Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура общения
Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон : коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения: 1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие; 2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу; 3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга; 4) коммуникативное влияние людей друг на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего); 5) возможно возникновение специфических коммуникативных барьеров социального и психологического характера. Структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности: 1) субъект общения – коммуникатор; 2) объект общения – реципиент; 3) предмет общения – содержательная часть отправляемой информации; 4) действия общения – единицы коммуникативной активности; 5) средства общения – операции, с помощью которых осуществляются действия общения; 6) продукт общения – образование материального и духовного характера, как итог общения. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Цель взаимодействия состоит в удовлетворении своих потребностей, интересов, реализации целей, планов, намерений. Типы взаимодействия: 1) положительные – взаимодействия, направленные на организацию совместной деятельности: а) кооперация; б) согласие; в) приспособление; г) ассоциация; 2) отрицательные – взаимодействия, направленные на нарушение совместной деятельности, создание для неё препятствий: а) конкуренция; б) конфликт; в) оппозиция; г) диссоциация Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Структурные элементы социальной перцепции: 1) субъект межличностного восприятия – тот, кто воспринимает (изучает) в процессе общения; 2) объект восприятия – тот, кого воспринимают (познают) в процессе общения; 3) процесс познания – включает познание, обратную связь, элементы коммуникации. В процессе общения человек выступает сразу в двух ипостасях: как объект и как субъект познания. Date: 2016-02-19; view: 412; Нарушение авторских прав |