![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Русский символизм. Основные этапы развития и стилевые разновидности. Основные концепции внутренней градации
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. · Это направление в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу столетия распространилось в большинстве стран Европы. · Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. · Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; · одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы. · Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В.Соловьева, Ф.Ницше, А.Бергсона. · Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. · Творчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. · Более того, рационально передать созерцаемые "тайны" невозможно · От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в "недосказанности", "утаенности смысла". · Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы стал символ.
Этапы развития.
Отправными точками истории символизма обычно называют несколько публикаций; в первую очередь это:
Эти три брошюры были созданы двумя авторами: Валерием Брюсовым и его студенческим товарищем — А. Л. Миропольским. · Таким образом, Мережковский и его супруга, Зинаида Гиппиус, находились у истоков символизма в Петербурге, · Валерий Брюсов — в Москве. · Но наиболее радикальным и ярким представителем раннего питерского символизма стал Александр Добролюбов, «декадентским образом жизни» в студенческие годы послуживший созданию одной из важнейших биографических легенд Серебряного века. · Уже в первые годы двадцатого века, будучи редактором появившегося в Москве наиболее значительного символистского издательства «Скорпион», Брюсов опубликует стихи Добролюбова. · Самостоятельно от всех модернистских группировок создавал свой особый поэтический мир и новаторскую прозу Фёдор Сологуб (Фёдор Кузьмич Тетерников). · Роман «Тяжёлые сны» писался Сологубом ещё 1880-е годы, первые стихи помечены 1878 годом. До 1890-х годов работал учителем в провинции, с 1892 года поселяется в Петербурге. · Уже в двадцатом веке Сологуб стал автором одного из самых известных русских романов этой эпохи — «Мелкий бес» (1907), вводящий в круг русских литературных персонажей жуткого учителя Передонова; а ещё позднее в России его объявляют «королём поэтов»…
Но, возможно, самыми читаемыми, самыми звучными и музыкальными стихами на раннем этапе русского символизма стали произведения Константина Бальмонта. · Уже в конце девятнадцатого века К. Бальмонт наиболее отчетливо заявляет о свойственном символистам «поиске соответствий» между звуком, смыслом и цветом. · Для Бальмонта этот поиск заключается в первую очередь в создании звуко-смысловой ткани текста — музыка, рождающая смысл. · Бальмонт очень плодотворный автор — более тридцати книг стихов, переводы.
Младосимволисты (второе «поколение» символистов)
Младшими символистами в России называют в основном литераторов, выступающих с первыми публикациями в 1900-е годы.
В Москве 1900-х годов авторитетным центром символизма без колебаний называют редакцию издательства «Скорпион», где несменным главным редактором сделался Валерий Брюсов.
Особенности символизма.
Три главных элемента нового искусства, считают символисты,
Таким образом, символизм не был однороден. Внутри него существовали различные течения, которые позднее привели к расколу и падению символизма. Постулаты символизма отнюдь не нивелировали его творцов они были людьми яркой индивидуальности у каждого в поэзии свой тембр голоса, своя палитра красок, свой облик. Символизм строился на сформулированном Ш. Бодлером законе «соответсвий», разбросанных в бесконечом, постоянно обновляющемся мире, где происходит «активное самопревращение внутреннего во внешнее», их синтез. · Символисты считали что сущность мира не может быть познана с помощью рационалистических способов, а доступна лишь интуиции, на иррациональной основе, которая развивается благодаря намеку, озарению. ·. В основе эстетичной системы символизма лежит символ как способ избежания обыденности, достижение идеальной сути мира — красоты. · Слово в символизме — намек, образ — загадка. · Большое влияние на развитие эстетической концепции символизма оказал немецкий романтизм, а также идеи А. Шоппенгауера, Ф. Ницше, В. Соловьева. · Символисты воспринимали поэта как божество, поскольку он интуитивно чувствует путь к истине. А интуицию отождетвляли с мистическим озарением, потому что благодаря ей поэт познает правду «более таинственную и более глубокую, чем правда материальная» (М. Метерлинк). Погружаясь в мир духовных переживаний личности и находясь в поисках «вечной истины», символисты использовали такие художественные приемы,
Это все объясняло высокий уровень условности символистических произведений. Date: 2016-02-19; view: 8691; Нарушение авторских прав |