Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С прямым и обратным порядком слов





Требования к содержанию и оформлению дипломных работ

 

I. Содержание и структура дипломной работы

Введение

1) Обоснование актуальности (указание на недостаточность разработанности проблемы или какого-то ее аспекта).

2) Цель исследования - определение методических условий…;

3) Задачи исследования:

а) формулируются в соответствии со структурой работы (выяснение теоретических основ формирования (обучения)… – теоретическая часть, установление уровня владения учащимися…; определение типичных затруднений и ошибок, профессиональной готовности учителя к формированию… – констатирующий эксперимент; разработка комплекса упражнений, цикла уроков….;. – формирующий эксперимент); выяснение эффективности предлагаемого комплекса упражнений и др - контрольный эксперимент;

б) не должны подменяться методами исследования (изучить литературу…) или учебными задачами (формировать умения, совершенствовать…)

 

Примеры исследовательских задач:

- определить теоретические основы формирования интонационной выразительности устной речи у младших школьников;

- выявить влияние музыкального воспитания младших школьников на владение учащимися начальных классов интонационными средствами выразительности устной речи;

- разработать комплекс упражнений, направленный на формирование интонационной выразительности устной речи на уроках музыки и русского языка;

- выявить эффективность предложенного комплекса упражнений.

 

 

Примеры учебных задач (реализуются в ходе формирующего эксперимента и включаются в его программу):

- Развитие умения рассчитывать глубину и протяженность дыхания.

- Формирование умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

- Формирование умения видеть в тексте и использовать в своей речи выразительные средства языка.

 

4) Объект и предмет исследования (объект шире предмета; предмет исследования очень близок к формулировке темы работы).

5) Методы исследования: анализ лингвистической, психолого-педагогической, психолингвистической, методической литературы по исследуемой проблеме; анализ программ и учебников по русскому языку; педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе; изучение продуктов деятельности младших школьников; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент и др.

6) Структура работы: работа состоит из введения, … глав, заключения, …. приложений; содержит … рисунков, …таблиц; список литературы включает …. источников.

Теоретическая часть

 

1) Содержание и названия параграфов должны соотноситься с темой работы.

2) Возможны следующие варианты представления теоретических основ исследования: анализ источников по предметным областям (психологической, лингвистической, методической, дидактической); рассмотрение аспектов исследуемой проблемы (в одном параграфе дается анализ разных источников).

3) Этика цитирования.

а) Цитата должна быть введена в текст (По мнению М.Р. Львова…; как указывает …; М.Р. Львов отмечает… и т.п.).

б) После цитаты указывается номер источника по списку литературы и страница при использовании конструкции с прямой речью (см. пример 1) и только номер источника при использовании конструкции с косвенной речью или при пересказе чьей-то идеи (см. пример 2).

в) Точка ставится после скобок.

 

Пример 1: оформление цитаты (конструкция с прямой речью):

 

К.Д. Ушинский писал: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении всякого рода другого предмета» [35, c.69].

 

Пример 2 (оформления ссылки на источник с использованием пересказа идеи или конструкции с косвенной речью):

 

Специфику письменной формы речи составляют орфографические нормы, которые, по мнению В.Ф. Ивановой, являются вырабатываемыми в языке при участии образцовой литературы едиными и обязательными для всех «правилами» произношения слов, образования их форм и построения предложений. Для полного овладения литературным языком необходимо знать и соблюдать языковые нормы. Соблюдение орфографических норм не менее важно, чем произносительных, лексических и грамматических [11].

г) При ссылке на ряд ученых необходимо называть их фамилии.

д) Любое использование чужого текста требует ссылки на автора. Автор указывается в тексте, в скобках после текста дается ссылка на источник.


е) Из интернета можно брать только те материалы, в которых указан автор со ссылкой на интернет-источник.

ж) В текстах, используемых в экспериментальной работе, должны указываться авторы (или источник). Если задания разработаны не автором диплома (ВКР), то необходимы ссылки на источник, откуда взяты зададания.

 

4) Каждый параграф должен заканчиваться кратким выводом (резюме), в котором отражается то, что важно для данного исследования, для содержания и организации эксперимента.

5) Каждая глава должна заканчиваться выводами объемом 1-1,5 страницы.

По теоретической главе:

Анализ психологической, лингвистической и методической литературы позволил определить основные теоретические положения исследования (далее даются положения по каждому направлению).

По экспериментальным главам:

Выводы должны соотноситься с задачами эксперимента, формулируются основные идеи экспериментального исследования, приводятся конкретные результаты проведенной работы (в том числе и количественные).

Пример неудачной формулировки вывода

 

Анализ работ показал, что не все учащиеся могут правильно употреблять эмоционально-экспрессивные глаголы в тексте. Для такого вывода не нужно было проводить исследование. Здесь нужно конкретно написать, что вызывает затруднения.

 

Экспериментальная часть

1) Задачи эксперимента

2) База эксперимента (школа, класс, программа, учебники).

3) Содержание и ход эксперимента с обоснованием отбора заданий, языкового материала и т.п.

а) Из текста должно быть понятно, как получены все количественные данные.

Пример отсутствия пояснений:

 

82% учащихся экспериментального класса и 85% контрольного класса умеют выделять в тексте лексические средства выразительности, с помощью которых автор передаёт своё отношение.

 

б) В тексте дипломной работы приводятся не рабочие материалы, а обобщенные результаты.

в) Примеры детских работ (высказываний) должны даваться с анализом, чтобы было понятно, что именно иллюстрирует пример.

г) Для представления обобщенных результатов используются таблицы и диаграммы. При этом диаграммы не должны дублировать таблицы.

д) Таблицы (диаграммы) должны иметь номер (нумерация сквозная) и название.

е) После таблицы (диаграммы) следует анализ представленных в ней данных. Из анализа должно быть понятно, о чем свидетельствуют полученные результаты.

ж) Графики используются только в случае исследования зависимостей.

 

Пример оформления таблицы и введения её в текст

Изложения младших школьников были проанализированы по следующим направлениям:

1. Объём текста (количество предложений, слов, средняя длина предложений), порядок слов (прямой, обратный).

2. Использование порядка слов в конкретных предложениях относительно исходного текста.

3. Оправданное и неоправданное изменение в изложениях порядка слов по сравнению с исходным текстом.

Результаты анализа приведены в таблице 1.

Таблица 1

Соотношение объёма текста изложения и количества предложе­ний

с прямым и обратным порядком слов

 

Объём тек­ста Критерии анализа В ис­ходном тексте Данные анализа
В изложениях Эксперименталь­ный класс Контрольный класс
количество предложений   8–9 предл. 10–11 предл. 12 предл. 8 чел. 8 чел. 4 чел. 40% 40% 20 % 6 чел. 6 чел. 8 чел. 30 % 30 % 40 %
количество слов   57–65 сл. 66–71 сл. 72–75 сл. 6 чел. 11 чел. 3 чел. 30 % 55 % 15 % 5 чел. 9 чел 6 чел. 25 % 45 % 30 %
средняя длина пред­ложения   увеличивается сохраняется уменьшается 1 чел. 10 чел. 9 чел. 5 % 50 % 45 % 4 чел. 10 чел. 6 чел. 20 % 50 % 30 %

 


Диаграмма 4







Date: 2016-02-19; view: 780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию