Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Основные концепции международной торговли
Значение международной торговли в развитии международных экономических отношений. Сущность международной торговли и её исходные понятия. Факторы, определяющие необходимость международной торговли. Основные черты современного мирового рынка. Ценообразование на мировом рынке. Интернациональные издержки и мировые цены. Ключевые тенденции развития международного торгового обмена. Основные этапы в развитии мировой торговли и её динамика в современных условиях Факторы, обеспечивающие устойчивый рост международной торговли. Особенности структуры мировой торговли: географическая и товарная структура. Роль торговли услугами в международном обмене. Характеристика международной торговли в работах меркантилистов. Классические теории международного обмена: ситуация абсолютного преимущества А. Смита, модель сравнительного преимущества Д. Рикардо. Современные теории международной торговли: теория соотношения факторов производства Э. Хекшера-Б. Олина, «парадокс В. Леонтьева», стандартная модель международной торговли Ф. Эджуорта и Г. Хэберлера, альтернативные теории международной торговли (М. Портер, П. Кругман, С. Линдерт, Р. Вернон и другие). Оценка последствий внешнеторгового обмена: влияние торговли на производство и интересы производителей, потребление и интересы потребителей, цены. Совокупный чистый выигрыш нации. Правило распределения выгод от торговли между странами. Международная торговля и распределение доходов: изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном периоде (теория Э. Хекшера-Б. Олина, теорема П. Самуэльсона-Р. Джонса), изменение спроса на факторы производства и доходов в долгосрочном периоде (теорема Ф. Столпера-П. Самуэльсона). Рост предложения факторов производства и распределение доходов: теорема Т. Рыбчинского («Голландская болезнь»). Инструменты анализа международной торговли: условия торговли, эластичность экспорта и импорта, эффект дохода и замещения. Влияние международной торговли на экономический рост. Проблема разоряющего роста. Эффект перераспределения доходов. Воздействие международного обмена на национальный доход. Мультипликатор внешней торговли. План лекционного занятия к теме 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ü Ценообразование на мировом рынке. ü Классические теории внешнеторгового обмена. ü Современные теории мировой торговли. ü Выигрыш от внешней торговли. Date: 2015-12-12; view: 428; Нарушение авторских прав |