![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Н. М. Карамзин (1766-1826)
Основной труд – “История Государства Российского” - большое влияние сентиментализма (Руссо) Основательно образование у Карамзина - отмены крепостного права только если все будут довольны - расширение читательского круга в стране - сделал серьезный разрыв языка с церковнославянского и тем, что был в употребление - “ИГР” Карамзина написана живым языком, представлены качества народа и князья как чувствующие людьми - в “Письме русского путешественника” 1789 видна значимость революции на последующие эпохи - тяжело переживает последствия революции - сохраняет принцип дворянско-консервативного сентиментализма - “ИГР” была доведена до свержения Василия Шуйского - в записке “О древней и новой истории России в её политическом и гражданском отношениях” критикуются александровские реформы направленные на нужды буржуазии, предложенных Сперанским - полагал, что великие люди решают судьбы человечества (Александр 1 победивший Наполеона) - для “ИГР” использовал не только летописи (40 шт.), но также древнерусское право, древнерусскую художественную литературу (Слово о полку Игореве) и иностранные известия о России - качественная критика источников - главы составлены по правителям - отказ от использования выдуманных речей в истор. работах - сентиментализм Карамзина ярко проявляется в пагубном влияние раздробленности на Руси (здравая политика не могла противиться действию слепой любви родительской) - придерживался мысли о том, что хорошо для одного народа, то хорошо и для всего человечества, но потом отошёл от этой идеи и стал придерживаться особого пути для каждого народа (записка “О древней и новой России”) - влияние климата на характер народа (славяне были добродушны, гостеприимны и целомудрие) - прогресс рассматривал как следствие распространения цивилизации, просвещения, знаний, что приводило к развитию личности, гуманности - норманист (славяне не были порабощены) - в основном в восставших определял только чернь, а не весь народ либо политические интреганы - трактовал присоединение Новгорода необходимостью, чтобы те не отошли полякам - пересмотрел выдвинутый Татищевым тезис об исконности самодержавия в России. Сам считал, что самодержавие установилось только при И 3 и В 3 - при Рюрике утверждается верховная княжья власть и кажется система феодальная (близость феодальных, удельных и поместных порядков) –выделение социальных особенностей дворянства - отмечал древность дворянства (незыблемость дворянских привилегий) - дворяне опора монарха, против аристократического режима - причина т-м ига в превосходстве монгольской рати над русскими дружинами, а также раздробленности - с одной стороны т-м иго принесло уничтожение государственности и нравственному унижению, но также Москва обязана своему возвышению именно ханам, а без этого и Россия не смогла бы возродить своё величие - Возвеличивание Ивана 3 за воссоединение страны (даже выше Петра 1) - выделял царствование Ивана Грозного на два периода, но не смог объяснить причину изменения в политике царя - самодержавие отличал от тирании - показывалось терпение народом даже тирании, чтобы потом это всё воздалось - порицание табеля о рангах и перенимание западного (первые шаги к теории официальной народности и славянофильству)
15. «Скептическая школа». М.Т. Каченовский.
Каченовский – профессор Московского университета, возглавил Скептическую школу (примыкал С. М. Строев и др)
- для того периода было характерно отсутствие специализации у ученых, литераторов и публицистов - для него главная задача – критический разбор источников и установление достоверных факторов - считал, что Нестор был правдив, а искажение древней летописи – вина более поздних авторов, поэтому нужно очистить летопись от искожений - пошёл по следам Шлёцера и ушел дальше него - пропагандировал внедрение в историческую науку критических методов изучения источников: 1) внешняя критика (палеографический, филологический и дипломатический методы) 2) внутренняя критика (время и места сочинения, соответствие источника эпохе) – это новшество 19 века - разделение народов по возрасту: младенческий, юношеский и зрелость. (могло ли произойти то или иное событие в зависимости от возраста народа) - по Каченовскому Киевский период русской истории баснословный (договоры с греками, кожаные деньги, русская правда, пвл не ранее 14 в.) - при этом многие современники отмечали, что скептики нередко отрицали доказанные исторические факты - также вклад к.ш. был оценен многими учеными в дальнейшем (Кавелин, Соловьев) - гиперкритизм можно объяснить в ошибочной теории взросления народа
Date: 2016-02-19; view: 577; Нарушение авторских прав |