Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (Ст. 10.6. КоАП РФ) 3 page





Учитывая, что практическая ветеринарная деятельность по принятой Государственным комитетом по статистике классификации отраслей народного хозяйства отнесена к сфере материального производства, то малые предприятия по ветеринарному обслуживанию можно создавать в соответствии с положением, оговаривающим порядок «в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности», то есть с численностью работающих до 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малое предприятие создается:

- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство;

- государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями, кооперативами, акционерными обществами и т. д., являющимися юридическими лицами;

- государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом. При организации МП несколькими владельцами необходимо четко распределить собственность между ними и сферы участия в управлении. МП можно организовать путем выделения его из действующего предприятия на базе структурного подразделения или из объединения. Для этого требуется решение трудового коллектива данного подразделения или его структурной единицы.

Из учредительных документов разрабатывают устав малого предприятия.

В уставе определяют вид предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, компетенцию, порядок образования имущества предприятия, его выкуп, распределение прибыли (доход), условия реорганизации и прекращения деятельности. В устав можно включить также сведения о численности работающих и объеме реализации продукции (работ, услуг), иные, не противоречащие законодательству положения.

В соответствии с уставом ветеринарное МП может осуществлять следующие виды деятельности:

- производство малосерийных ветеринарных препаратов, инструментов;

· лабораторные исследования материалов от животных, принадлежащих акционерным обществам, фермерским и крестьянским хозяйствам, личным подсобным хозяйствам граждан;

· лечебную помощь больным животным, принадлежащим предприятиям разных форм собственности независимо от их подчинения;

· консультативную помощь животноводческим предприятиям разных форм собственности, организациям, учреждениям и гражданам по кормлению, содержанию, эксплуатации, воспроизводству животных и профилактике болезней;

· изготовление и испытание лекарственных форм;

· акушерско-гинекологическое обследование животных с определением срока беременности.

Высшим органом управления МП является общее собрание членов МП, которое принимает устав, вносит в него изменения, принимает и исключает членов МП и т. д. Председателя и ревизоров избирают на два года. Они периодически отчитываются на общем собрании коллектива.

Малое предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеющим счет в учреждениях банка, печать, штампы и самостоятельный баланс. МП самостоятельно разрабатывает свою хозяйственную и финансовую деятельность, ведет бухгалтерский, статистический и ветеринарный учет в соответствии с действующими инструкциями, в установленные сроки представляет статистическую, бухгалтерскую и ветеринарную отчетность. ВМП имеет основные фонды и оборотные средства, созданные за счет взносов учредителей, доходов от выполнения ветеринарных работ и реализации услуг, кредитов в банке капитальных вложений из бюджета. Хозрасчетный доход МП по ветеринарии формируется путем вычитания из общего дохода материальных издержек, платежей в бюджет и отчислений учредителю (согласно условиям договора). Доходы малого предприятия распределяются так же, как и в других хозяйственных учреждениях.

36. Маркетинг в ветеринарии, его значение.

Маркетинг предпринимательской деятельности в сфере ветеринарии представляет собой рыночную концепцию хозяйствования и управления коммерческой деятельностью ветеринарного предприятия или предпринимателя, ориентированную на условия развития рынка ветеринарных товаров и услуг, сформировавшуюся экономическую конъюнктуру и запросы потребителей — владельцев животных.

Сфера применения маркетинга в коммерческой ветеринарной деятельности включает:

разработку производственных планов;

разработку финансовых планов;

маркетинговые исследования;

прогнозирование и корректировку деятельности предприятия;

кадровую политику предприятия;

рекламу;

сбыт;

сервисное обслуживание;

учет, контроль и другие маркетинговые мероприятия.

Роль маркетинга заключается в помощи решения предпринимательских задач в сфере ветеринарии, поиска реальных путей развития предприятий в условиях рыночных отношений, формирования оптимальной производственной программы ветеринарной деятельности, информационного обеспечения для оперативного реагирования на складывающиеся на рынке ветеринарных товаров и услуг ситуаций для того, чтобы обеспечить предприятию планируемые доходы.

 

37. Изучение рынка ветеринарных товаров и услуг и анализ рыночной структуры.

38. Изучение товаров и услуг ветеринарного значения и способов их реализации.

39. Менеджмент в ветеринарии. Организационная структура управления ветеринарной деятельностью.

Основными целями и задачами менеджмента в ветеринарии является принятие и реализация управленческих организационных (создания ветеринарного предприятия, АО, кадровых вопросов, планирования деятельности, аренды, финансирования и др.) и оперативных решений (планирование текущих ветеринарных мероприятий, сроков, исследований, обработок, производства лечебных препаратов и т. д.).

Конечной целью в менеджменте является обеспечение прибыльности в деятельности ветеринарного предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, ветеринарного обслуживания владельцев животных, эффективное использование кадрового потенциала и творческой активности каждого ветеринарного специалиста.

Эффективная прибыльная деятельность предприятия создает определенные гарантии его дальнейшего функционирования, так как только накопление прибыли в виде различных резервных фондов дает возможность ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией продукции и услуг. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении конкурентов, условиях и формах финансирования, условиях торговли в регионе и стране и т. д. Целью менеджмента ветеринарного предприятия является также преодоление рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в перспективе, для чего требуются резервные денежные средства и предоставление определенной степени самостоятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Основными слагаемыми менеджмента ветеринарного предприятия являются:

рациональный способ управления ветеринарным предприятием, предусматривающий эффективную организацию труда, постоянное повышение его производительности;

управление, ориентированное на прибыльность и доходность, чуткое к различным новациям, способным дать сейчас или в ближайшем будущем наибольший практический эффект;

деятельность по контролю, использующая особые формы интенсификации труда, практикующая договорные и контрактные отношения;

профессиональная специализация сотрудников и т. д.

Однако роль и значение менеджмента в ветеринарном предприятии определяются не только чисто экономическими вложениями в производство, оборудование, но и вложениями в интеллект (интеллектуальный капитал), в частности в:

квалификацию ветеринарных специалистов — руководителей подразделений;

уровень их компетентности и др.

В менеджменте особенно ценен тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей. Опыт управления многих предприятий показывает, что в настоящее время решать текущие и перспективные задачи невозможно без активной работы на рынке, внедрения достижений науки и передового опыта. Здесь особую значимость приобретают мероприятия в области управления качеством продукции, товаров, услуг, обслуживания на всех стадиях производства и реализации.

В настоящее время не существует каких-либо ограничений в материальном стимулировании работников и специалистов. Поэтому, управляя ветеринарным предприятием, необходимо подходить к оплате труда, как стимулирующему фактору, с особой ответственностью. Следует также своевременно позаботиться о привлечении квалифицированных специалистов, повышении образовательного уровня и т. д.

 

40. Организация менеджмента. Требования к менеджеру ветеринарной службы.

41. Значение и факторы ценообразования в сфере ветеринарии.

42. методы ценообразования в сфере ветеринарии.

В мировой практике ценообразование обычно учитывает пять основных факторов: издержки производства и реализации; взаимоотношение между ценой и объемом потребления товаров и услуг; конкуренцию; участников процесса товародвижения; государственное регулирование цен.

1. Различают следующие показатели издержек на производство и реализацию ветеринарных товаров и услуг:

постоянные затраты — те, которые остаются неизменными при колебаниях объема производства;

переменные — затраты, величина которых меняется более или менее пропорционально объему производства товаров и услуг;

валовые издержки — сумма постоянных и переменных затрат. Цена реализации должна возместить валовые издержки производства, издержки обращения и обеспечить определенную прибыль.

2. Взаимоотношение между ценой и объемом потребления ветеринарных товаров и услуг регулируется законом спроса и характеризуется ценовой эластичностью спроса.

Закон спроса гласит, что потребители больше приобретают ветеринарных товаров и услуг по низкой цене, чем, по высокой.

Ценовая эластичность (Цэ) спроса отражает его чувствительность к изменениям цены и определяется по формуле:

Цэ =[(С2- С1): (С2+ С1)]: [(Ц1+ Ц2): (Ц1+ Ц2)],

где С12) — величина первоначального (изменившегося) спроса на товар (услугу); Ц12) — уровень первоначальной (изменившейся) пены на товар (услугу).

Тем самым, определяют, на сколько процентов изменяется спрос на 1 % изменения цены.

Спрос будет эластичным тогда, когда ценовая эластичность товара выше 1, т. е. небольшие изменения цены на ветеринарные товары и услуги приводят к большим изменениям в размерах рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги.

Спрос будет неэластичным тогда, когда ценовые изменения незначительно влияют на спрос.

Спрос будет унитарным, ценовая эластичность которого равна 1.

3. Участники процесса продвижения ветеринарных товаров и услуг к потребителю (производители ветеринарных товаров — биофабрики, заводы по производству ветеринарных инструментов, фармацевтические предприятия; торгующие организации — зооветснаб, кооперативные и частные фермы) тоже играют важную роль в установлении цен.

Производители ветеринарных товаров добиваются контроля над ценами различными путями: используя систему монопольной реализации; открывая собственные магазины; регистрируя товарные марки.

Фирмы оптовой и розничной торговли влияют на цены, используя свое положение независимого посредника, отказываясь реализовывать невыгодные товары, продавая конкурирующие продукты, добиваясь лояльности потребителя к продавцу, осуществляя продажу против марки (придерживая одни товары и быстро сбывая другие).

4. Конкуренция во многом определяет возможности контроля ветеринарной фирмы над ценами. Различают три типа конкурентной среды:

1) ограниченная конкуренция (каждая фирма самостоятельно устанавливает цены на свои товары и услуги);

отсутствие конкуренции (цены контролируются правительством или местными органами исполнительной власти);

жесткая конкуренция (цены определяются рынком, между отдельными фирмами возможна длительная и дорогостоящая ценовая борьба).

5. Государственное регулирование цен может быть весьма разнообразным, включая такие меры, как недопущение сговора между производителями и торговлей, запрещение ценовой дискриминации для различных категорий потребителей ветеринарных услуг, запрет устанавливать цены ниже издержек производства, пресечение ложной рекламы о якобы низких ценах и т. д.

Существуют девять основных методов ценообразования:

1. Ценообразование на основе средних издержек (наиболее распространенный метод). В этом случае не учитывают издержки конкретной фирмы, а определяют цену исходя из средних издержек по отрасли.

2. Ценообразование на основе предельных издержек гарантирует, что ценность дополнительно произведенной продукции для потребителей равна издержкам ее производства. Отклонения от этой системы ценообразования обусловливают излишние потери. Если предельные издержки ниже цены, то продукция производится в недостаточном количестве; если цена ниже, чем предельные издержки, то объем продукции слишком высок.

Метод целевой прибыли (цена устанавливается исходя из желаемой прибыли). Он имеет как положительные, так и отрицательные стороны, в частности может привести к резкому сокращению объема производства.

Ценообразование на основе субъективных оценок товара потребителем. Цены устанавливаются путем спроса, пробных продаж и т. д.

Ценообразование исходя из уже известного уровня существующих цен на аналогичные товары и услуги (ориентирование на конкурентов). Ветеринарные врачи-предприниматели ориентируются на государственные расценки.

Нелинейное ценообразование — дифференциация цен, для различных категорий потребителей исходя из различий в эластичности их спроса. Допускается сознательная ценовая дискриминация.

Олигополистическое ценообразование — установление цены одной фирмой (ценовым лидером) с молчаливого согласия остальных фирм в масштабе отрасли. Другие фирмы сохраняют свои цены до тех пор, пока лидер не объявит об изменении своих цен. Не сговариваясь с другими фирмами, лидер изменяет свои цены самостоятельно. Обычно лидером является самая крупная фирма, но могут появиться другие ценовые лидеры.

Хищническое ценообразование — установление заведомо низких цен для вытеснения фирм с рынка, из отрасли. Как правило, хищник снижает цену очень резко до того уровня, при котором теряет деньги, но надеется, что конкуренты потеряют еще больше и не смогут долго продержаться на рынке отрасли.

Ценообразование в условиях естественной монополии. Основано на двухкомпонентном тарифе. В этом случае потребители платят фиксированную плату за право встать на абонементное ветеринарное обслуживание, а затем плата взимается за потребление каждой единицы данного вида товара или услуг (переменная плата).

Расценки на ветеринарные работы (услуги) бывают государственными, договорными и самостоятельно установленными. При разработке любых расценок необходимо использовать принцип нормирования затрат на ветеринарные работы (услуги) или ветеринарное обслуживание животных.

Расценки на ветеринарные работы (Ц\) устанавливают по формуле:

(Рос+Зопу)(1+Нр/100)х(1 + НДС: 100)]:Мо,

где Мз - материальные затраты, р.; От - оплата труда, р.; ЕСН - единый социальный налог; ЛОС - амортизация основных средств ветеринарной службы, определяемых по годовым нормам; Рос - ремонт основных средств, р.; Зопу - затраты по организации производства и управлению, р.; Зпр - прочие расходы, р.; Нр - норматив рентабельности, %; НДС - норматив налога на добавленную стоимость, %; Мо - количество животных, подвергаемых обработке, гол.

Каждый из перечисленных показателей определяется по совокупности расходов, включаемых в этот показатель действующей инструкцией. Например, затраты на оплату труда (От) ветеринарных работников устанавливают по формуле:

От=3п + Он+ Ндо + П + Сбо + Оо + Овл + Орк + Опбв + + Осев + Оуо + Овп + Отс,

где Зп — зарплата, р.; Он — оплата натуральная, р.; Ндо — надбавка к должностным окладам, р.; Я—премия, р.; Сбо — стоимость бесплатной одежды, р.; Оо — оплата отпусков, р.; Овл — оплата за выслугу лет, р.; Орк — оплата по районным коэффициентам, р.; Опбв — оплата за работу в пустынных, высокогорных и безводных районах, р.; Осев — оплата за работу на Севере, р.; Оуо — оплата учебных отпусков, р.; Овп — оплата за работу в выходные и праздничные дни, р.; Отс — оплата по трудовому соглашению, р,

Расценки на ветеринарные работы для государственных ветеринарных учреждений устанавливают с учетом оптимального уровня рентабельности в пределах 10—25 %. При установлении расценок в коммерческих ветеринарных учреждениях и организациях уровень рентабельности может быть значительно выше. В этом случае повышается как общий доход, так и прибыль коммерческого ветеринарного учреждения даже при одинаковом объеме ветеринарных работ и услуг.

Расценки на ветеринарное обслуживание одного животного в год Ц2устанавливают по формуле для определения Ц, но при этом учитывают годовые затраты на все виды ветеринарных работ, осуществляемых по тому или иному виду и половозрастной группе животных, а также среднегодовое поголовье животных. Такие расценки устанавливают в расчете на одну корову, теленка, свиноматку, быка, хряка и т. д. Наличие расценок на ветеринарное обслуживание одного животного в год значительно облегчает взаиморасчеты ветеринарных учреждений с потребителями ветеринарных услуг. Годовую стоимость ветеринарных услуг устанавливают путем умножения расценок на среднегодовое поголовье животных и размеры ежеквартальных или ежемесячных оплат за весь объем выполненных работ как соответствующую часть годовой стоимости ветеринарных услуг.

43. Методика установления расценок на ветеринарные товары и услуги.

44. Виды расценок на ветеринарные товары и услуги, их применение.

45. Ветеринарные мероприятия, их виды.

Ветеринарные мероприятия представляют собой комплекс общих и специальных мер, обеспечивающих сохранение и восстановление здоровья животных, их нормальную продуктивность (работоспособность). К ветеринарным мероприятиям относят:

ветеринарно-санитарную экспертизу при заготовке, убое животных, торговле мясом и другими продуктами животноводства, а также надзор за санитарным состоянием мест торговли на рынках;

ветеринарно-санитарный надзор за содержанием, заготовкой и убоем животных, перегоном скота, заготовкой, хранением и переработкой мяса, молока, яиц, шерсти, кож, пушнины и других продуктов и сырья животного происхождения, а также за их перевозкой всеми видами транспорта, импортом и экспортом животных, мяса, молока, яиц, животного сырья, кормов и т.д.;

надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных правил предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими заготовку, хранение и переработку продуктов и сырья животного происхождения, а также за ветеринарно-санитарным состоянием этих предприятий, организаций и учреждений;

ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных правил на рыбохозяйственных водоемах.

Ветеринарные мероприятия бывают массовые и индивидуальные. К массовым относятся: зоогигиенические мероприятия (контроль за содержанием, кормлением, эксплуатацией и воспроизводством животных, контроль за качеством кормов и т.д.); диагностические исследования; профилактические прививки; лечебно-профилактические обработки (дегельминтизация, противоклещевые, противооводовые меры, дезинфекция, дезинсекция, дезинвазия, дератизация животноводческих помещений, обеззараживание средств транспорта, инвентаря, кожевенного и мехового сырья и т.д.).

Индивидуальные ветеринарные мероприятия предусматривают лечение больных животных, хирургические операции, акушерско-гинекологическую помощь, все виды государственного ветеринарного надзора и т.д.

В особую группу объединены организационные мероприятия, включающие управление ветеринарным делом, ветеринарное снабжение, подготовку ветеринарных кадров, ветеринарную пропаганду и т.д.

46. Принципы планирования, основные виды планов. Значение планирования ветеринарных мероприятий, требования, предъявляемые к планам.

Разрабатывая планы ветеринарных мероприятий, необходимо учитывать следующие требования:

планы в ветеринарии должны базироваться на законе РФ «О ветеринарии» и положениях ветеринарного законодательства;

планы ветеринарных мероприятий должны максимально содействовать сохранению поголовья животных, увеличению производства продукции и повышению ее качества;

в основе плана должны быть данные ветеринарной статистики за несколько лет с учетом эпизоотической обстановки хозяйства и района;

планы должны быть экономически обоснованными, практически выполнимыми чтобы их можно было реализовать;

запланированные мероприятия должны быть обеспечены финансовыми ресурсами, материально-техническими ресурсами и кадрами;

планируемые виды работ должны быть конкретными, иметь количественное выражение с указанием срока выполнения, включать достижения науки и передового опыта, чтобы при наименьших затратах сил и средств добиваться максимального экономического эффекта;

планы ветеринарных мероприятий по профилактике или ликвидации зооантропонозов необходимо согласовывать с санитарно-эпидемиологической службой органов здравоохранения.

Как правило, планирование ветеринарных мероприятий имеет свои особенности. Так, в животноводческих комплексах планирование ветеринарных мероприятий осуществляют с учетом особенностей организации производства на объектах (высокая концентрация животных на небольшой территории, соблюдение режима предприятия закрытого типа, изолированное содержание животных разных технологических групп, включение ветеринарных мероприятий в технологический цикл производства продукции и др.).

Для профилактики заразных и массовых незаразных болезней составляют годовой план общих профилактических мероприятий. Для этого необходимо проанализировать мероприятия, предусмотренные планом. Чтобы провести комплексную профилактику заразных болезней животных разрабатывают планы общих и специальных профилактических противоэпизоотических мероприятий. Для этого тщательно изучают:

эпизоотическое состояние хозяйств, откуда поступают животные и корма;

систему комплектования комплекса (за счет собственного воспроизводства или завоза животных из других хозяйств);

возможность контакта животных данного комплекса с животными соседних хозяйств, индивидуального пользования, дикими животными, перелетными птицами, собаками, кошками и др.;

порядок поступления в комплекс различных грузов и материалов, хозяйственные и транспортные связи с другими организациями, предприятиями (мясокомбинатом, утилизационным заводом, железнодорожными станциями, речными и морскими портами и др.);

состояние ветеринарно-санитарных объектов, в число которых входят:

ветеринарная лаборатория;

изоляторы;

убойно-санитарный пункт;

убойная площадка;

ветеринарно-санитарный пропускник;

карантинные помещения;

въездные дезинфикационные барьеры;

дизинфекционный блок;

ветеринарно-санитарное состояние территории (ограждение и озеленение), животноводческих помещений, кормоцеха, складов для хранения кормов, эстакады для погрузки и разгрузки животных и других объектов хозяйственного назначения;

порядок карантирования вновь поступающих животных:

время поступления животных на карантине;

порядок проведения исследований и обработок;

ветеринарно-санитарные требования при посещении комплекса лицами, не связанными с производством;

обеспеченность работников спецодеждой, обувью, предметами личной гигиены;

состояние специализированного внутрихозяйственного транспорта;

выполнение общих профилактических противоэпизоотических мероприятий за прошлые годы;

систему обеззараживания навоза, утилизации трупов, боенских отходов;

планы-графики проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях, кормоцехе, на складах и других объектах комплекса.

Проанализировав возможные пути заноса возбудителей инфекционных и инвазионных болезней и их распространения внутри хозяйства, следует наметить конкретные меры, которые включают контроль за соблюдением режима закрытого предприятия, обязательные профилактическое карантирование вновь поступающих животных, дезинфекцию, дератизацию животноводческих помещений и т. д.

Кроме плана специальных профилактических противоэпизоотических мероприятий следует разработать схему или технологическую карту ветеринарных обработок животных. При составлении технологических карт ветеринарных обработок животных в комплексах за основу берут технологический график производства продукции, отражающий движение и количество животных в цехах, и руководствуются инструкциями по проведению мероприятий по профилактике и ликвидации болезней животных, наставлениями по применению препаратов.

На разных промышленных животноводческих комплексах технологическая карта ветеринарных обработок имеет свои особенности и является документом, в соответствии с котором осуществляются плановые ветеринарные мероприятия в каждом цехе комплекса.

Контрольные цифры годовых планов противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий доводят до исполнителей в виде годовых производственных заданий. Годовой план специальных профилактических противоэпизоотических мероприятий составляют в соответствии с технологической картой по технологическим участкам, цехам и суммируют в целом по комплексу.

При выполнении ветеринарных мероприятий для планирования трудоемкости используют нормативы затрат времени на проведение диагностических исследований, вакцинации, дегельминтизации, других обработок помещений, дезинфекции и др. Трудоемкость мероприятия Т (в чел. — ч) рассчитывают по формуле Т= Нв х М х n, где.

Нв — установленный норматив затрат времени ветеринарных работников на выполнение мероприятий (в расчете на единицу работы);

М — объем работы, гол, тыс. кв м и т. д;

n — кратность проведения мероприятия в течение планируемого периода.

Такой расчет необходимо составлять по каждому мероприятию и для каждой категории ветеринарных работников. Общую трудоемкость выполнения годового объема профилактических противоэпизоотических мероприятий определяют путем сложения затрат времени всех ветеринарных работников на выполнение всех видов работ. Трудоемкость мероприятий определяют по каждому производственному участку и в целом по комплексу.

47. Планирование профилактических противоэпизоотических мероприятий.

1. Меры по защите комплекса от заноса инфекционных и инвазионных болезней.

Контроль за соблюдением режима закрытого предприятия.

Строительство изоляторов и дезбарьеров.

Регулярная заправка дезоковриков и дезбарьеров.

Карантирование вводимых животных (30 дней)

Спецтранспорт для кормов, трупов и др.

Ветеринарный контроль за утилизацией трупов, обеззараживание навоза.

Дезинфекция; дератизация; дезинсекция.

Санитарный ремонт помещений.

Проведение санитарных дней.

Медицинское обследование работников комплекса.

2. Повышение естественной резистентности организма животных.

Контроль за микроклиматом в животноводческих помещениях.

Анализ кормления на соответствие нормам.

Ветеринарный контроль за качеством и заготовкой кормов.

Контроль за состоянием обмена веществ у животных.

Осмотр животных, выявление больных и слабых.

Ультрафиолетовое и инфракрасное облучение телят.

3. Пропаганда ветеринарных знаний среди работников комплекса.

Чтение лекций и проведение бесед о болезнях животных, включаемых в план противоэпизоотических мероприятий.

Проведение бесед с персоналом о профилактике болезней животных.

Организация информационных выпусков.

Публикация статей в местной газете и т. д.

При разработке разделов плана необходимо:

определить виды планируемых мероприятий;

определить объем предстоящей работы;

определить оптимальные сроки проведения мероприятий;

знать возможность финансирования их из госбюджета и средств хозяйства или владельцев животных.

Разрабатывая первый раздел плана, необходимо:

составить список болезней, требующих диагностических исследований;

определить вид и возраст животных, подлежащих исследованию,

периодичность их в году;

определить оптимальные сроки исследования;

по зоотехническим данным учета движения поголовья установить планируемое количество животных на период исследования.

С ветеринарной точки зрения, при составлении плана необходимо учитывать следующее.

На туберкулез необходимо исследовать 2 раза в год быков-производителей, коров, телок старше года, хряков, основных свиноматок и племенную птицу (не менее 10 %) в благополучных хозяйствах (в племхозяйствах, спецхозах, хозяйствах с прямыми связями), в бывших ранее неблагополучными (4 года) и хозяйствах в угрожающей зоне;

один раз в год — во всех товарных и откормочных хозяйствах, фермерских и крестьянских хозяйствах, в частном секторе.

В неблагополучных хозяйствах: на благополучных фермах — 2 раза в год взрослое поголовье, 1 раз в год — молодняк с 2-месячного возраста;

на неблагополучных фермах — каждые 2 месяца.

Мероприятия на бруцеллез крупного рогатого скота проводят в благополучных хозяйствах аналогично исследованиям на туберкулез, телок обследуют с 6-месячного возраста. На лейкоз исследуют телок старше 2 лет. Диагностику лошадей на сап планируют один раз в год с охватом всего исследуемого поголовья старше 6 месяцев.

Date: 2016-02-19; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию