Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология беспроблемного общения Т. Гордона





Концепция «владения проблемой»

Известный американский психотерапевт Томас Гордон разработал технологию эффективного разрешения проблем, возникающих в межличностном общении. Его книги «Тренинг эффективности родителей» и «Тренинг эффективности учителя» пользуются особой популярностью. Т. Гордон детально разрабатывает технологию, посредством которой можно практически решить такие сложные проблемы, как уважение потребностей ребенка, воспитание ответственности и установление демократических взаимоотношений в школе и дома. И хотя технологии Т. Гордона адресованы тем, кто общается с детьми, использовать их можно в общении с человеком любого возраста.

В основе технологии Т. Гордона лежат идеи экзистенциально-гуманистических психологов: о присущем человеку стремлении к реализации своих возможностей; о необходимости безусловного принятия и самопринятия; о долге каждого человека за любым поведением рассмотреть тенденцию к позитивному, конструктивному развитию, направленную к самоактуализации, зрелости, социальности и др. Эти идеи настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы считаем их вечными.

В основе теории Т. Гордона - концепция «владения проблемой». При этом он различает проблемы взрослого и проблемы ребенка. Проблемы учителя - это такие проблемы, которые непосредственно мешают ему работать. Если взрослый расстроен, зол и т.д., это означает, что именно у него и возникли проблемы; и их надо разрешить, так как это мешает ему чувствовать себя комфортно в своем пространстве.

Проблемы ученика - это такие проблемы, которые беспокоят самого ребенка (например, что-то случилось дома или не ладятся отношения с товарищами). Таких проблем много, и они неизбежны. Они не мешают учителю, но не дают ребенку сосредоточиться на изучаемом материале. Взрослый обязан узнать, что беспокоит детей, чтобы помочь им «вернуться» в класс.

Когда во взаимоотношениях «взрослый-ребенок» не существует никаких проблем, они могут взаимодействовать в совместном пространстве. Примером может служить мальчик, который спокойно работает, выполняя задание. Его потребности удовлетворены и никоим образом не мешают учителю в удовлетворении его потребностей.

Если мы хотим видеть ребенка активным, абсолютно необходимо и обязательно уметь различать, с одной стороны, проблемы чисто детские и, с другой стороны, наши, взрослые проблемы и действовать соответственным образом.

Взрослый может узнать «что чье», задав себе вопросы: «Оказывает ли поведение ребенка реальное, ощутимое или конкретное действие на меня?», «Чувствую ли я, что поведение ребенка неприемлемо, потому что оно мешает мне, раздражает меня?»

Если взрослый отвечает «Да», значит, проблема его собственная. Если «Нет» - ребенка.

8. Объект, предмет возрастной психологии. Понятие «психическое развитие».

Возрастная психология – это область знаний, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных возрастных этапах.

Возрастная психология – это раздел психологии, в настоящее время выступает как самостоятельная дисциплина. Делится на подразделы: детская, подростковая психология, психология юности, взрослости, старости (геронтопсихология).

Каждый раздел изучает динамику психической жизни человека в рамках данного возраста, т.е. онтогенез. Онтогенез – индивидуальное развитие человека с момента оплодотворения яйцеклетки до конца жизни.

Возрастная психология отмечает те сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной возрастной группы в другую. Обычно эти периоды охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей старшего возраста.

Предметом возрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая разносторонние содержательные психологические особенности детей разного возраста.

Т. о., возрастная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и формирования личности на разных возрастных этапах.

Объект исследований – закономерности развития и формирования личности.

Предмет – возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.

Психическое развитие - процесс накопления количественных и качественных прогрессивных изменений психики, обусловливающие формирование личности

Таким образом, психическое развитие является процессом, так как имеет динамический характер - начавшись еще до рождения ребенка, разворачивается и продолжается, по мнению большинства ученых, всю жизнь человека. В ходе психического развития происходит накопление количественных и качественных преобразований психики, обеспечивающих формирование и функционирование личности.







Date: 2016-02-19; view: 1053; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию