Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. 1. Циклические колебания экономикиСтр 1 из 5Следующая ⇒ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАКРОЭКОНОМИКА 1. Циклические колебания экономики. Современные особенности экономических колебаний. 2. Инвестиционный кризис в российской экономике, пути преодоления. 3. Рынок труда, его роль в регулировании рыночных отношений. 4. Особенности безработицы в России. 5. Заработная плата в переходной российской экономике. 6. Экономические кризисы: сущность, причины, последствия. 7. Экономическая политика государства 8. Финансово-кредитные кризисы: сущность, причины, последствия. 9. Финансовая система РФ. 10. Налоговая система государства. 11. Кредит и его роль в становлении рыночной экономики. 12. Госбюджет и проблемы бюджетного дефицита. 13. Инфляция: сущность, причины, социально-экономические последствия. 14. Современные инфляционные процессы в российской экономике. 15. Антиинфляционная политика. 16. Кредитно-денежная политика на современном этапе. 17. Банковская система: сущность, проблемы становления и развития в России. 18. Социальная политика государства. 19. Фискальная политика, ее роль в государственном регулировании экономики. 20. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в российской экономике. 21. Рынок ценных бумаг, проблемы становления и развития в России. 22. Инвестиционная политика государства. 23. Теневая экономика и рынок. 24. Проблемы реструктуризации российской промышленности. 25. Бюджетная система, проблемы и перспективы развития в России. 26. Формы и методы регулирования рынка в современных условиях. 27. Экономический рост в России. 28. Модернизация российской экономики. 29. Развитие форм и отношений собственности в России. 30. Институциональные преобразования экономики. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Характерной чертой современного этапа развития общества являются глубокие перемены в различных сферах его жизни. Такое положение не может не отразиться на экономической теории и на экономическом образовании, дающем необходимые базисные знания для профессиональной деятельности. Экономическая теория и, в частности, макроэкономика как самостоятельная научная дисциплина имеет огромное значение в познании экономических процессов и явлений, особенно в современной России, где новое поколение экономистов нуждается в серьезной теоретической базе, которая позволила бы осмыслить происходящие перемены, видеть тенденции экономического развития и управлять ими. В последние 20-30 лет наиболее развитые страны вступили в эпоху постиндустриализма. На этом фоне происходит невиданное по масштабам и скорости движение к рыночной экономике ряда стран, включая Россию, с ранее господствовавшей системой плановой централизованной экономики. В таком глобальном процессе, как развитие рыночной экономики, именно макроэкономическая теория формирует основы экономического мышления и является фундаментом для решения различных экономических проблем. Этим определяется значимость выполнения курсовой работы студентами экономических специальностей. Курсовая работа – самостоятельное и творческое изложение теоретического материала, а также анализ современных тенденций, дающих представление об определенном экономическом процессе или явлении и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области экономики. Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студентов навыков самостоятельного и углубленного изучения науки, глубокому усвоению основных экономических категорий и законов; приобретению опыта творческого осмысления научных знаний. Все это, в конечном итоге, направлено на повышение теоретической и профессиональной подготовки будущих специалистов и качественное усвоение учебного материала. Целью выполнения курсовой работы является приобретение опыта самостоятельного углубленного изучения одного из важных социально-экономических процессов (явлений) макроэкономики и всесторонний анализ его развития и протекания в реальной российской экономике. Основными задачами при выполнении курсовой работы являются: 2. Систематизация, закрепление и углубление знаний по экономической теории в процессе решения конкретных профессиональных задач. 3. Овладение методами исследования при выполнении заданий научно-исследовательского характера. 4. Приобщение студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой. Самостоятельный подбор и изучение учебной, научной, публицистической литературы направлено на приобретение опыта находить в литературных источниках основные положения, относящиеся к рассматриваемой проблеме, обрабатывать и анализировать конкретизирующий ее материал, делать обоснованные выводы о состоянии исследуемого процесса или явления. 5. Приобретение навыков четкого, логически последовательного, экономически грамотного изложения материала. 6. Осмысление взглядов представителей различных направлений экономической мысли и практиков на проблему и перспективы ее решения. Важным является выработка умения отстаивать принятую или выдвинутую точку зрения на основе творческого применения знаний по экономической теории и связи их с практикой. В ходе выполнения курсовой работы студент должен показать: - умение изучать и обобщать теоретический материал и материал, характеризующий современное состояние исследуемого процесса или явления в российской экономике; - способность отражать дискуссионный характер исследуемых проблем, делать аргументированные выводы, отражающие его точку зрения по спорному вопросу; - навыки подбора и обработки статистического материала, отражающего тенденции развития исследуемого экономического процесса или явления; - умение логически взаимоувязать представленный материал; - владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемого в сфере его будущей профессиональной деятельности, умение использовать современные информационные технологии.
|