Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черты правотворчества





1) по результатам пра­вотворческой работы - законам и иным нормативным ак­там - судят о государстве в целом, о степени его демократич­ности, цивилизованности, культурности.

2) постоянная задача законодателя - повышение качества правовых решений, снижение до минимального числа неэффективных нормативных актов

3) право­творчество — не особая функция государства, а правовая форма государственной деятельности.

4) правотворчество - это, как правило, государственная деятельность, т. е. этим занимаются главным образом органы государства (Госу­дарственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Прави­тельство РФ и т. д.). В истории правотворчества известны и другие под­ходы, когда право создавалось по уполномочию государства общественными организациями (в СССР), не­посредственно в результате прямого правотворчества народа (на вече в средневековом Новгороде) или судом (в англосаксонской правовой системе).

5) смысл и значение правотворчества состоит в том, чтобы из­брать такой вариант регулирования, юридической регламента­ции, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и целям народа и законодателя, способствовал бы прогрессу обще­ства.

6) основным импульсом к созданию за­кона или иного нормативно-правового акта служит обществен­но-значимая проблема, острая социальная ситуация, нерешен­ный вопрос, имеющий значение для большого числа людей, для государства в целом.

 

Принципы правотворчества – это основные начала осуществления правотворческой деятельности.

1) Принцип законности - разра­ботка и принятие нормативно-правовых актов должны осуще­ствляться с соблюдением правовой процедуры и не выходить за пределы компетенции принимающих их органов. К этому принципу примыкает требование соответствия норматив­ных актов конституции страны и действующему законодатель­ству.

2) Принцип научности - подготовка проекта нормативно-правового акта и его принятие осуществ­ляется с непосредственным участием представителей разных наук.

3) Принцип использования правового опыта - всякий вновь разрабатываемый нормативно-правовой акт должен опираться на уже известный положительный право­вой опыт государства и цивилизации в целом.

4) Принцип демократизма и связи с практикой. Демократи­ческие механизмы позволяют эффективно выявлять истинные стремления и волю народа. Всенародное голосование (референ­дум) — один из способов придания нормативно-правовому акту высшей юридической силы. Связь с практикой как принцип правотворчества выражает задачу законодателя постоянно отслеживать общественные про­цессы, ориентироваться на практику применения уже действу­ющих законов, своевременно устранять пробелы в праве, вос­принимать все лучшее, что предлагается правоприменительны­ми органами.

В зависимости от субъекта, осуще­ствляющего создание права выделяют следующие виды правотворчества:

1. референдум (одобрение или неодобрение проекта закона путем всенародного голосования);

2. принятие нормативных правовых актов уполномоченными органами государства;

3. санкционирование государством обычаев;

4. выработка судебного прецедента.

5. подзаконное правотворчество. Оно имеет место во всех случаях, когда нормы права принимаются и вводятся в действие органами государства, не относящимися к высшим представи­тельным органам государства. К субъектам подзаконного правотворчества относятся: пре­зидент (глава государства), правительство, иные высшие орга­ны государства, обладающие по закону правом создания юри­дических норм и нормативных актов.

Особый вид правотворчества, примыкающий к подзаконно­му правотворчеству, - правотворчество ОМСУ и негосударственных юридических лиц.







Date: 2016-02-19; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию