Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Виды способностей. Интеграция и компенсация способностей в деятельностиСпособности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Уровни развития способностей: задатки, способности, талант, гениальность. Природные предпосылки способностей: в основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня. Виды способностей: умственные и специальные, учебные и творческие, математические, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, физические способности. Уровни развития способностей: задатки, способности, талант, гениальность. Интеграция и компенсация способностей происходит в соответствии с законом: «интегрироваться и компенсироваться могут только те способности, качественные характеристики которых совпадают, а количественные — расходятся». Из данного закона проистекают четыре следствия: Следствие 1. Избыточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей ограничивает возможность их актуализации. Следствие 2. Недостаточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей определяет возможность их частичной компенсации. Следствие 3. Избыточность способностей и недостаточность совпадающих с ними по качеству компенсируется за счёт актуализации качественно иных. Следствие 4. Недостаточность способностей компенсируется за счёт актуализации качественно иных способностей.
|