Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая часть. 1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно - профилактических учреждений на функциональной основе
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно - профилактических учреждений на функциональной основе. 1.2. В работе Школы может быть использована стационарная (непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия по 10 дней) или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара. 1.3. Работу Школы возглавляет заведующий диспансерно-диагностического отделения, назначаемый руководителем соответствующего лечебно - профилактического учреждения. На должность заведующего Школой назначается врач - эндокринолог (врач - диабетолог), или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку. 1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана, и настоящим Положением. 1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл). Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацитоза, с выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потери зрения, слуха, нарушении памяти, лица с психическими нарушениями. 1.6. Обучение проводятся по структурированным программам отдельно для каждой категорий больных: - больные сахарным диабетом 1 типа - больные сахарным диабетом 2 типа - больные сахарным диабетом 2 типа, получающих инсулин - дети и подростки, больные сахарным диабетом, и их родственники - беременные, больные сахарным диабетом
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 2.1. Основной целью Школы является совершенствование форм организации обучения больных сахарным диабетом. 2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания. 3. ФУНКЦИИ ШКОЛЫ В соответствии с основной задачей Школа: 3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам. 3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроляи профилактики осложнений диабета. 3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом. 3.4. Анализирует эффективность работы Школы. 3.5. Координирует свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующих в оказании специализированной помощи больным с сахарным диабетом. 4. ОБЯЗАННОСТЬ ШКОЛЫ Школа обязана ежегодно к 1 марта текущего года представлять в территориальный диабетологический центр отчет за прошедший период. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ Реорганизация и ликвидация Школы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Положение разработано в соответствии с приказом МЗ РФ от 16.07.2001г. №267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации». 1.Роль медсестры диабетологического профиля. Медицинская сестра диабетологического профиля — это медицинская сестра, обладающая расширенными знаниями и опытом по курации, обучению, общению и консультациям больных сахарным диабетом, лечения этой патологии и навыками научного поиска. Данное определение было получено на основе клинического опыта, опыта обучения больных сахарным диабетом, и особенно, в результате признания, поддержки и продвижения этой специализации врачами, средним медперсоналом и административными органами здравоохранения. Цель образования больных сахарным диабетом состоит в том, чтобы помочь им перевести теоретические знания в практические навыки, составляющие индивидуально подобранный план. Как член "команды патронажа больного с сахарным диабетом" медсестра диабетологического профиля должна обладать широкой эрудицией и опытом в различных областях ведения больного с сахарным диабетом. Наряду с образованием больных сахарным диабетом, медицинская сестра на своем уровне может определять стратегию и тактику лечения и помогать больным развивать собственные планы и цели.
2. Обязанности медсестры диабетологического профиля разрабатывать информационные и обучающие материалы; организовывать, проводить и оценивать индивидуальные и групповые обучающие программы для больных; внедрять образовательные и патронажные программы в обществе при визитах на дом и сотрудничестве с первичными звеньями в системе диабетической помощи; разрабатывать образовательные программы для лиц, по роду службы которые непосредственно контактируют с больными сахарным диабетом (преподавателями, патронажными медицинскими сестрами); выступать, там где это уместно, — и это ключевая роль — в качестве защитника больного сахарным диабетом; принимать, в рамках местных инструкций, участие в лечении; сотрудничать с другими командами специалистов (педиатрами, акушерами, наставниками инвалидов и т.д.); быть помощником и советником для организаторов здравоохранения быть активной в клинической практике, основанной на научном поиске; медсестра диабетологического профиля должна поощряться для участия и/или проведения независимого научного поиска; участвовать в разработке программ усовершенствования медицинских работников совместно с соответствующими институтами.
Date: 2016-02-19; view: 1086; Нарушение авторских прав |