тексте, в скобках после текста дается ссылка на источник. е) Из интернета можно брать только те материалы, в которых указан автор со ссылкой на интернет-источник. ж) В текстах, используемых в экспериментальной работе, должны указываться авторы (или источник). Если задания разработаны не автором диплома (ВКР), то необходимы ссылки на источник, откуда взяты зададания.
4) Каждый параграф должен заканчиваться кратким выводом (резюме), в котором отражается то, что важно для данного исследования, для содержания и организации эксперимента. 5) Каждая глава должна заканчиваться выводами объемом 1-1,5 страницы. По теоретической главе: Анализ психологической, лингвистической и методической литературы позволил определить основные теоретические положения исследования (далее даются положения по каждому направлению). По экспериментальным главам: Выводы должны соотноситься с задачами эксперимента, формулируются основные идеи экспериментального исследования, приводятся конкретные результаты проведенной работы (в том числе и количественные). Пример неудачной формулировки вывода
Анализ работ показал, что не все учащиеся могут правильно употреблять эмоционально-экспрессивные глаголы в тексте. Для такого вывода не нужно было проводить исследование. Здесь нужно конкретно написать, что вызывает затруднения.
Экспериментальная часть 1) Задачи эксперимента 2) База эксперимента (школа, класс, программа, учебники). 3) Содержание и ход эксперимента с обоснованием отбора заданий, языкового материала и т.п. а) Из текста должно быть понятно, как получены все количественные данные. Пример отсутствия пояснений:
82% учащихся экспериментального класса и 85% контрольного класса умеют выделять в тексте лексические средства выразительности, с помощью которых автор передаёт своё отношение.
б) В тексте дипломной работы приводятся не рабочие материалы, а обобщенные результаты. в) Примеры детских работ (высказываний) должны даваться с анализом, чтобы было понятно, что именно иллюстрирует пример. г) Для представления обобщенных результатов используются таблицы и диаграммы. При этом диаграммы не должны дублировать таблицы. д) Таблицы (диаграммы) должны иметь номер (нумерация сквозная) и название. е) После таблицы (диаграммы) следует анализ представленных в ней данных. Из анализа должно быть понятно, о чем свидетельствуют полученные результаты. ж) Графики используются только в случае исследования зависимостей.
Пример оформления таблицы и введения её в текст Изложения младших школьников были проанализированы по следующим направлениям: 1. Объём текста (количество предложений, слов, средняя длина предложений), порядок слов (прямой, обратный). 2. Использование порядка слов в конкретных предложениях относительно исходного текста. 3. Оправданное и неоправданное изменение в изложениях порядка слов по сравнению с исходным текстом. Результаты анализа приведены в таблице 1. Таблица 1 Соотношение объёма текста изложения и количества предложений с прямым и обратным порядком слов
Диаграмма 4 Date: 2016-02-19; view: 780; Нарушение авторских прав |