Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №5. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с травмами и заболеваниями опорно-двигательной системы





 

План лекции:

 

1.Повреждения и заболевания опорно-двигательной системы, являющиеся причиной инвалидизации.

2.Реабилитационный процесс на стационарном этапе:профилактика тромбозов, пневмонии, пролежней. Двигательная активизация.

3.Реабилитационный процесс, санаторный и амбулаторный этапы: профилактика контрактур, массаж, лечебная физкультура и др.

4.Сестринский процесс в ортопедической реабилитологии.

 

Патология опорно-двигательного аппарата является следствием врожденного дефекта, последствий травм, де­генеративно-дистрофических изменений в костно-мышечной системе.В соответствии с Международной номенклатурой нару­шений, ограничений жизнедеятельности и социальной не­достаточности двигательные нарушения представляются достаточно дифференцированно. Выделяются двигательные расстройства:

• вследствие полного или частичного отсутствия од­ной или более конечностей, включая ампутации;

• вследствие отсутствия одной или более дистальных частей конечностей (палец, кисть, стопа);

• в связи с отсутствием или нарушением произволь­ной подвижности четырех конечностей (квадриплегия, тетрапарез);

• вследствие отсутствия или нарушения подвижности нижних конечностей (параплегия, парапарез);

• в связи с нарушением произвольной подвижности верхней и нижней конечности на одной стороне (гемиплегия, гемипарез);

• вследствие нарушения мышечной силы нижних ко­нечностей;

• в связи с нарушением двигательных функций одной или обеих нижних конечностей.

Следствием этих нарушений являются ограничения жизнедеятельности в сфере самообслуживания и передви­жения.

Параметрами при оценке способности к передвижению могут являться:

· расстояние, на которое может передвигаться чело­век;

· темп ходьбы (в норме 80—100 шагов в минуту);

· коэффициент ритмичности ходьбы (в норме 0,94—1,0);

· длительность двойного шага (в норме 1—1,3 с);

· скорость передвижения (в норме 4—5 км/ч);

· нуждаемость и возможность использования вспомо­гательных средств.

Оба вида ограничений жизнедеятельности у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата взаимосвязаны, хотя и можно говорить о преобладании ог­раничений способности к самообслуживанию при патологии верхних конечностей, а об ограничениях способности к пе­редвижению — при повреждениях нижних конечностей.

Проблемы осуществления самообслуживания и само­стоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации. Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии этой формы реабилитации.

Важной составляющей социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата является социально-бытовая адаптация, ко­торая представляет собой процесс приспособления инвали­да к условиям жизнедеятельности с помощью специальных вспомогательных устройств и приспособлений для стаби­лизации жизни с имеющимся дефектом к новым, сложив­шимся условиям.

Заключительным этапом социально-бытовой реабили­тации инвалида является социально-бытовое устройст­во — проживание его в квартире со специально создан­ными бытовыми условиями, которые отвечают всем потреб­ностям инвалида.

При травмах опорно двигательного- аппарата занятия ЛФК делят на три периода:

1. Первый период соответствует острой фазе заболевания. Это период вынужденного положения или иммобилизации. Темп медленный и средний занятия включают 25% специальных и 75% общеразвивающих и дыхательных упражнений. Продолжительность периода - с момента травмы до снятия иммобилизации.

2. Функциональный период - период снятия иммобилизации, восстановления функций. В занятия включают 50% специальных и 50 % общеразвивающих и дыхательных упражнений. Продолжительность периода - с момента снятия иммобилизации до восстановления функций 50—60%

3. Тренировочный, период окончательного восстановления функций поврежденного органа и всего организма. В занятия включают 75% специальных и 25 % общеразвивающих и дыхательных упражнений.

В каждом периоде цели и задачи ЛФК зависят от того, какие ткани или органы повреждены (кость мышца, связка), от разновидности повреждения (перелом, вывих, ожог), характера и локализации (эпифиз, диафиз сустав), метода лечения (консервативный оперативный).

Date: 2016-02-19; view: 4281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию