Важно запомнить!
При ведении международной деловой переписки необходимо соблюдать правила, установленные стандартом международной организацией ISO в отношении расположения и оформления некоторых реквизитов. Так, почтовый адрес частных лиц располагается в левой части поля документа и включает:
• наименование адресата (указание семейного положения или титула лица), например мистер, миссис, мисс, Его Превосходительство и др.;
• имена (имена и фамилии, фамилия семьи, приставка к имени (старший, младший));
• занятие, функция (судья, нотариус, торговый атташе и т.д.);
• пункт доставки (номер дома, вид и название улицы, название населенного пункта, почтовый ящик);
• почтовый код;
• название территории (региона, графства, района, кантона, страны).
Оформление даты осуществляется в соответствии со стандартом ИСО 8601:2000 в последовательности:
• год – четырьмя цифрами;
• месяц – двумя цифрами от 01 до 12;
• день месяца – двумя цифрами от 01 до 31. Например: 2014-06-25.
• Телеграмма – группа различных по содержанию документов, передаваемых по телеграфной сети общего пользования.
Телеграммы оформляются на специальных типографских бланках или на обычном листе бумаги в двух экземплярах на одной стороне листа прописными буквами через два интервала.
Существуют различные категории и виды телеграмм. В соответствии с этим в верхней части телеграммы (кроме простой) пишется:
• Президент Российской Федерации;
• Высшая правительственная;
• Правительственная;
• Срочная.
Основные реквизиты телеграммы включают:
• служебный заголовок;
• указание категории телеграммы;
• отметку о виде телеграммы;
• телеграфный адрес получателя;
• текст телеграммы (составляемый без союзов, предлогов и знаков препинания, без переносов слов);
• подпись;
• регистрационный делопроизводственный номер и дату регистрации;
• адрес и наименование организации-отправителя;
• номер и дату документа, на который дается ответ (в ответных телеграммах);
• визу исполнителя;
• подпись руководителя организации;
• печать.
В тексте телеграммы используются сокращенные обозначения знаков препинания:
• точка – тчк;
• запятая – зпт;
• двоеточие – двтч;
• кавычки – квч;
• скобки – скб;
• номер – нр.
Обратный адрес пишется без сокращений, со всеми знаками препинания.
77. Организационно-правовая ветеринарная документация.
Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.1
Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.2
Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения – в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения.3
С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.4
Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.5
Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения.6
Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.7
В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.8
К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция.
Примечание: В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают форму учредительных документов.
Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательнымиреквизитами являются следующие: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения),наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
78. Организационно-распорядительная ветеринарная документация.
Date: 2016-02-19; view: 338; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|