Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговая база при переходе с УСН на иной режим налогообложения





Если организация, применявшая УСН, переходит на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений, то на дату перехода должны выполняться следующие правила (п. 2 ст. 346.25 НК РФ):

· в составе доходов признаетсявыручка за поставленные, но не оплаченные (полностью или частично) в период применения УСН товары (выполненные работы, оказанные услуги, переданные имущественные права);

· в составе расходов признаются неоплаченные (полностью или частично) в период применения УСН расходы на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В случае, если организация или индивидуальный предприниматель переходит с УСН на общий режим налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) которых не полностью перенесены на расходы за период применения УСН в порядке, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, то в налоговом учете на дату такого перехода отражается их остаточная стоимость (п. 3 ст. 346.25 НК РФ).

Данный показатель определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, рассчитанной на момент перехода на УСН, на сумму произведенных за период применения этой системы налогообложения расходов в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

В соответствии с законодательством "порядок исчисления налога" - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; "порядок уплаты налога" - это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет. Порядок исчисления и уплаты налога - одни из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства Российской Федерации о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. В статье 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определен порядок исчисления и уплаты единого налога. В соответствии с данной статьей по итогам налогового периода налогоплательщиком самостоятельно определяется сумма налога как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу:

· исходя из ставки налога (6%) и фактически полученных доходов - если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы;

· исходя из ставки налога (15%) и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов - если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом доходы и расходы рассчитываются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев.

Согласно Закону №190-ФЗ сумма исчисленного налога либо квартальных авансовых платежей уменьшалась налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Для уменьшения суммы налога необходимо, чтобы суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были не просто уплачиваемы за данный период времени, а фактически уплачены (перечислены). При этом уплата должна совпадать с периодом времени, за который начисляется налог. Фактически это означает то, что необходимо досрочно оплатить всю сумму взносов, причем в том же налоговом периоде, если, например страховые взносы по зарплате за декабрь мы заплатим в январе, то нам могут не подтвердить уменьшение налоговой базы. Повторяем - при уменьшении суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование берется сумма уплаченных взносов в тот же период, но в пределах исчисленных в тот же период сумм. (50 процентов оплаченной предельной суммы уменьшения налога).

Итак, пункт 3 статьи 346.21 НК РФ устанавливает к исчисленной за налоговый (отчетный) период сумме единого налога при УСН налоговый вычет, размер которого определяется как:

· сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени;

· сумма выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При уменьшении суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование берется сумма уплаченных взносов, но в пределах исчисленных сумм. Кроме того, сумма единого налога с 1 января 2006 года не может быть уменьшена более чем на 50%, то есть ограничение распространяется одновременно и на сумму страховых взносов и на сумму пособий по временной нетрудоспособности. До 2006 года пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ было установлено 50% ограничение по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, то есть сумма единого налога уменьшалась на всю сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и не более чем на 50 % суммы взносов на обязательное пенсионное страхование.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, кроме того, сумму единого налога (квартальных авансовых платежей налога) могут уменьшить также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных за свое страхование. Поскольку согласно статье 6 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по двум основаниям:

· как лица, производящие выплаты физическим лицам;

· непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно.

Следует отметить, что если объектом налогообложения являются доходы, то сумма взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности вычитаются из суммы начисленного налога (в размере 50 %). Однако если объектом налогообложения является разница между доходами и расходами, то взносы на обязательное пенсионное страхование и пособия по временной нетрудоспособности уменьшают налоговую базу, так как учитываются в составе расходов.

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки, причем уплата налога (авансовых платежей) производится согласно пункту 6 статьи 346.21 НК РФ:

· по месту нахождения организации;

· по месту жительства предпринимателя.

Аналогично статьей 346.22 НК РФ установлено, что налогоплательщики - организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, а налогоплательщики - индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Следует отметить, что изменением, внесенным абзацем десятым пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года №101-ФЗ, теперь устранена неясность по поводу срока уплаты налога по истечении года. До внесения поправки пунктом 7 статьи 346.21 НК РФ было установлено, что налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 НК РФ. Однако указанным пунктом установлен срок подачи налоговых деклараций организациями, а срок подачи деклараций индивидуальными предпринимателями установлен пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ. В статье 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи деклараций. В соответствии с указанной статьей сроки подачи деклараций по итогам отчетного периода одинаковы для организаций и для предпринимателей, а срок подачи декларации по итогам года для предпринимателей продлен на месяц по сравнению с организациями, что не совсем понятно, так как порядок определения доходов и расходов и исчисления налога одинаков как для организаций, так и для предпринимателей.

Статьей 346.23 установлены следующие сроки подачи налоговых деклараций:

· для организаций - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

· для индивидуальных предпринимателей - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 7 ст. 346.21 Кодекса и организации, и индивидуальные предприниматели уплачивают авансовые платежи по единому налогу не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Такой срок уплаты авансовых платежей установлен исходя из срока представления налоговой декларации за отчетный период, предусмотренного для организаций п. 1 ст. 346.23 Кодекса, а для индивидуальных предпринимателей - п. 2 этой же статьи Кодекса (не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода).

Срок уплаты единого налога для организаций установлен также исходя из срока представления ими налоговой декларации по единому налогу на истекший налоговый период - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок представления налоговой декларации по единому налогу для индивидуальных предпринимателей установлен п. 2 ст. 346.23 Кодекса - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поэтому единый налог должен уплачиваться индивидуальными предпринимателями также не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом".

Статьей 346.23 НК РФ установлен и срок подачи деклараций по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей. Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в эти же сроки, то есть не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября.


3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УСНО В РФ НА ПРИМЕРЕ ООО ЦКиЗ «ТАИС»

3.1. Организационно – экономическая характеристика ООО ЦКиЗ «ТАИС»

Всестороннее исследование обстоятельств финансово- хозяйственной деятельности организации, кроется в изучении документов, а именно:

· Устав организации;

· Документы учета;

· Ознакомление с правовым статусом бухгалтерской службы;

· Налогового режима.

Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. Вышеуказанным законом учредительный договор исключен из списка учредительных документов ООО.

Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» должен содержать сведения о:

1. полном и сокращенном фирменном наименовании ООО;

2. месте нахождения общества;

3. размере уставного капитала ООО;

4. составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами ООО решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

5. правах и обязанностях участников ООО;

6. порядке и последствиях выхода участника общества из ООО, если право на выход из общества предусмотрено уставом ООО;

7. порядке перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;

8. порядке хранения документов общества и о порядке предоставления ООО информации участникам ООО и другим лицам;

Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральным законам Российской Федерации, в том числе:

1. о порядке и размерах резервного и иных фондов;

2. виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок помимо предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

3. указание на отсутствие необходимости решения общего собрания участников ООО и совета директоров (наблюдательного совета) ООО для совершения крупной сделки;

4. и иные сведения, требуемые действующим законодательством РФ.

Общество ЦКиЗ «ТАИС» После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте. Оно обладает следующими признаками:

· предприятие имеет свою собственность;

· предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;

· предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;

· предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;

· предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;

предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Общество с ограниченной ответственностью Центр Красоты и Здоровья «ТАИС». Общество имеет сокращенное фирменное наименование на русском языке:

· ООО ЦКиЗ «ТАИС»

Цель создания Общества является – получение прибыли.

Компания основана 24 февраля 1995 года, и работает на российском рынке 20 лет. Место нахождения Общества определено местом его государственной регистрации, по адресу: РФ, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 20. Почтовый адрес Общества 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 20.

Компания действует на основании устава. ООО ЦКиЗ «ТАИС» осуществляет следующие виды деятельности:

· Врачебная практика;

· Стоматологическая практика;

· Деятельность среднего медицинского персонала;

· Деятельность вспомогательного медицинского персонала

· Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

· Предоставление прочих персональных услуг.

 

Общее руководство предприятием ООО ЦКиЗ «ТАИС» осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учёта и финансов.

Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер, которые также являются учредителями ООО «Гостиный двор». Как его участники, согласно уставу предприятия они имеют право участвовать в управлении делами общества, получать часть его прибыли и информацию о его бухгалтерии, могут выйти из Общества с передачей своих прав и обязанностей другому соучредителю, либо с их согласия – другому физическому лицу.

Общество самостоятельно принимает хозяйственные решения, определяет формы управления Обществом, формы и системы оплаты труда работников Общества в соответствии с трудовыми договорами законодательством РФ, распределяет прибыль, планирует и разрешает иные вопросы своей финансово- хозяйственной деятельности.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество ООО ЦКиЗ «ТАИС» не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для осуществления своей деятельности общество имеет право:

 

· вступать в гражданско-правовые отношения в Российской Федерации и за рубежом с государственными, общественными, частными, кооперативными и иными предприятиями, организациями, а также с гражданами, заключать с ними сделки и другие юридические акты, в том числе хоздоговоры, договоры подряда и договоры о совместной деятельности, вести куплю-продажу по договорным ценам как за наличные деньги, так и по безналичному расчету, производить выдачу заработной платы наличными средствами из выручки общества или из средств полученных со счета в банке, осуществлять акты посредничества, кредитования, аренды, лизинга, мены, страхования, поручения, заготовки, хранения, перевозки, комиссионной и лицензионной торговли, участвовать и самостоятельно проводить торги, аукционы, конкурсы, выставки, конференции и симпозиумы, издавать печатную продукцию;

· учреждать на территории России и за границей предприятия, филиалы и представительства, центры и отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов и утверждать положения о них;

· быть участником любого другого добровольного общества, союза, ассоциации, и т.п. коммерческого или некоммерческого характера;

· иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные в соответствии с действующим законодательством.

 

Общество обязано:

· соблюдать законодательные акты, установленные для обществ с ограниченной ответственностью на территории Российской Федерации;

· производить обязательные расчеты с бюджетом;

· создавать нормальные условия труда и производственного быта;

· сообщать зарегистрировавшему его органу об изменениях в уставе общества.

Общество осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

Проверка финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляется финансовыми органами, а в случае необходимости также другими государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества производится ревизионной комиссией (ревизором) по поручению общего собрания участников, по собственной инициативе, либо по требованию участников, имеющих не менее 10 % голосов. Ревизионная комиссия (ревизор) действуют на основе положения, принимаемого на общем собрании участников.

В обществе с числом участников менее 15 (пятнадцати) образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) не является обязательным.

Если в обществе не создается ревизионная комиссия, то функции ревизионной комиссии общества может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом и членами исполнительных органов общества.

Общество в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Общество в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию граждан находящихся в запасе и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ и постановлениями Правительства. Персональная ответственность за выполнение этой работы возлагается на руководителя Общества.


 


Особенности учета и налогообложения в условиях применения УСНО в ООО ЦКиЗ «ТАИС»

Ведение бухгалтерского учета – ответственный и тяжелый труд. Необходимо досконально знать правила ведения тех или иных отчетностей, в срок сдавать все отчеты, рассчитывать суммы налогов и заработных плат. Для облегчения работы бухгалтеров была создана упрощенная система налогообложения (УСН, или «упрощенка»), которая подразумевает отсутствие некоторых налогов для организаций и потому упрощает работу бухгалтеру компании.

Существует ряд требований при котором можно использовать упрощенную систему налогообложения, а именно:

· Средняя численность работников не превышает 100 человек.

· Стоимость имущества не превышает 100 миллионов рублей

· Доход, с учетом коэффициента дефлятора, за год не должен превышать 64 020 000 рублей

· Доля участия в ней других организаций не может превышать 25%

· Запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы, и (или) представительства

· Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы, с учетом коэффициента дефлятора, не превысили 48 015 000 рублей

Компания ООО ЦКиЗ «ТАИС» использует упрощенную систему налогообложения.

Суть УСН состоит в том, что организация (в нашем случае, общество с ограниченной ответственностью) платит на выбор один налог из двух. Можно выбрать между:

· налогом на доход предприятия (6%);

· налогом на прибыль (15%).

Компания ООО ЦКиЗ «ТАИС» использует ставку 6 процентов, а это значит документооборот значительно меньше чем в другом случае при применении ставки 15 процентов. Далее рассмотрим список документов, которые нужно вести бухгалтерии и предъявлять при проведении выездной налоговой проверки:

Если ООО применяет упрощенную систему налогообложения, то список отчетности, которое оно должно представить за отчетный период, достаточно скромен и состоит из документов малого бизнеса. В него входят:

1) книги учета бухгалтерского баланса (иначе говоря, книги учета расходов и доходов предприятия);

Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН или УСНО) ведут организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели и организации должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении деятельности.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями и организацией путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В Книге учета доходов и расходов отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя и организации, а также результаты деятельности за налоговый период. Документирование фактов хозяйственной деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке.

Книга учета доходов и расходов предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.

Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители. Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами;

2) форма №1 – в ней содержатся данные о бухгалтерском балансе общества с ограниченной ответственностью;

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Актив баланса содержит 2 раздела:

I. Внеоборотные активы;

II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

III. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

V. Краткосрочные обязательства.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

· данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);

· не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

· соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце его формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

· отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;

полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;

· идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

· основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;

· организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);

· единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);

· местонахождение (адрес);

· дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

· дата отправки или принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности;

3) декларация упрощенной системы налогообложения – необходимый для использования УСН документ;

Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34673).

4) форма №2, в которой значатся данные по прибыли и убыткам вашего ООО;

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода.

Отчет о прибылях и убытках вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Согласно ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели:

· выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

· проценты к получению;

· доходы от участия в других организациях;

· прочие операционные доходы;

· внереализационные доходы;

· чрезвычайные доходы.

Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований ПБУ 9/99 "Доходы организации" характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

Графа 4 отчета о прибылях и убытках заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются;

5) отчетность по количеству работников предприятия.

Предоставление информации о среднесписочной численности работников за год в налоговую службу берет свое начало с 2007 года. Информацию о работниках не подают индивидуальные предприниматели, у которых нет наемных работников. Данное исключение вступило в силу только с текущего года на основании Федерального закона.

Среднесписочная численность работников (ССЧ) - это суммирование списочного состава работников за каждый календарный день и деление полученного итога на число календарных дней месяца. ССЧ нужна в случае расчета налоговой базы и учета статистики. Эти статистические данные дают право на применение УСН или ЕНВД, а также дает возможность индивидуальным предпринимателям применять патентную систему налогообложения. Как видим, подача информации о численности ваших сотрудников в налоговые органы, это не пустая трата времени, как может показаться на первый взгляд.

Информация о работниках вашей фирмы подается в налоговую службу в виде специально установленной формы отчетности - бланка, который утвержден Приказом ФНС России. Индивидуальные предприниматели сдают форму по месту регистрации, все остальные юридические лица по месту главного офиса.

Форма отчетности заполняется непосредственно руководителем фирмы на основании Приказа от 29 августа 2013 г. N 349 и на основании рекомендации налоговой службы, которыми также можно воспользоваться.

Данный бланк подается в налоговую службу в двух экземплярах - один отдается руководителю с отметкой налоговой, другой остается у сотрудников налоговой службы. Хочу напомнить, что форму отчетности КДН 1110018 можно заполнить как в письменном виде, так и в электронном. Для отправки в электронном виде, нужно установить ПО и электронно-цифровую подпись

Упрощенная система налогообложения не предусматривает квартальные отчеты. Бухгалтерские отчетности требуется предоставлять один раз в год.

Важной деталью является то, что, если компания совершала какие-то валютные операции, то в бухгалтерской отчетности за год не нужно пересчитывать их по состоянию курса рубля на сегодняшний день. В представляемой документации должны быть данные, актуальные на день совершения сделки.

Готовые отчеты бухгалтер (или директор фирмы) предъявляют в Фонд социального страхования граждан. Если в фирме числятся сотрудники, то также требуется поставить некоторые документы в Пенсионный фонд Российской Федерации. К этим документам относится форма 2-НДФЛ (налог на доход физических лиц), оформленная на сотрудников предприятия, а также декларацию транспортного и земельного налога за отчетный период.

Поскольку за просрочку отчетов по финансовой деятельности организация может получить крупный штраф, вопрос о том, когда нужно сдавать отчетность по УСН, весьма важен и актуален. Согласно действующему в 2015 году законодательству, годовая отчетность из бухгалтерии должна быть сдана не позднее 31 марта следующего года. Нельзя забывать об отдельно установленных сроках для сдачи документации по количеству работников – этот отчет нужно представить до 20 января (следующего за отчетным) года. Даже если работники в обществе с ограниченной ответственностью не числятся, представлять отчетность необходимо. В этом случае она будет называться «нулевой». Аналогично нужно сдавать отчетность о деятельности предприятия даже за тот год, в который организация бездействовала. Подобная отчетность также называется «нулевой» и также обязательна к сдаче.

За обнаруженные ошибки в представленных отчетах организацию также ждет штраф. В случае обнаружения преднамеренного обмана, штраф возрастает и может перерасти в уголовную ответственность. Будьте внимательны, заполняя годовые отчеты. Обязательно стоит все проверить перед сдачей. Помните о том, что лишь после принятия и проверки вашей отчетности организация может продолжать свою деятельность и развитие.

Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий и деятельность высших органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике, а также деятельность специальных контролирующих органов по учету налогоплательщиков, проверке их отчетности и объектов налогообложения, правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками установленных налогов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений, улучшению налоговой дисциплины и проверке соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками.

Государственный налоговый контроль обеспечивает обратную связь общества, экономики и налогоплательщиков с органами государственной власти. По своей сути, налоговый контроль – это заключительная фаза управления налогообложением и один из элементов налогового механизма, тесно связанных с налоговым планированием и налоговым регулированием.

Государственный налоговый контроль представляет собой не только контроль за налогоплательщиками, но деятельность органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике. Причем в этом процессе участвуют высшие органы государственной власти, включая Федеральное Собрание РФ, Президента РФ и его Администрацию, главы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, Правительство РФ и аналогичные структуры субъектов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ. Президент России определяет стратегию налоговой политики, утверждает налоговые законы, дает задания Правительству РФ по разработке налоговых вопросов и т. д. Правительство РФ осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и реализацией государственной налоговой политики, дает распоряжения министерствам по разработке конкретных налоговых вопросов и осуществляет нормативное обеспечение налогового процесса и налоговой политики. Организуются регулярные совещания в Правительстве о ходе реализации поступлений налогов в бюджетную систему, Федеральная налоговая служба организует оперативный сбор информации с региональных налоговых органов о выполнении налоговых планов и т. д.

Государственный налоговый контроль обеспечивает формирование доходной базы бюджетов всех уровней, финансовые ресурсы которых направляются на реализацию социальных, экономических и других реформ. Решению стратегических и тактических целей государственного налогового менеджмента способствует своевременность и всеобщий охват налогового процесса контрольными действиями. Таким образом, одной из главных задач налогового контроля как функционального элемента государственного налогового менеджмента является препятствование уклонению от налогов.

При организации выездных налоговых проверок, предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения по объекту обложения полученные доходы, налоговый орган истребует ряд документов, а именно:

· свидетельство о постановке на учет;

· устав предприятия

· табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда для выявления полной средней численности работников;

· налоговую декларацию по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год;

· отчет о финансовых результатов (форма №2);

· бухгалтерский баланс (форма №1);

· расчет (форма РСВ-1 ПФРФ)

· книгу учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Данный список документов, может изменяться и производится в ином порядке, данный факт можно объяснить уровнем специальной подготовки налогового инспектора.


Date: 2016-02-19; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию