Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Виды способностей. Интеграция и компенсация способностей в деятельности





Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Уровни развития способностей: задатки, способности, талант, гениальность.

Природные предпосылки способностей: в основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня.

Виды способностей: умственные и специальные, учебные и творческие, математические, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, физические способности.

Уровни развития способностей: задатки, способности, талант, гениальность.

Интеграция и компенсация способностей происходит в соответствии с законом: «интегрироваться и компенсироваться могут только те способности, качественные характеристики которых совпадают, а количественные — расходятся». Из данного закона проистекают четыре следствия: Следствие 1. Избыточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей ограничивает возможность их актуализации. Следствие 2. Недостаточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей определяет возможность их частичной компенсации. Следствие 3. Избыточность способностей и недостаточность совпадающих с ними по качеству компенсируется за счёт актуализации качественно иных. Следствие 4. Недостаточность способностей компенсируется за счёт актуализации качественно иных способностей.

 

Date: 2016-02-19; view: 1918; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию