Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. 1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно - профилактических учреждений на функциональной основе





ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно - профилактических учреждений на функциональной основе.

1.2. В работе Школы может быть использована стационарная (непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия по 10 дней) или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара.

1.3. Работу Школы возглавляет заведующий диспансерно-диагностического отделения, назначаемый руководителем соответствующего лечебно - профилактического учреждения.

На должность заведующего Школой назначается врач - эндокринолог (врач - диабетолог), или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана, и настоящим Положением.

1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацитоза, с выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потери зрения, слуха, нарушении памяти, лица с психическими нарушениями.

1.6. Обучение проводятся по структурированным программам отдельно для каждой категорий больных:

- больные сахарным диабетом 1 типа

- больные сахарным диабетом 2 типа

- больные сахарным диабетом 2 типа, получающих инсулин

- дети и подростки, больные сахарным диабетом, и их родственники

- беременные, больные сахарным диабетом

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Школы является совершенствование форм организации обучения больных сахарным диабетом.

2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания.

3. ФУНКЦИИ ШКОЛЫ

В соответствии с основной задачей Школа:

3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам.

3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроляи профилактики осложнений диабета.

3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом.

3.4. Анализирует эффективность работы Школы.

3.5. Координирует свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующих в оказании специализированной помощи больным с сахарным диабетом.

4. ОБЯЗАННОСТЬ ШКОЛЫ

Школа обязана ежегодно к 1 марта текущего года представлять в территориальный диабетологический центр отчет за прошедший период.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

Реорганизация и ликвидация Школы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положение разработано в соответствии с приказом МЗ РФ от 16.07.2001г. №267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации».

1.Роль медсестры диабетологического профиля.

Медицинская сестра диабетологического профиля — это медицинская сестра, обладающая расширенными знаниями и опытом по курации, обучению, общению и консультациям больных сахарным диабетом, лечения этой патологии и навыками научного поиска. Данное определение было получено на основе клинического опыта, опыта обучения больных сахарным диабетом, и особенно, в результате признания, поддержки и продвижения этой специализации врачами, средним медперсоналом и административными органами здравоохранения.

Цель образования больных сахарным диабетом состоит в том, чтобы помочь им перевести теоретические знания в практические навыки, составляющие индивидуально подобранный план. Как член "команды патронажа больного с сахарным диабетом" медсестра диабетологического профиля должна обладать широкой эрудицией и опытом в различных областях ведения больного с сахарным диабетом.

Наряду с образованием больных сахарным диабетом, медицинская сестра на своем уровне может определять стратегию и тактику лечения и помогать больным развивать собственные планы и цели.

 

2. Обязанности медсестры диабетологического профиля

разрабатывать информационные и обучающие материалы;

организовывать, проводить и оценивать индивидуальные и групповые обучающие программы для больных;

внедрять образовательные и патронажные программы в обществе при визитах на дом и сотрудничестве с первичными звеньями в системе диабетической помощи;

разрабатывать образовательные программы для лиц, по роду службы которые непосредственно контактируют с больными сахарным диабетом (преподавателями, патронажными медицинскими сестрами);

выступать, там где это уместно, — и это ключевая роль — в качестве защитника больного сахарным диабетом;

принимать, в рамках местных инструкций, участие в лечении;

сотрудничать с другими командами специалистов (педиатрами, акушерами, наставниками инвалидов и т.д.);

быть помощником и советником для организаторов здравоохранения

быть активной в клинической практике, основанной на научном поиске; медсестра диабетологического профиля должна поощряться для участия и/или проведения независимого научного поиска;

участвовать в разработке программ усовершенствования медицинских работников совместно с соответствующими институтами.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 1086; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию