Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатель активности продажи товаров и профессионального мастерства работников
Оценка активности продажи товаров и профессионального мастерства работников в виде некоторого численного измерителя затруднительна. При оценке предлагается оценивать следующие показатели: − знание продавцом товара, его полезности; − знание правил эксплуатации товара и способов потребления; − понимание психологии покупателей; − искусство демонстрации и предложения товаров; − умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; − скорость обслуживания; − вежливость и уважение по отношению к покупателю. Оценка может проводиться экспертным и расчетно-аналитическими методами. Примером оценки экспертным методом относительный показатель, определяемый соотношением: Км = Σ(по i) Оi * вi / Σ(по i) О maxi * вi где Км – коэффициент активности продажи товаров и профессионального мастерства работников; i – номер показателя, по которому производится оценка; вi – вес показателя в общей оценке; Оi – значение экспертной оценке в баллах; О maxi – максимально возможная оценка по i-му показателю в баллах.[13] Расчетно-аналитическим методом профессионализм работников может быть оценен по следующим показателям: − удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала; − средний стаж работы в торговле персонала торгового зала; − количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде. Торговая реклама и обеспечение информацией необходимы для помощи покупателю в выборе товара или услуг, ориентации в торговом зале. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывают помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствуют сокращению издержек потребления. Показателями организации торговой рекламы и информации могут являться: − качество оформления витрин; − оформления товаров; − наличие аннотаций на товары; − правильное оформление ценников; − общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров; − наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг; − наличие пунктов справочной информации; − общее число видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей.[14] Предоставление покупателям дополнительных услуг способствует заинтересованности покупателей в посещении магазина. Ключевым отличием понятия услуги от товара является то, что услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается «из рук в руки». Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия – одну или несколько операций. Торговые услуги - это не только удобство, но и экономия времени покупателей. В крупном универмаге покупателю предоставляется до пятидесяти различных услуг. Специалисты могут дать консультацию о правилах и порядке пользования технически сложными товарами, продемонстрировать новинки в действии. Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников. Повышение культуры торговли путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке способствует решению следующих задач: − повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов потребителей; − способствует укреплению экономики на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств; − повышает эффективность товарно-денежных отношений на потребительском рынке. Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными, связанными с продаваемыми товарами (сопутствующими) или не связанными. К бесплатным относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров: консультации, рекламная информация и т.д. Другие услуги, предоставление которых для магазина связаны с дополнительными затратами могут выполняться за отдельную плату, утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины в условиях конкуренции, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно. Примерами показателей предоставления дополнительных услуг являются: − общее число видов дополнительных услуг; − общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном временном периоде; − общая сумма платных услуг, реализованных покупателям в магазине в определенном временном периоде. Завершенность покупки во многом зависит от соблюдения технологии обслуживания, быстроты и качества обслуживания, профессионального мастерства продавцов, активности рекламы (информации). Для определения данного показателя необходимо проводить выборочные исследования торгового обслуживания с помощью таких средств, как опросы покупателей, моментные наблюдения за процессом обслуживания, интервью с работниками торгового зала и др. Показатель завершенности покупки оценивается коэффициентом завершенности покупки, определяемым как отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин. Расчет обобщающего показателя позволяет комплексно оценить уровень качества торгового обслуживания, дифференцировать торговые организации по категориям (с высоким, удовлетворительным и низким уровнями качества торгового обслуживания), выявить влияние отдельных показателей качества на его общий уровень. [15]
Date: 2016-02-19; view: 630; Нарушение авторских прав |