Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Основные концепции международной торговли





Значение международной торговли в развитии международных экономических отношений. Сущность международной торговли и её исходные понятия. Факторы, определяющие необходимость международной торговли. Основные черты современного мирового рынка. Ценообразование на мировом рынке. Интернациональные издержки и мировые цены.

Ключевые тенденции развития международного торгового обмена. Основные этапы в развитии мировой торговли и её динамика в современных условиях Факторы, обеспечивающие устойчивый рост международной торговли. Особенности структуры мировой торговли: географическая и товарная структура. Роль торговли услугами в международном обмене.

Характеристика международной торговли в работах меркантилистов. Классические теории международного обмена: ситуация абсолютного преимущества А. Смита, модель сравнительного преимущества Д. Рикардо. Современные теории международной торговли: теория соотношения факторов производства Э. Хекшера-Б. Олина, «парадокс В. Леонтьева», стандартная модель международной торговли Ф. Эджуорта и Г. Хэберлера, альтернативные теории международной торговли (М. Портер, П. Кругман, С. Линдерт, Р. Вернон и другие).

Оценка последствий внешнеторгового обмена: влияние торговли на производство и интересы производителей, потребление и интересы потребителей, цены. Совокупный чистый выигрыш нации. Правило распределения выгод от торговли между странами. Международная торговля и распределение доходов: изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном периоде (теория Э. Хекшера-Б. Олина, теорема П. Самуэльсона-Р. Джонса), изменение спроса на факторы производства и доходов в долгосрочном периоде (теорема Ф. Столпера-П. Самуэльсона). Рост предложения факторов производства и распределение доходов: теорема Т. Рыбчинского («Голландская болезнь»).

Инструменты анализа международной торговли: условия торговли, эластичность экспорта и импорта, эффект дохода и замещения. Влияние международной торговли на экономический рост. Проблема разоряющего роста. Эффект перераспределения доходов. Воздействие международного обмена на национальный доход. Мультипликатор внешней торговли.

План лекционного занятия к теме 4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

ü Ценообразование на мировом рынке.

ü Классические теории внешнеторгового обмена.

ü Современные теории мировой торговли.

ü Выигрыш от внешней торговли.







Date: 2015-12-12; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию