![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Материал для самостоятельной работы
Задание № 1 Используя научную литературу и периодические издания, написать эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема (1-3 стр.) со свободной композицией, выражающее собственные впечатления и подкреплённые фактами соображения по одному из ниже предложенных вопросов (по выбору студента): · Что собой представляет процесс глобализации, каковы его причины? · Каковы методы, темпы и современные тенденции глобализации? · Чем кардинально отличаются неолиберальная концепция глобализации и новая парадигма – глобализация «снизу»? · Что позитивного несёт глобализация? · Какие явления считают негативными последствиями глобализации? · Как соотносятся глобализация и национальная экономическая безопасность? · Какие характерные черты и признаки объединяют существующие проблемы в группу глобальных? · Как пытаются представить структуру, классифицировать глобальные проблемы? · Как происходила эволюция, менялись приоритеты глобальных проблем? · Какие демографические сдвиги пережило человечество за последние десятилетия? Какие угрозы при этом возникли? · Насколько глубоки диспропорции между богатыми и бедными полюсами современного мира? · Насколько остра мировая продовольственная проблема? · Актуален ли для мира энергокризис? · Смогло ли мировое сообщество смягчить «экологический стресс»? Насколько сегодня велико антропогенное давление на биосферу Земли? · Имеет ли глобальное распространение военная угроза, преступность и терроризм? · Насколько реально в мировой экономике удалось воплотить «концепцию устойчивого и долговременного развития»? · Научно-технический прогресс: спасение или гибель человечества? · Какова роль ТНК в процессе глобализации? · Как в мире формируются механизмы решения глобальных проблем? · Какие масштабы приняло антиглобалистское движение? При оценке эссе учитываются следующие критерии: 1. наличие развернутого ответа на вопрос, содержащийся в формулировке темы; 2. чёткая и логически последовательная композиция; 3. связное и аргументированное изложение; 4. умение самостоятельно мыслить, целенаправленно анализировать материал и сопоставлять факты, не искажая их, приводить примеры, делать выводы и обобщения; 5. соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. Задание № 2 На основе изученного материала подготовить презентацию по одной из ниже предложенных тем (по выбору студента): · Международное разделение труда – основа формирования мирового хозяйства. · Два типа хозяйства: автаркия и открытость национальных экономических систем. · Объективные основы, причины интернационализации. · Транснационализация мирового хозяйства. · Глобальные проблемы в мировом хозяйстве. · Эволюция наднациональных институтов мирового хозяйства. · Проблема неравномерности социально-экономического развития в современном мировом хозяйстве. · Неравномерность распределения природных ресурсов между странами. · Темпы и пропорции экономического роста в мировом хозяйстве. · Развитие рыночного хозяйства и его институтов. При оценке презентации учитывается соблюдение следующего плана: 1. определение процесса (не менее двух); 2. проявления в современной жизни (не менее 5 доказательств); 3. позитивные и негативные последствия; 4. государственное регулирование процесса. Задание № 3 На основе изученного материала подготовить мини-лекцию (max – 30 мин.) по одной из ниже предложенных тем (по выбору студента): · Влияние региональной экономической интеграции на масштабы и характер государственного регулирования экономики. · Межгосударственное регулирование экономики и суверенитет наций. · Трудовой потенциал мировой экономики. · Производственный и финансовый капитал мирового хозяйства. · Научно-технический потенциал мирового хозяйства. · Структурные изменения в мировой экономике. · Деловые циклы в мировой экономике. · Факторы экономического роста мировой экономики. · Актуальные проблемы и перспективы развития мировой экономики. · Экономика современной России как интегральная часть всемирного хозяйства.
При оценке мини-лекции учитывается: 1. наличие цели и плана рассмотрения темы; 2. логическое и последовательное, чёткое и аргументированное изложение основных вопросов; 3. способность вызвать у слушателей интерес, доступность для восприятия; 4. соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.
Date: 2015-12-12; view: 412; Нарушение авторских прав |